Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Недосекина Мария Владимировна

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики»

Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.

Задачи:

Обучающие:

- сортировать предметы по размерам;

- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.

- закрепить понятие один – много.

Развивающие :

- развивать умение сравнивать предметы по величине ;

-внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, дружелюбие, познавательный интерес в совместной игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_i_malenkie_myachiki.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики»

Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.

Задачи:

Обучающие:

- сортировать предметы по размерам;

- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.

- закрепить понятие один – много.

Развивающие :

- развивать умение сравнивать предметы по величине ;

-внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, дружелюбие, познавательный интерес в совместной игре.

Оборудование:

-игрушка– заяц;

-две машины (большая, маленькая);

-разноцветные кубики большие и маленькие по количеству детей;

-большое и маленькое ведерки.

Ход ОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости кто-то пришел! Кто это? (Показываю детям игрушку зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайкой и с гостями.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка что-то везет в машине. Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, ребята, это кубики, давайте спросим зачем они?

(Дети спрашивают у зайки зачем ему кубики)

Зайка: Я хотел домик построить из кубиков для зайчат : для больших зайчат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали мышки и перемешали все кубики, теперь я не знаю, как построить домики.

Воспитатель: Не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята?

Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе.

А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.

(Дети показывают).

Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному кубику.

( Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький).

Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте спросим у зайки, справились ли мы с заданием?

Зайка: Да ребята, спасибо, за помощь, помогли разложить кубики.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребятки, зайку наверно зайчата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.

Ответы-предположения детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?

Дети: Большие.

Воспитатель: Давайте поможем зайке разложить кубики по машинам.

(Дети раскладывают кубики).

Зайка: Спасибо вам, но мне пора идти.

Воспитатель: Ребята, давайте проводим зайку к зайчатам и гостей проводим, скажем, спасибо!

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Что зайка приносил с собой? Что мы делали? Какие были кубики? Куда ушел зайка? Вам понравилось играть с зайкой? Позовем его еще в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема «Большие и маленькие кубики»

Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»

понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития

Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой,...

Конспект занятия По познавательному Развитию ФЭМП Большие и маленькие мячики

Конспект занятияПо познавательномуРазвитию   ФЭМПБольшие и маленькие мячики...