Конспект занятия в подготовительной группе «Дорога к Изумрудному городу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
«Дорога к Изумрудному городу»
Ф.И.О. педагога: Пустынская Валентина Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Дорога к Изумрудному городу»
Ф.И.О. педагога: Пустынская Валентина Александровна
Должность, место работы: воспитатель МБДОУ города Иркутска детский сад «74
Тема открытого мероприятия: «Путешествие в Изумрудный город»
Используемые образовательные технологии: квест-технология, технология здоровьесбережения по В.Ф. Базарному.
Цель: Помочь друзьям найти то, в чем они больше всего нуждались (сердце, мозги, смелость, путь домой)
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о пространственных геометрических фигурах, выявлять признаки геометрических фигур, упражнять в порядковом счете, тренировать умение видеть геометрические фигуры в изображении предметов. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие: Развивать воображение, логическое мышление, память и ориентировку в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели, понятие о доброте, дружбе и взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение сказки А. Волкова « Волшебник изумрудного города», рассматривание книг, иллюстраций и просмотр мультфильма «Волшебник изумрудного города»
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска.
- Презентация Power Point
- Музыкальное сопровождение: «Песенка друзей» (муз. Игорь Ефремов, сл. Ирина Токмакова) из м/ф «Волшебник Изумрудного города»
- картинка с лесом
- ключи с разными геометрическими фигурами
- разные картинки фруктов
- карта лабиринт
- цветные веревочки, очки, зеленые листочки с ребусами, геометрические фигуры.
Ход Занятия.
- Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Какая весёлая песенка. Где – то я ее уже слышала, а вам не кажется она знакомой ребята?
Дети: Песня из сказки «Волшебник Изумрудного города».
Воспитатель: Давайте вспомним сказку Александра Волкова. Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев пошли в Изумрудный город к великому Гудвину. Каждый из них надеялся получить то, в чём больше всего нуждался.
Что же они хотели?
Дети: Страшила хотел получить мозги и стать умным. Льву нужна была смелость, Дровосеку сердце, а Элли с Тотошкой мечтали вернуться домой.
Воспитатель: А дороги – то они не знают.
- Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Воспитатель: Что делать ребята?
Дети: Надо им помочь.
Воспитатель: Да наши герои ждут от нас помощи. Давайте поможем им добраться до Изумрудного города.
Путь не простой, нас ждут различные препятствия, но я думаю вместе мы с ними справимся.
Ворота в замке Гудвина не простые, какой в них секрет расскажу вам сейчас. Несколько ключей ворота эти открывают, но эти ключи с трудом получают! Трудные задания мы будем выполнять и за каждое задание ключ получать!
- Поэтапное решение проблемы.
В разных местах зала развешены картины с персонажами героев сказки.
Воспитатель: Дружно вперед, увлекательное путешествие нас ждет. Чтобы в пути не потеряться, надо нам пересчитаться. Игра «Живые цифры».
За выполненное задание получают ключ.
Чтобы к героям нашим попасть необходимо, маршрут хорошо знать. С картой нам легче будет идти, карта поможет не сбиться с пути.
А что это за свёрток? (Открываем)
Дети: Это карта.
Воспитатель: Наверное, Гудвин оставил нам эту карту. (карту открыли, посмотрели). Ну вот теперь мы можем к Элли с Тотошкой идти, но надо им сюрприз преподнести. Давайте его нарисуем сейчас, он нам потом поможет не раз.
Дети рисуют Тотошку по клеточкам.
За задание дети получают ключ.
Воспитатель: А теперь вперёд путь наш к Элли приведёт (смотрим на карту). Три шага влево, вправо и вот мы у цели, нас встречает Элли. Посмотрите, сколько у Элли корзинок? Давайте посмотрим что там?
Дети: Цветные веревочки, (разбираем, выкладываем цветные верёвочки в виде линий – прямая, волнистая, замкнутая, не замкнутая)
За задание дети получают ключ.
