Открытое интегрированное занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
электронный образовательный ресурс по математике (младшая группа)

Тихонова Анастасия Васильевна

Тема образовательной деятельности: "В мире игрушек А. Барто".

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности.

Обучающие задачи: 

- Обучить детей различать и правильно называть геометрические фигуры их форму, цвет и величину.
- Обучить детей понятиям "один", "много", «большой», «маленький». Понимать вопрос "Сколько?".

- Обучить детей навыку «катания» по полу.
Развивающие задачи:
- Развитие внимания, логическое мышление.
- Развитие умение вести диалог.
- Развитие познавательного интереса, мыслительных операций.

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
- Воспитывать интерес к занятию-игре и совместной деятельности. 
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема образовательной деятельности: "В мире игрушек А. Барто".

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности.
Обучающие задачи

- Обучить детей различать и правильно называть геометрические фигуры их форму, цвет и величину.
- Обучить детей понятиям "один", "много", «большой», «маленький». Понимать вопрос "Сколько?".

- Обучить детей навыку «катания» по полу.
Развивающие задачи:
- Развитие внимания, логическое мышление.
- Развитие умение вести диалог.
- Развитие познавательного интереса, мыслительных операций.

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
- Воспитывать интерес к занятию-игре и совместной деятельности. 
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, загадки, беседы, речевки, наблюдения.
Пальчиковые игры, дидактические игры на сенсорное восприятие.

Материал и оборудование: презентация «Звуки воды». Ширма.  Игрушки: кукла Таня, мячики, лопатки. Тазик с водой. Графин с водой. Клеенка. Полотенце (салфетки) вытирать руки. Корзина с мячами.

Ход образовательной деятельности:


Вводная часть
 (сюрпризный момент): В группе за ширмой воспитатель (помощник воспитателя) переливает воду с графина в тазик.

В.: Ребята вы слышите? Что это за звук? ( Дети отвечают на вопросы : Вода, где то журчит, льётся.)

В.: Давайте посмотрим, что же там за нашей ширмой. Ребята молодцы, тут и вправду льется вода. Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, где  и как еще  может журчать, литься вода. (Дети садятся на стульчики, воспитатель включает на телевизоре подготовленную презентацию, попутно задает вопросы детям)

Основная часть.

В.:  Ребята слышите, кто-то плачет? ( Воспитатель идет на звук, находит куклу и заходит с ней в группу) Ребята это же наша куклу Танечка и она плачет (читает стихотворение А. Барто):

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В.: Ребята  поможем Тани спасти ее мячик?

Д.: Да.

В.: Что бы помочь Тани нужно спасти мячи ( Как мы с Вами будем спасать мячи? Чем? с помощью чего? ( лопаток)).

На столе стоит тазик с водой и пластиковыми мячами, лопатки. Несколько детей по очереди выходят и достают мячи лопатками. Воспитатель задает вопросы остальным детям

В.: Какого цвета мяч? Какой формы? Какого размера?

Мы с Вами все мячи спасли? Молодцы ребята. А сейчас ребята я Вам предлагаю, пройти на свои места за столы и мы с Вами нарисуем мячи, которые плавают в речки.

Дети, проходя на свои места, садятся за столы и рисуют мячи на реке. Воспитатель попутно задает вопросы: Какой формы будем рисовать?

В.: Мы с Вами нарисовали мячи, все большие молодцы. Ребята сколько у нас получилось нарисовать мячей? Какой формы? Какого цвета?

В.: Ребята, что это у меня в руках? (воспитатель достаёт большой мячик и показывает его детям и задает вопросы) Молодцы! А вы знаете, какой звук у нашего мячика? Сейчас я вам покажу какой звук у мячика (воспитатель отбивает мячик) Теперь вы ребята знаете какой звук у мячика.

 Какого он размера? А цвета какого? Какая форма у него?

Физкультминутка « Мой веселый, звонкий мяч»:

Воспитатель предлагает поиграть в игру (рассыпает мячи на паласе и читает отрывок стихотворения):

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети подскакивают, прыгают, бегают, собирают мячи в корзину. Воспитатель задает вопросы детям.

В.: Сколько мячей? (много, один)

      Какой формы? (шар)

В.: Все мячи собрали? Молодцы. А теперь давайте погладим наши ручки, ножки, глазки. Они устали пока мы собирали мячи. Молодцы.

Заключительная часть:

В.: А сейчас ребята мы с вами возьмёмся за руки и надуем большой пузырь (дети и воспитатель берутся за руки, и надуваю пузырь). Ребята у нас получилось надуть пузырь? Какой формы он у нас? Какого размера? Молодцы ребята.

А сейчас ребята я предлагаю Вам покатать мячи друг другу. Для это нам с вами надо сесть на колени. (воспитать в центр круга высыпает шары и дети начинают катать друг другу. Воспитатель попутной задает вопросы: Ребята сегодня мы с Вами узнали как может звучать вода, мячик. Ребята, а  что мы с вами сегодня делали? – помогали кукле Тани.

– Чем мы с Вами  помогли кукле Тани? – помогли спасти мячик, что бы он не утонул. Какой был мячик? – цвет, форма, размер (шар). Сколько было мячей? – один/много.

Ребята вы сегодня все молодцы. Помогли  нашей кукле Тани. Она Вам очень благодарна и говорит спасибо. Дети отвечают «Пожалуйста». А теперь давайте попрощаемся и проводим наших друзей. Все дети говорят «До свидание» и провожают игрушки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки воды

Слайд 2

Водопроводный кран

Слайд 3

Дождь

Слайд 4

Ручеек в лесу

Слайд 5

Шум моря

Слайд 6

Фонтан

Слайд 7

Водопад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности "Колобок и его друзья"

Данное открытое занятие я проводила в музыкальном  зале для аттестации. Я использовала наш прекрасный кукольный театр, созданный руками родителей моих воспитанников.  Занятие  интересно...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний детей  о плоскостных  геометрических фигурах, счет до 10 , познаком...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы....