Конспект образовательной деятельности по РЭМП "Математическая галактика"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_remp.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

«Математическая галактика»

                                                  Воспитатель: Петерс Т.Е.

2012

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закрепить умения решать логические задачи.

Ход занятия

Воспитатель:  - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

- Ребята, вы представляете, я сегодня получила радиосигнал из космоса. Нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки,  И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

- Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм:

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?


У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

- Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, отгадайте загадку на чём мы отправимся в наше путешествии:.

Чудо- птица, алый хвост,              

Прилетела в стаю звёзд.(ракета)

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте подойдём к столам и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты.

Воспитатель: На столе у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Из каких фигур построили ракеты?

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 15, а потом в обратном направлении от 15.

(Дети считают)

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты:

-  Вот мы и прибыли на планету

 – Какой здесь воздух. Давайте подышим.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)

Цифроном: “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.

Цифроном: Вы прибыли на планету загадачек. Отгадайте их.(загадки)

Цифроном:- Ребята, я запутался и не могу решить задачи, помогите мне.

Воспитатель: Дети присаживайтесь на свои места и помогите цифроному решить задачи.

(дети решают задачи)

Воспитатель: мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть

Физминутка (2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

Цифроном: У нас есть на планета цифр дома  и там случилась беда. пришел цифроежка. Он съел цифры на крышах  домов, и теперь жители домов не знают сколько их всего живёт в доме. Посчитайте сколько  жителей живёт в каждом домике.

.Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Цифроном: Большое спасибо за то, что вы мне помогли. Мне было очень приятно с вами познакомиться. До свидания! Прилетайте еще.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 15. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

 Выходит корреспондент.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

  1. Где вы были?
  2. Чем вы занимались?
  3. Вам понравилось?
  4. Еще хотите полететь?

- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Стук в дверь.  (Взять мешочек и записку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам с вами передали мешочек и здесь есть записка, сейчас я её прочитаю.

- Ребята, вы просто молодцы, Справились со всеми заданиями.   За это я посылаю вам угощения. Угощайтесь , пожалуйста! Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)

Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по LEGO- конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики»

Конспектобразовательной деятельности по  LEGO-  конструированию в подготовительной группе «Мы - дети Галактики»...

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...