Конструкт НОД "Книжкины помощники"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Инна Александровна Зверева

Конструкт по ОО"Познавательное развитие" с интеграцией образовательных областей:"Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие."

Цель: Формирование представлений о  книге.  Знакомство с понятиями «часть» и «целое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_zvereva.docx17.4 КБ
Файл teh.karta_zvereva.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

(конструкт)

Группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное»

Тема: Поможем книжке вернуть страницы

Цель: Формирование представлений о книге. Знакомство с понятиями «часть» и «целое»

Задачи:

Образовательные: Сформировать первичные представления о книге. Познакомить с понятиями «часть» и «целое». Пополнить словарный запас по теме (часть, целое, книга, страница, обложка)

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книге, желание помочь героям сказок.

Развивающие: Развивать навыки самоконтроля, планирования собственной деятельности, внимание, память, умение выполнять мыслительные операции, логическое мышление посредством «Квест-технологии», навыки коллективной работы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах.

Демонстрационный материал: книга (с грустным и радостным выражением лица), схема-алгоритм действий, страницы из книги; степлер.

Раздаточный материал: листы бумаги , шаблоны сыра круглой формы, ножницы на каждого ребенка; 5 чашек (разрезные картинки);

Планируемый результат: дети узнают из каких частей состоит книга; научатся делить круг и квадрат пополам; познакомятся с понятиями: часть, целое; у детей сформируются навыки коллективной работы и бережного отношения к книге.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1

2

3

4

5

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Привлечь внимание детей и организовать на занятие.

Педагог приглашает детей встать в круг: «Мы друг другу руки подаем, и друг дружке «Здравствуйте» поем. Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!»

Дети встают в круг. Пропевают слова и выполняют движения по тексту.

Дети сконцентрировали внимание, настроились на занятие.

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин)

Заинтересовать детей с помощью книги, определить проблему и найти пути ее решения совместно с детьми.

Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Посмотрите какая она грустная. -Как вы думаете, почему? Оказывается дети неаккуратно обращались с книгой, порвали и бросили на пол. А мышата-озорники утащили странички. Что же делать?...Мышата хитрые, отдадут страницы, если выполним их задания. (показывает схему-алгоритм действий) –Ну что, поможем книжке? Как будем помогать?

Дети проявляют интерес к книге, высказывают свои предположения, рассматривают схему-алгоритм действий, отвечают на вопросы.

Дети заинтересовались книгой, выявили проблему и нашли пути решения.

Актуализация имеющихся знаний по теме.

Выявить какими знаниями о книге владеют дети

Педагог задает вопросы: Для чего нужны книги? Какие бывают книги? Из чего состоит книга? Можно ли прочитать книгу, если в ней нет страниц?

Обмениваются знаниями по теме, отвечают на вопросы педагога.

Дети имеют первичные представления о книге.

Динамическая пауза

Снять напряжение, переключить на практическую деятельность.

Физкультминутка «Медвежата»: Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили.

Выполняют физкультминутку.

Снятие напряжения. Дети готовы к практической деятельности.

Восприятие и усвоение нового материала.

Сформировать новые представления о понятиях «часть» и «целое»

-Задание 1: помогите братьям из сказки «Два жадных медвежонка» поделить сыр поровну (пополам) –На сколько частей надо разделить сыр? -Что значит пополам? -Что больше (меньше): половина или целое? -Справились с заданием? Что для этого сделали?

Дети отвечают на вопросы и осваивают умение делить круг (сыр) пополам

Дети обладают навыками и умениями делить целое на равные части

Практическая работа

Закрепить новые представления и умение работать сообща.

-Задание 2: в сказке «Три медведя» девочка разбила посуду. Склейте чашки (миски, блюдца). –На сколько частей разбилась посуда? -Что больше (меньше): часть или целое? -Задание 3: сделайте книжку-малышку для мышат. –Каким способом можно сделать книжку? –Как сложить лист бумаги пополам? Сколько листочков получилось? А страничек? -Чем можно скрепить листочки?

Дети выполняют самостоятельную работу в парах, отвечают на вопросы.

Дети правильно оперируют понятиями: часть, целое. Умеют работать в парах.

Заключительный этап.

Подвести итоги, оценить результаты детской деятельности.

Ребята , смотрите, наша книга улыбается! Как вы думаете почему? Справились со всеми заданиями? А что вы делали? Где нам это может пригодиться в жизни?

Дети отвечают на вопросы, рассказывают, чем занимались, что узнали нового.

Дети оценивают свои результаты.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

(конструкт)

Группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное»

Тема: Книжкины помощники.

Цель: Формирование представлений о  книге.  Знакомство с понятиями «часть» и «целое»

Задачи:

Образовательные: Сформировать первичные представления о книге. Познакомить с понятиями «часть» и «целое».  Пополнить словарный запас по теме (часть, целое, книга, страница, обложка)

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книге, желание помочь героям сказок.

Развивающие: Развивать навыки самоконтроля, планирования собственной деятельности, внимание, память, умение выполнять мыслительные операции, логическое мышление посредством «Квест-технологии», навыки коллективной работы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах.

Демонстрационный материал: книга (с грустным и радостным выражением лица), схема-алгоритм действий, страницы из книги; степлер.

Раздаточный материал: листы бумаги , шаблоны сыра круглой формы, ножницы на каждого ребенка; 5 чашек (разрезные картинки);

Планируемый результат: дети узнают из каких частей состоит книга;  научатся делить круг и квадрат  пополам; познакомятся с понятиями: часть, целое;  у детей сформируются  навыки коллективной работы и бережного отношения к книге.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1

2

3

4

5

Вводно-организационный

(1-2 мин)

 Привлечь внимание детей и организовать на занятие.

Педагог приглашает детей встать в круг: «Мы друг другу руки подаем, и друг дружке «Здравствуйте» поем. Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!»

Дети встают в круг. Пропевают слова и выполняют движения по тексту.

Дети  сконцентрировали внимание, настроились на занятие.

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин)

Заинтересовать детей с помощью книги, определить проблему и найти пути ее решения совместно с детьми.

Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Посмотрите какая она грустная.        -Как вы думаете, почему?                   Оказывается дети неаккуратно обращались с книгой, порвали и бросили на пол. А мышата-озорники утащили странички. Что же делать?...Мышата хитрые, отдадут страницы, если выполним их задания. (показывает схему-алгоритм действий)     –Ну что, поможем книжке? Как будем помогать?

Дети проявляют интерес к книге, высказывают свои предположения, рассматривают схему-алгоритм действий, отвечают на вопросы.

Дети заинтересовались книгой, выявили проблему и нашли пути  решения.

Актуализация имеющихся знаний по теме.

Выявить какими  знаниями о книге владеют  дети

Педагог задает вопросы: Для чего нужны книги? Какие бывают книги? Из чего состоит книга? Можно ли прочитать книгу, если в ней нет страниц?

 Обмениваются знаниями по теме, отвечают на вопросы педагога.

Дети имеют первичные представления о книге.

Динамическая пауза

 Снять напряжение, переключить на практическую деятельность.

Физкультминутка «Медвежата»: Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили.

Выполняют физкультминутку.

                                

Снятие напряжения. Дети готовы к практической деятельности.

Восприятие и усвоение нового материала.

Сформировать новые представления о понятиях «часть» и «целое»

-Задание 1: помогите братьям из сказки «Два жадных медвежонка» поделить сыр поровну (пополам) –На сколько частей надо разделить сыр?    -Что значит пополам?  -Что больше (меньше): половина или целое?   -Справились с заданием? Что для этого сделали?        

Дети отвечают на вопросы и осваивают умение делить круг (сыр) пополам

Дети обладают навыками и умениями делить целое на равные части

Практическая работа

Закрепить новые представления и умение работать сообща.

-Задание 2: в сказке «Три медведя» девочка разбила посуду. Склейте чашки (миски, блюдца).                                –На сколько частей разбилась посуда?        -Что больше (меньше): часть или целое?                 -Задание 3: сделайте книжку-малышку для мышат.                          –Каким способом можно сделать книжку?                         –Как  сложить лист бумаги пополам? Сколько листочков получилось? А страничек?                     -Чем можно скрепить листочки?

Дети выполняют самостоятельную работу в парах, отвечают на вопросы.              

Дети правильно оперируют понятиями: часть, целое. Умеют работать в парах.

Заключительный этап.

Подвести итоги, оценить результаты детской деятельности.

 Ребята , смотрите, наша книга улыбается! Как вы думаете почему? Справились со всеми заданиями? А что вы делали? Где нам это может пригодиться в жизни?

Дети отвечают на вопросы, рассказывают, чем занимались, что узнали нового.

Дети оценивают свои результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Конструкт занятия. Сюжетно - ролевая игра "Осмотр космонавта и его помощника перед полетом в космос".

Конструкт Сюжетно-ролевой игры «Осмотр космонавта и его помощника перед полётом в космос».Группа №20 «Гномики»Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 ...

Технологическая карта (конструкт) «Мы юные помощники Природы»

Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....