Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гостях у робота Цифрона"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Алехина Юлия Валерьевна

Цель: Содействие усвоению детьми математических представлений о числах и цифрах в пределах первого десятка.

Задачи: Формировать представления детей о числах и цифрах от 1-9, их последовательности в числовом ряду.

 -Познакомить с числом и цифрой 0, её значимости в математике.

-Закрепить представления о геометрических формах: круг и овал, выкладывать из фигур изображение по образцу.

-Развивать умение выкладывать изображение цифры из счётных палочек.

-Развивать ориентировку на листе в клетку, умение писать овальную фигуру, похожую на цифру 0 в строчку через клетку. Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

-Формировать навык самоконтроля и самоанализа.

К занятию прилагается презентация с озвученным героем - роботом "Цифроном", которую можно получить по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/-pDN1q6aKhN3wQ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/-pDN1q6aKhN3wQ18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного занятия

по формированию элементарных математических представлений

у детей старшего дошкольного возраста

Тема: «В гостях у робота Цифрона»

Цель: Содействие усвоению детьми математических представлений о числах и цифрах в пределах первого десятка.

Задачи: Формировать представления детей о числах и цифрах от 1-9, их последовательности в числовом ряду.

 -Познакомить с числом и цифрой 0, её значимости в математике.

-Закрепить представления о геометрических формах: круг и овал, выкладывать из фигур изображение по образцу.

-Развивать умение выкладывать изображение цифры из счётных палочек.

-Развивать ориентировку на листе в клетку, умение писать овальную фигуру, похожую на цифру 0 в строчку через клетку. Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

-Формировать навык самоконтроля и самоанализа.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование, презентация занятия, математические пеналы на каждого ребёнка с набором цифр от 0-9, геометрическими формами (овалы большие синие – 5 шт., овалы большие красные – 5 шт., овалы жёлтые маленькие – 5 шт., овалы синие маленькие – 5 шт., круги синие маленькие – 5 шт.), счётные палочки, картонный лист с двумя строчками (для выкладывания цифр), тетради в клетку с готовым заданием «Продолжи строчку», простые карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент: (на экране 1й слайд – заставка)

- Ребята, сегодня нам пришло звуковое письмо. Хотите его послушать? Интересно, от кого оно!

(включаем 2й слайд: изображение говорящего робота. Включаем звук)

Робот: Здравствуйте, ребята! Я – робот Цифрон. Живу в стране Математика, городе Цифр. Помогите мне пожалуйста!

Мотивационный момент

Воспитатель: Интересно, что же случилось. Узнаем? (переключаем слайд)

(Слайд 3: включаем звук)

Робот: Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помогите мне, ребятки,

Поставить цифры по порядку.

(Дети выкладывают цифры от 1-9 по порядку на нижней строчке картонного листа. По окончании работы проверяют себя, сравнивая с правильным ответом на экране. Правильный ответ появляется, если кликнуть мышкой по картинке «доска» внизу экрана: цифры выстраиваются на доске в ряд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Робот Цифрон приглашает нас на прогулку.

(переключаем на слайд 4)

Упражнения на счёт и соотнесение числа и цифры.

- Какое время года сейчас? (зима)

-На улице много снега! Набежала тут снежная тучка, принесла с собой снежинки. Посчитайте, сколько их всего в тучке. Поставьте из ряда цифр на верхнюю строчку картонного листа ту цифру, которая обозначает это количество.

- А теперь посмотрите, что произошло: (кликаем мышкой по первому по счёту снежку внизу экрана: из тучи падает одна снежинка)

-Выделите ту цифру, сколько снежинок осталось в тучке. (дети ставят из ряда цифр на верхнюю строчку цифру 8).

-Что теперь можно сказать о количестве снежинок, оставшихся в тучке? (их стало меньше)

-На сколько меньше стало снежинок в тучке?

(кликаем мышкой по второму снежку, падает ещё одна снежинка)

-Хлопни в ладоши столько раз, сколько снежинок выпало (или осталось) из тучки.

(кликаем мышкой по третьему снежку: выпадает ещё 3 снежинки)

- Топни столько раз, сколько снежинок лежит на снегу (или осталось в тучке)

(кликаем мышкой по четвёртому снежку: выпадают оставшиеся снежинки)

-Сколько снежинок осталось в тучке? (ни одной, ни сколько)

-Есть ли в нашем ряду цифра, которая обозначает это число? (нет)

-Тогда я вас с ней познакомлю! (кликаем мышкой по пятому снежку, появляется цифра 0)

-Познакомьтесь, ребята! Это цифра 0!

(переходим на слайд 5)

- На что же похож наш 0? (ответы детей)

Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

- И правда, ребята, число «ноль» обозначает пустоту, «ничего», «нисколько».

Ноль, запомни, детвора –

Лишь от бублика дыра.

Бублик сделали из теста.

Вот мы скушали его.

Результат – пустое место,

Не осталось ничего.

-Запомните, как выглядит цифра 0.

(переходим на слайд 6)

- А где же будет стоять ноль в числовом ряду? Как вы думаете?

(кликаем мышкой по знаку вопроса, цифра ноль встаёт на доске в начале ряда)

(переходим на слайд 7: включаем звук)

Физкультминутка с роботом:

Стоит робот на дороге

У него не гнутся ноги

1 и 2, 1 и 2 –

 у него не гнутся ноги.

(покачивание на прямых ногах вправо – влево)

Может головой кивать:

1,2,3,4,5. (наклоны головы вперёд)

Наклоняется вперёд:

1 и 2, 1 и 2, (наклоны вперёд)

Вправо – влево поворот:

1 и 2, 1 и 2.

 (повороты туловища в стороны,

руки прямые внизу)

Может он махать руками,

Правой, левой взад – вперёд.

(переменные махи прямыми руками)

Может в стороны поднять:

1,2,3,4,5. (поднимание рук в стороны)

А потом над головой

Сцепили руки мы с тобой.

Их немного опусти,

Цифру 0 изобрази.

(соединить руки над головой, округлить)

(Переключаемся на слайд 8: включаем звук)

Робот: Вам зарядка для ума

              И для пальчиков игра!

Выложите цифру 0 из счётных палочек.

(Переключаемся на слайд 9: включаем звук)

Робот: Написать сумей-ка

Цифру 0 в линейку.

В клеточку вглядись,

Пиши, не ошибись!

Упражнение в тетради в клетку «Продолжи строчку»

(Переключаемся на слайд 10)

-На какую фигуру похож 0?

Игра «Выложи по образцу»

(Переключаемся на слайд 11: включаем звук)

Робот:

Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне навести порядок в моём городе цифр. А также познакомились с новой цифрой 0. Удачи вам и до новых встреч!

(кликаем на синюю стрелку возврата на начальный слайд. Подводим итог)

Рефлексия:

-Понравилось вам путешествие с Цифроном?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что нового мы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»

Задачи:1)    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд"

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд" может быть полезен для воспитателей детских сад...

Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Незнайки в страну чисел"

Цель: создание благоприятных условий для лучшего усвоения детьми чисел и цифр в пределах первого десятка.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о числах первого десятка, их порядке в ...

Статья на тему: Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Современное развитие науки и техники, реализация инновационных задач, которые необходимо решить нашей стране, невозможно без качественной математической подготовки подрастающего поколения. Только мате...

Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который залож...