Обратите внимание на доску, здесь тоже интересное задание.
А как называется эта линия, что – то я позабыла? (Ломаная), а точки, соединяющие получившиеся отрезки? (Вершины)
А сколько вершин у этой ломаной? (Пять), назовите, пожалуйста отрезки, которые получились? (АБ, БВ, ГД). Сколько получилось отрезков? (Четыре). Молодцы! Хорошо справились сзаданием. Получайте ключ!
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Кто следующий нас ждет? (Страшила) Мы ребусы вместе с ним отгадаем и дальше путь свой продолжаем.
Какие ребусы трудные, я их вижу первый раз. Как же вы их будете отгадывать?
Дети разгадывают ребусы.
Молодцы! Получайте ключ!
Воспитатель: К царю зверей мы поторопимся скорей, следы запутанные разберём и выход из лабиринта дружно найдём. Впереди нас ждёт сказочный лабиринт. (на доске вывешен лабиринт, который дети проходят, объясняя каждое движение, направление в котором двигаются).
Воспитатель: Лабиринт прошли и следы фигур нашли.
Какие фигуры оставили следы на песке?
Молодцы! Хорошо! Получайте ключ!
Смотрим карту, считаем шаги, приходим к Дровосеку.
Воспитатель: Ребята, здесь нас ждёт что- то интересное. Давайте, определим на ощупь, что находится там. Кто самый смелый? (Рассказ детей об объёмных фигурах). Молодцы!
Физкультурная минутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Накланяются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают,
И по прежнему цветут.
- Рассматриваем карту – впереди мост.
Воспитатель: Хитрая ведьма в пути нам мешает, мост через речку уже разбирает, нам нужно туда поспешить, чтоб мостик правильно сложить. (Дети по цифрам выкладывают мост).
Молодцы! Получайте ключ!
Смотрим карту. Мост перешли. Изумрудный город впереди. (Сверкает замок) Чтобы на него посмотреть нужно нам очки надеть. (Надевают очки и описывают из каких геометрических фигур построен замок)
Какие фигуры вы видите вокруг? (дети называют предметы, которые похожи на геометрические фигуры).
Воспитатель: Волшебник Гудвин приготовил нам трудные загадки, но не будем унывать, постараемся их отгадать. (Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Мы задания выполняли, ключей связку мы собрали, а теперь в конце пути, сможем в замок мы войти. Войти в город можно лишь в определённый час. А часы идут, идут не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, во сколько в замок попадать. Часы на башнях подсказка для нас. Стрелки часов образуют углы, внимательно дружок на них посмотри. Какие углы показывают часы? В какое время часы будут показывать Острый угол, Тупой угол, Прямой угол? (Дети называют время и углы).
Да, сейчас 11 часов, мы можем открыть волшебную дверь и попасть в город.
Каждый ключ для своей двери. Фигуру узнай и ключ подбирай.
Вот мы и в замке! Клад достался нам друзья, угощаться нам пора!
Путешествие наше подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в путешествии? Помогли ли мы своим друзьям? Какое задание было для вас самым интересным, самым трудным?
Скоро мы опять будем сказку в гости звать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"
Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Дорога к Изумрудному городу".
Конспект занятия по математике в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»Цель. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременн...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город» Задачи: Закрепить представление о прямой и обратной последовате...

Конспект НОД по математике в средней группе "Дорога в Изумрудный город"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»Обучающие задачи: Закрепить у...

Итоговое занятие в подготовительной группе"Приключения в Изумрудном городе"
Обобщить и систематизировать посредством художественной литературы в игровой форме ранее полученные знания по математике и по развитию речи. Уточнить знания о геометрических фигурах,составе числа,прод...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Спасение жителей Изумрудного города"
Занятие по изучению и повторению ПДД в подготовительной группе...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»
Цель: закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму), разбивать группу фигур на части по определённы...