Конструкт НОД "Книжкины помощники"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конструкт по ОО"Познавательное развитие" с интеграцией образовательных областей:"Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие."
Цель: Формирование представлений о книге. Знакомство с понятиями «часть» и «целое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.4 КБ |
![]() | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
(конструкт)
Группа (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное»
Тема: Поможем книжке вернуть страницы
Цель: Формирование представлений о книге. Знакомство с понятиями «часть» и «целое»
Задачи:
Образовательные: Сформировать первичные представления о книге. Познакомить с понятиями «часть» и «целое». Пополнить словарный запас по теме (часть, целое, книга, страница, обложка)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книге, желание помочь героям сказок.
Развивающие: Развивать навыки самоконтроля, планирования собственной деятельности, внимание, память, умение выполнять мыслительные операции, логическое мышление посредством «Квест-технологии», навыки коллективной работы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах.
Демонстрационный материал: книга (с грустным и радостным выражением лица), схема-алгоритм действий, страницы из книги; степлер.
Раздаточный материал: листы бумаги , шаблоны сыра круглой формы, ножницы на каждого ребенка; 5 чашек (разрезные картинки);
Планируемый результат: дети узнают из каких частей состоит книга; научатся делить круг и квадрат пополам; познакомятся с понятиями: часть, целое; у детей сформируются навыки коллективной работы и бережного отношения к книге.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Привлечь внимание детей и организовать на занятие. | Педагог приглашает детей встать в круг: «Мы друг другу руки подаем, и друг дружке «Здравствуйте» поем. Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!» | Дети встают в круг. Пропевают слова и выполняют движения по тексту. | Дети сконцентрировали внимание, настроились на занятие. |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин) | Заинтересовать детей с помощью книги, определить проблему и найти пути ее решения совместно с детьми. | Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Посмотрите какая она грустная. -Как вы думаете, почему? Оказывается дети неаккуратно обращались с книгой, порвали и бросили на пол. А мышата-озорники утащили странички. Что же делать?...Мышата хитрые, отдадут страницы, если выполним их задания. (показывает схему-алгоритм действий) –Ну что, поможем книжке? Как будем помогать? | Дети проявляют интерес к книге, высказывают свои предположения, рассматривают схему-алгоритм действий, отвечают на вопросы. | Дети заинтересовались книгой, выявили проблему и нашли пути решения. |
Актуализация имеющихся знаний по теме. | Выявить какими знаниями о книге владеют дети | Педагог задает вопросы: Для чего нужны книги? Какие бывают книги? Из чего состоит книга? Можно ли прочитать книгу, если в ней нет страниц? | Обмениваются знаниями по теме, отвечают на вопросы педагога. | Дети имеют первичные представления о книге. |
Динамическая пауза | Снять напряжение, переключить на практическую деятельность. | Физкультминутка «Медвежата»: Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. | Выполняют физкультминутку.
| Снятие напряжения. Дети готовы к практической деятельности. |
Восприятие и усвоение нового материала. | Сформировать новые представления о понятиях «часть» и «целое» | -Задание 1: помогите братьям из сказки «Два жадных медвежонка» поделить сыр поровну (пополам) –На сколько частей надо разделить сыр? -Что значит пополам? -Что больше (меньше): половина или целое? -Справились с заданием? Что для этого сделали? | Дети отвечают на вопросы и осваивают умение делить круг (сыр) пополам | Дети обладают навыками и умениями делить целое на равные части |
Практическая работа | Закрепить новые представления и умение работать сообща. | -Задание 2: в сказке «Три медведя» девочка разбила посуду. Склейте чашки (миски, блюдца). –На сколько частей разбилась посуда? -Что больше (меньше): часть или целое? -Задание 3: сделайте книжку-малышку для мышат. –Каким способом можно сделать книжку? –Как сложить лист бумаги пополам? Сколько листочков получилось? А страничек? -Чем можно скрепить листочки? | Дети выполняют самостоятельную работу в парах, отвечают на вопросы. | Дети правильно оперируют понятиями: часть, целое. Умеют работать в парах. |
Заключительный этап. | Подвести итоги, оценить результаты детской деятельности. | Ребята , смотрите, наша книга улыбается! Как вы думаете почему? Справились со всеми заданиями? А что вы делали? Где нам это может пригодиться в жизни? | Дети отвечают на вопросы, рассказывают, чем занимались, что узнали нового. | Дети оценивают свои результаты. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
(конструкт)
Группа (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное»
Тема: Книжкины помощники.
