Открытое интегрированное занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
электронный образовательный ресурс по математике (младшая группа)
Тема образовательной деятельности: "В мире игрушек А. Барто".
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности.
Обучающие задачи:
- Обучить детей различать и правильно называть геометрические фигуры их форму, цвет и величину.
- Обучить детей понятиям "один", "много", «большой», «маленький». Понимать вопрос "Сколько?".
- Обучить детей навыку «катания» по полу.
Развивающие задачи:
- Развитие внимания, логическое мышление.
- Развитие умение вести диалог.
- Развитие познавательного интереса, мыслительных операций.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
- Воспитывать интерес к занятию-игре и совместной деятельности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема образовательной деятельности: "В мире игрушек А. Барто".
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности.
Обучающие задачи:
- Обучить детей различать и правильно называть геометрические фигуры их форму, цвет и величину.
- Обучить детей понятиям "один", "много", «большой», «маленький». Понимать вопрос "Сколько?".
- Обучить детей навыку «катания» по полу.
Развивающие задачи:
- Развитие внимания, логическое мышление.
- Развитие умение вести диалог.
- Развитие познавательного интереса, мыслительных операций.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
- Воспитывать интерес к занятию-игре и совместной деятельности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, загадки, беседы, речевки, наблюдения.
Пальчиковые игры, дидактические игры на сенсорное восприятие.
Материал и оборудование: презентация «Звуки воды». Ширма. Игрушки: кукла Таня, мячики, лопатки. Тазик с водой. Графин с водой. Клеенка. Полотенце (салфетки) вытирать руки. Корзина с мячами.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (сюрпризный момент): В группе за ширмой воспитатель (помощник воспитателя) переливает воду с графина в тазик.
В.: Ребята вы слышите? Что это за звук? ( Дети отвечают на вопросы : Вода, где то журчит, льётся.)
В.: Давайте посмотрим, что же там за нашей ширмой. Ребята молодцы, тут и вправду льется вода. Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, где и как еще может журчать, литься вода. (Дети садятся на стульчики, воспитатель включает на телевизоре подготовленную презентацию, попутно задает вопросы детям)
Основная часть.
В.: Ребята слышите, кто-то плачет? ( Воспитатель идет на звук, находит куклу и заходит с ней в группу) Ребята это же наша куклу Танечка и она плачет (читает стихотворение А. Барто):
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
В.: Ребята поможем Тани спасти ее мячик?
Д.: Да.
В.: Что бы помочь Тани нужно спасти мячи ( Как мы с Вами будем спасать мячи? Чем? с помощью чего? ( лопаток)).
На столе стоит тазик с водой и пластиковыми мячами, лопатки. Несколько детей по очереди выходят и достают мячи лопатками. Воспитатель задает вопросы остальным детям
В.: Какого цвета мяч? Какой формы? Какого размера?
Мы с Вами все мячи спасли? Молодцы ребята. А сейчас ребята я Вам предлагаю, пройти на свои места за столы и мы с Вами нарисуем мячи, которые плавают в речки.
Дети, проходя на свои места, садятся за столы и рисуют мячи на реке. Воспитатель попутно задает вопросы: Какой формы будем рисовать?
В.: Мы с Вами нарисовали мячи, все большие молодцы. Ребята сколько у нас получилось нарисовать мячей? Какой формы? Какого цвета?
В.: Ребята, что это у меня в руках? (воспитатель достаёт большой мячик и показывает его детям и задает вопросы) Молодцы! А вы знаете, какой звук у нашего мячика? Сейчас я вам покажу какой звук у мячика (воспитатель отбивает мячик) Теперь вы ребята знаете какой звук у мячика.
Какого он размера? А цвета какого? Какая форма у него?
Физкультминутка « Мой веселый, звонкий мяч»:
Воспитатель предлагает поиграть в игру (рассыпает мячи на паласе и читает отрывок стихотворения):
«Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дети подскакивают, прыгают, бегают, собирают мячи в корзину. Воспитатель задает вопросы детям.
В.: Сколько мячей? (много, один)
Какой формы? (шар)
В.: Все мячи собрали? Молодцы. А теперь давайте погладим наши ручки, ножки, глазки. Они устали пока мы собирали мячи. Молодцы.
Заключительная часть:
В.: А сейчас ребята мы с вами возьмёмся за руки и надуем большой пузырь (дети и воспитатель берутся за руки, и надуваю пузырь). Ребята у нас получилось надуть пузырь? Какой формы он у нас? Какого размера? Молодцы ребята.
А сейчас ребята я предлагаю Вам покатать мячи друг другу. Для это нам с вами надо сесть на колени. (воспитать в центр круга высыпает шары и дети начинают катать друг другу. Воспитатель попутной задает вопросы: Ребята сегодня мы с Вами узнали как может звучать вода, мячик. Ребята, а что мы с вами сегодня делали? – помогали кукле Тани.
– Чем мы с Вами помогли кукле Тани? – помогли спасти мячик, что бы он не утонул. Какой был мячик? – цвет, форма, размер (шар). Сколько было мячей? – один/много.
Ребята вы сегодня все молодцы. Помогли нашей кукле Тани. Она Вам очень благодарна и говорит спасибо. Дети отвечают «Пожалуйста». А теперь давайте попрощаемся и проводим наших друзей. Все дети говорят «До свидание» и провожают игрушки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Водопроводный кран
Дождь
Ручеек в лесу
Шум моря
Фонтан
Водопад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности "Колобок и его друзья"
Данное открытое занятие я проводила в музыкальном зале для аттестации. Я использовала наш прекрасный кукольный театр, созданный руками родителей моих воспитанников. Занятие интересно...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний детей о плоскостных геометрических фигурах, счет до 10 , познаком...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы....