РЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зубко Анастасия Евгеньевна

РЭМП
Тема: по многу, поровну, столько-сколько.

Цель: продолжать учить сравнивать 2 разные группы предметов, способом наложения. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. Закрепить на калмыцком языке слова: длинный – ут, короткий – ахрхн.

Ход:

Организационный момент.
Садятся полукругом.

Упражнение “Доброе утро всем!”

С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?

 С добрым утром, ручки!
Вы проснулись
?
С добрым утром солнце!
Я проснулся!

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то  он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня  к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята,  а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

Д: Много

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол.

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку.

Сколько чашек? ( Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?
Ответы детей.
Тарелок и чашек поровну?
 Ответы детей

Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Д: Да?

2.       Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел»

 

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.

 

Зайка, зайка что с тобой
Ты совсем сидишь больной,
Встань, попрыгай попляши
Твои ножки хороши,
Сверху мы потопаем,
Снизу мы потопаем.

 

Воспитатель: Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.

 

- Ребята, назовите какая эта фигура?
( Квадрат).
        - Какого цвета квадрат?  Что есть у квадрата?
( Стороны, углы).
       -  Сколько сторон (углов)?
 (Много).

       - Какая это фигура?
( Треугольник).
       - Какого цвета треугольник?  Что есть у треугольника?
(Стороны, углы).
       - Сколько сторон (углов)?
 ( Много).

-Чем похожи квадрат и треугольник?
 (Есть стороны и углы).

Дидактическая игра «Найди свой домик».

На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола  по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут  к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Рефлексия

Что мы делали на сегодняшнем занятии математики?
На следующем занятии продолжим  сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Занятие для детей с использованием ИКТ по РЭМП на тему "Путешествие к созвездию Весы"(измерение массы предметов) "

Тема: "Путешествие к созвездию Весы"Цель: Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видоов весов, о сложении и вычитании масс предметов;Умение составлять задачи ...

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Конспект занятия по РЭМП

Конспект по развитию элементарных математических представлений на умение сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители....

Конспект образовательной деятельности по РЭМП "Математическая галактика"

Занятие по математике в подготовительной группе...