Конспект ООД Познавательное развитие Тема: «Большой, маленький»
план-конспект занятия по математике
В жизни малыша понятия "большой" и "маленький" играет ключевую роль в познании окружающего мира. Эти категории помогают ребенку ориентироваться в пространстве, понимать пропорции и развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД Познавательное развитие
Тема: «Большой, маленький»
Цель: развитие сенсорных способностей
Задачи:
Образовательные: Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький). Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах. Закрепить знание геометрических фигур. Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.
Развивающие: развивать мелкую моторику. Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)
Воспитывающие: воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.
Оборудование: игрушечный Мишка с зелёными бантами на шее, песенка маленького медвежонка Шарики красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета. силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая). Подарочная коробка, корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины.
Ход ООД
Организационный момент
«Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький дружок!
(Руки развести в стороны)
Всех я вас приветствую!»
(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).
Воспитатель: - все здравствуйте!
Дети: -здравствуйте.
Воспитатель: Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.
Загадка
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мёд.
Может громко зарычать,
А зовут его…
Дети: -Медведь.
Воспитатель: - молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.
Дети: -здравствуй, мишка.
Медведь:- здравствуйте ребятишки, я Мишка папин и мамин сынишка, медведь- папа Принес вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?
Дети: -да.
Воспитатель: - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовил Мишка, пойдём как мишки.
Воспитатель: - садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.
Д/Игра «Медведи и мёд»
Воспитатель: - смотрите, фотографии мишек. (на доске рисунок с мишками), этот мишка какой? (показываю на большого мишку)
Дети: -большой.
Воспитатель: - а этот?
Дети: поменьше
Воспитатель: - а этот?
Дети: -маленький
Воспитатель: - Послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек. (дети слушают песню()
Воспитатель: - что любят кушать мишки?
Дети: -мёд.
Воспитатель: - да, угостим их мёдом.
Воспитатель :- вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)
Дети: -большой.
Воспитатель: - а этот бочонок? (Показываю маленький)
Дети: -маленький.
Воспитатель: - молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)
Дети: -жёлтого.
Воспитатель: - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, поменьше – маме –медведице, а маленькому Мишутке — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки), посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному(прикрепляю), а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному(прикрепляю).
Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Воспитатель: - Вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения.
- Решили папа- медведь и маленький мишка пойти погулять Пойдёмте с ними погуляем.
Физкультминутка.
Два медведя пошли погулять (ходим как мишки)
Топ-топ, топ-топ, а теперь все дружно стоп (остановились)
Папа был большой- большой (поднимаем руки вверх)
Громко он умел рычать (Р-Р-Р-Р),
А сыночек просто крошка (присели)
Очень маленький он был
С погремушками ходил (встали, поднять кулачки вверх, покачивание с ноги на ногу, «Погреметь» погремушками и сказать)
Динь-динь, динь-динь.
Воспитатель: - мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)
Дети: -зелёного.
Воспитатель: - правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку. Смотрите внимательно, на коробке нарисован портрет медведей, Маленькому Мишки, какого размера шарик подарим? (маленький). Папе-медведю? Маме-медведице?
Воспитатель: - молодцы, а что ещё осталось в ящике?
Дети: -шарики и кубики.
Воспитатель: - какого цвета кубики? (как ягодки)
Дети: -красного.
Воспитатель: - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?
Дети: -из кубиков, шарики круглые и катятся.
Воспитатель: - пойдёмте подарим подарок и позовём мишек с нами башенки строить!
(Относим мишкам подарочную коробку, дарим, мишки говорят спасибо, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню)
Поведение итогов (Рефлексия)
Мишки: - спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, погуляли с нами, подарили подарок, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будим строить
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
В какие игры играли?
Что было самым интересным?
Вы все Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543186-1417538200.jpg)
Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе
Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема недели: «Маленькие исследователи».
Тема недели: «Маленькие исследователи»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210676-1579800197.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития
Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1293514-1609877759.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"
Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-759457-1456078168.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Большой - маленький».
Методичская разработка конспекта НОД "Большой- маленький", составлена для детей раннего возраста ( 2-3) года, с учетом игровых технологий и технологии деятельностного подхоа. Применяется для...
Конспект открытого занятия на тему: «Большой - маленький».
Цель: Учить группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой – мален...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439580-1669625411.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики»
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики»Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- со...