Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Страна-Понимания"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели: развитие коммуникативных умений и познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия;
- обучать детей способам невербального общения;
- развивать внимание, восприятие, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-ira.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Алёнушка» муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
Квест-игра
детей старшего дошкольного возраста
«Страна-Понимания»
Составила:
педагог-психолог
Самошина О.В.
Черноморское, 2019 г.
Цели: развитие коммуникативных умений и познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия;
- обучать детей способам невербального общения;
- развивать внимание, восприятие, мышление, воображение.
Структура занятия:
- организационная часть (приветствие)
- мотивационная часть (мотивация к деятельности)
- практическая часть (игры, упражнения,)
- заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания)
Категория детей – дети (6-7 лет).
Форма работы – подгрупповая
Количество детей – 8-10 человек.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Методы и приёмы, используемые в работе:
- разминка речевая;
- моделирование и анализ ситуаций;
- тематическое рисование;
- упражнения подражательного, творческого характера;
- коммуникативные игры, интеллектуальные игры;
- групповое обсуждения эмоций и чувств.
Оборудование: флеш-накопитель, видеопроектор, аудио- и видеозаписи: «послание», «звуки пещеры», карта-схема, 2 конверта, сундучок, компас, ключи из картона, бумажные цветы на каждого ребёнка, ткань, деревянные тактильные плитки, корзинка, карточки с изображением животных, разрезная картинка, маркеры, листы А3 и А4.
Ход занятия.
Организационная часть
Приветствие «Улыбка»
Педагог-психолог.
Здравствуйте ребята! Я рада очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Мотивационная часть
Педагог-психолог. Ребята, сегодня я получила странный конверт. Это письмо от жителей «Страны-Понимания». Хотите узнать, что в нём? (Педагог-психолог вскрывает конверт и достаёт карту и флешк-накопитель). Предлагаю посмотреть, что на этой флешке.
Видеописьмо: «Здравствуйте ребята! В «Стране-Понимания» случилась беда! Злой Великан похитил волшебный свиток, в котором заключены все законы нашего государства. Помогите нам, пожалуйста, вернуть свиток. Для того, чтобы добраться к пещере Великана вам понадобится карта. Вы будете выполнять различные задания и получать ключи, о назначении которых вы поймёте в конце путешествия. Удачи!»
Педагог-психолог. Поможем жителям? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь!
Ритуал «Компас»
Педагог-психолог. Давайте все дотронемся до волшебного компаса и произнесём слова: «Раз, два, три, в «Страну-Понимания» нас перенеси!». (Дети произносят слова).
Вот мы и на месте! Давайте посмотрим на карту. (Изображение поляны).
Ребята перед нами поляна. Нам нужно разгадать её название.
Практическая часть
На полу разбросаны картонные цветы с изображением цифр.
Игра «Поляна Дружба»
Цель: развитие внимания, логического мышления.
Детям предлагается собрать из картонных цветов числовой ряд и прочитать на обратной стороне слово «Дружба».
Педагог-психолог. Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым задание и получаете ключ. Что же нас ждёт впереди? Давайте посмотрим на карту. (Изображение болота).
На полу расстелена зелёная ткань, имитирующая болото, поверх выложены тактильные плитки.
Игра «Болото»
Цель: развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия.
Дети делятся на пары и берутся за руки. Даётся задание пройти по кочкам (тактильным плиткам), не разрывая рук.
Педагог-психолог. Отлично! Ещё одно задание позади. Мы получили второй ключ!
Куда дальше ведёт нас карта? Давайте посмотрим на карту. (Изображение лесовичка).
Перед детьми стоит корзинка с карточками, на которых изображены животные. Даётся задание от лесовичка.
Упражнение «Пойми меня»
Цель: обучение детей способам невербального общения.
Детям раздаются карточки с изображением животных. Дается задание, при помощи мимики и жестов показать изображённое у них на карточке животное. Остальным участникам нужно догадаться кто это. Перед выполнением задания, дети произносят слова:
«Ничего вам не скажу
Лучше просто покажу!»
Педагог-психолог. Замечательно! Вы смогли получить ещё один ключ!
Куда нам идти дальше? Давайте посмотрим на карту. (Изображение знака опасности).
На полу стоит дорожный знак опасности, в который вписан шифр. На обратной стороне знака в конверте находится лист с кодом.
Игра «Азбука Морзе»
Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления.
Детям даётся два листа. На одном – написано зашифрованное при помощи символов слово, на другом - лист с кодом. Задание - узнать зашифрованное слово.
Педагог-психолог. И это интересное задание выполнено. Молодцы!
Давайте посмотрим на карту. Мы почти у цели! (Изображение будки).
Детям рассказывается легенда о несуществующем животном, охраняющем пещеру Великана.
Упражнение «Несуществующее животное»
Цель: развитие воображения, творческого мышления, умения договариваться, согласовывать свои действия.
Каждому участнику даётся маркер и предлагается одновременно рисовать части тела несуществующего животного, чтобы в итоге вышел целостный рисунок. Животному придумывается имя.
Педагог-психолог. Молодцы! И вы получаете последний ключ! Давайте посмотрим на карту. (Изображение пещеры с сундуком).
Наконец-то, мы пришли…
Включается аудиозапись «Звуки пещеры». Стоит стол, на котором стоит сундучок с изображением замочной скважины.
Упражнение «Подбери ключик»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
Детям даётся задание, путём наложения подобрать ключ.
Дети открывают сундучок и находят разорванный свиток (пазл).
Педагог-психолог. Ребята, это же волшебный свиток… Великан разорвал его на мелкие кусочки! Как же нам быть? (Ответы детей). Давайте его соберём и склеим.
Игра «Собери картинку»
Цель: развитие зрительного восприятия, восприятия целостности предмета, пространственного мышления, умений согласовывать действия.
Даётся задание, совместно, собрать изображение и назвать его.
Педагог-психолог. Какие законы прописаны в этом свитке?
Я обязательно отправлю этот свиток жителям Страны-Понимания. (Кладёт свиток в конверт).
Заключительная часть
Рефлексия
Педагог-психолог. Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Что больше всего понравилось в путешествии? Какие задания вам было сложно выполнить и почему? Что вы открыли для себя нового?
Прощание «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»
Педагог-психолог. В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки вместе произнести: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План квест - игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст)
Спортивное развлечение на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....
Квест - игра «Поиски секрета здоровья» (старший дошкольный возраст)
Данный квест позволит Вам за короткое время ненавязчиво вовлечь детей и их родителей в разнообразные виды детской деятельности...
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...
Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)
Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...