Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Страна-Понимания"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Веденеева Олеся Валентиновна

Цели: развитие коммуникативных умений и познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • развивать умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия;
  • обучать детей способам невербального общения;
  • развивать внимание, восприятие, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvest-ira.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Алёнушка» муниципального образования

Черноморский район Республики Крым

Квест-игра

детей старшего дошкольного возраста

«Страна-Понимания»

Составила:

педагог-психолог

Самошина О.В.

Черноморское, 2019 г.

Цели: развитие коммуникативных умений и познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия;
  • обучать детей способам невербального общения;
  • развивать внимание, восприятие, мышление, воображение.

Структура занятия:

  • организационная часть (приветствие)
  • мотивационная часть (мотивация к деятельности)
  • практическая часть (игры, упражнения,)
  • заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания)

Категория детей – дети (6-7 лет).

Форма работы – подгрупповая

Количество детей – 8-10 человек.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Методы и приёмы, используемые в работе:

  • разминка речевая;
  • моделирование и анализ ситуаций;
  • тематическое рисование;
  • упражнения подражательного, творческого характера;
  • коммуникативные игры, интеллектуальные игры;
  • групповое обсуждения эмоций и чувств.

Оборудование: флеш-накопитель, видеопроектор, аудио- и видеозаписи: «послание», «звуки пещеры», карта-схема,  2 конверта, сундучок, компас, ключи из  картона, бумажные цветы на каждого ребёнка, ткань, деревянные тактильные плитки, корзинка, карточки с изображением животных, разрезная картинка, маркеры,  листы А3 и А4.

Ход занятия.

Организационная часть

Приветствие «Улыбка»

Педагог-психолог.

Здравствуйте ребята! Я рада очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мотивационная часть

Педагог-психолог. Ребята, сегодня я получила странный конверт. Это письмо от жителей «Страны-Понимания». Хотите узнать, что в нём? (Педагог-психолог вскрывает конверт и достаёт карту и флешк-накопитель). Предлагаю посмотреть, что на этой флешке.

Видеописьмо: «Здравствуйте ребята! В «Стране-Понимания» случилась беда! Злой Великан похитил волшебный свиток, в котором заключены все законы нашего государства. Помогите нам, пожалуйста, вернуть свиток. Для того, чтобы добраться к пещере Великана вам понадобится карта. Вы будете выполнять различные задания и получать ключи, о назначении которых вы поймёте в конце путешествия. Удачи!»

Педагог-психолог. Поможем жителям? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь!

Ритуал «Компас»

Педагог-психолог. Давайте все дотронемся до волшебного компаса и произнесём слова: «Раз, два, три, в «Страну-Понимания» нас перенеси!». (Дети произносят слова).

Вот мы и на месте! Давайте посмотрим на карту. (Изображение поляны).

Ребята перед нами поляна. Нам нужно разгадать её название.

Практическая часть

На полу разбросаны картонные цветы с изображением цифр.

Игра «Поляна Дружба»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Детям предлагается собрать из картонных цветов числовой ряд и прочитать на обратной стороне слово «Дружба».        

Педагог-психолог. Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым задание и получаете ключ. Что же нас ждёт впереди? Давайте посмотрим на карту. (Изображение болота).

На полу расстелена зелёная ткань, имитирующая болото, поверх выложены тактильные плитки.

Игра «Болото»

Цель: развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия.

Дети делятся на пары и берутся за руки. Даётся задание пройти по кочкам (тактильным плиткам), не разрывая рук.

Педагог-психолог. Отлично! Ещё одно задание позади. Мы получили второй ключ!

Куда дальше ведёт нас карта? Давайте посмотрим на карту. (Изображение лесовичка).

Перед детьми стоит корзинка с карточками, на которых изображены животные. Даётся задание от лесовичка.

Упражнение «Пойми меня»

Цель: обучение детей способам невербального общения.

Детям раздаются карточки с изображением животных. Дается задание, при помощи мимики и жестов показать изображённое у них на карточке животное. Остальным участникам нужно догадаться кто это. Перед выполнением задания, дети произносят слова:

«Ничего вам не скажу

Лучше просто покажу!»

Педагог-психолог. Замечательно! Вы смогли получить ещё один ключ!

Куда нам идти дальше? Давайте посмотрим на карту. (Изображение знака опасности).

На полу стоит дорожный знак опасности, в который вписан шифр. На обратной стороне знака в конверте находится лист с кодом.

Игра «Азбука Морзе»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления.

Детям даётся два листа. На одном – написано зашифрованное при помощи символов слово, на другом - лист с кодом. Задание - узнать зашифрованное слово.

Педагог-психолог. И это интересное задание выполнено. Молодцы!

Давайте посмотрим на карту. Мы почти у цели! (Изображение будки).

Детям рассказывается легенда о несуществующем животном, охраняющем пещеру Великана.

Упражнение «Несуществующее животное»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, умения договариваться, согласовывать свои действия.

Каждому участнику даётся маркер и предлагается одновременно рисовать части тела несуществующего животного, чтобы в итоге вышел целостный рисунок. Животному придумывается имя.

Педагог-психолог. Молодцы! И вы получаете последний ключ! Давайте посмотрим на карту. (Изображение пещеры с сундуком).

Наконец-то, мы пришли…

Включается аудиозапись «Звуки пещеры». Стоит стол, на котором стоит сундучок с изображением замочной скважины.

Упражнение «Подбери ключик»

Цель: развитие  зрительного восприятия, внимания, логического мышления.

Детям даётся задание, путём наложения подобрать ключ.

Дети открывают сундучок и находят разорванный свиток (пазл).

Педагог-психолог. Ребята, это же волшебный свиток… Великан разорвал его на мелкие кусочки! Как же нам быть? (Ответы детей). Давайте его соберём и склеим.

Игра «Собери картинку»

Цель: развитие зрительного восприятия, восприятия целостности предмета,  пространственного мышления, умений согласовывать действия.

Даётся задание, совместно, собрать изображение и назвать его.

Педагог-психолог.  Какие законы прописаны в этом свитке?

Я обязательно отправлю этот свиток жителям Страны-Понимания. (Кладёт свиток в конверт).

Заключительная часть

Рефлексия

Педагог-психолог. Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Что больше всего понравилось в путешествии? Какие задания вам было сложно выполнить и почему? Что вы открыли для себя нового?

Прощание «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»

Педагог-психолог. В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки вместе произнести: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План квест - игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)

Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...