Цель: Формирование представлений о книге. Знакомство с понятиями «часть» и «целое»
Задачи:
Образовательные: Сформировать первичные представления о книге. Познакомить с понятиями «часть» и «целое». Пополнить словарный запас по теме (часть, целое, книга, страница, обложка)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книге, желание помочь героям сказок.
Развивающие: Развивать навыки самоконтроля, планирования собственной деятельности, внимание, память, умение выполнять мыслительные операции, логическое мышление посредством «Квест-технологии», навыки коллективной работы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах.
Демонстрационный материал: книга (с грустным и радостным выражением лица), схема-алгоритм действий, страницы из книги; степлер.
Раздаточный материал: листы бумаги , шаблоны сыра круглой формы, ножницы на каждого ребенка; 5 чашек (разрезные картинки);
Планируемый результат: дети узнают из каких частей состоит книга; научатся делить круг и квадрат пополам; познакомятся с понятиями: часть, целое; у детей сформируются навыки коллективной работы и бережного отношения к книге.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Привлечь внимание детей и организовать на занятие. | Педагог приглашает детей встать в круг: «Мы друг другу руки подаем, и друг дружке «Здравствуйте» поем. Добрый день, добрый день, заниматься нам не лень!» | Дети встают в круг. Пропевают слова и выполняют движения по тексту. | Дети сконцентрировали внимание, настроились на занятие. |
Мотивационно-побудительный (1-2 мин) | Заинтересовать детей с помощью книги, определить проблему и найти пути ее решения совместно с детьми. | Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Посмотрите какая она грустная. -Как вы думаете, почему? Оказывается дети неаккуратно обращались с книгой, порвали и бросили на пол. А мышата-озорники утащили странички. Что же делать?...Мышата хитрые, отдадут страницы, если выполним их задания. (показывает схему-алгоритм действий) –Ну что, поможем книжке? Как будем помогать? | Дети проявляют интерес к книге, высказывают свои предположения, рассматривают схему-алгоритм действий, отвечают на вопросы. | Дети заинтересовались книгой, выявили проблему и нашли пути решения. |
Актуализация имеющихся знаний по теме. | Выявить какими знаниями о книге владеют дети | Педагог задает вопросы: Для чего нужны книги? Какие бывают книги? Из чего состоит книга? Можно ли прочитать книгу, если в ней нет страниц? | Обмениваются знаниями по теме, отвечают на вопросы педагога. | Дети имеют первичные представления о книге. |
Динамическая пауза | Снять напряжение, переключить на практическую деятельность. | Физкультминутка «Медвежата»: Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. | Выполняют физкультминутку.
| Снятие напряжения. Дети готовы к практической деятельности. |
Восприятие и усвоение нового материала. | Сформировать новые представления о понятиях «часть» и «целое» | -Задание 1: помогите братьям из сказки «Два жадных медвежонка» поделить сыр поровну (пополам) –На сколько частей надо разделить сыр? -Что значит пополам? -Что больше (меньше): половина или целое? -Справились с заданием? Что для этого сделали? | Дети отвечают на вопросы и осваивают умение делить круг (сыр) пополам | Дети обладают навыками и умениями делить целое на равные части |
Практическая работа | Закрепить новые представления и умение работать сообща. | -Задание 2: в сказке «Три медведя» девочка разбила посуду. Склейте чашки (миски, блюдца). –На сколько частей разбилась посуда? -Что больше (меньше): часть или целое? -Задание 3: сделайте книжку-малышку для мышат. –Каким способом можно сделать книжку? –Как сложить лист бумаги пополам? Сколько листочков получилось? А страничек? -Чем можно скрепить листочки? | Дети выполняют самостоятельную работу в парах, отвечают на вопросы. | Дети правильно оперируют понятиями: часть, целое. Умеют работать в парах. |
Заключительный этап. | Подвести итоги, оценить результаты детской деятельности. | Ребята , смотрите, наша книга улыбается! Как вы думаете почему? Справились со всеми заданиями? А что вы делали? Где нам это может пригодиться в жизни? | Дети отвечают на вопросы, рассказывают, чем занимались, что узнали нового. | Дети оценивают свои результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Конструкт занятия. Сюжетно - ролевая игра "Осмотр космонавта и его помощника перед полетом в космос".
Конструкт Сюжетно-ролевой игры «Осмотр космонавта и его помощника перед полётом в космос».Группа №20 «Гномики»Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 ...
Технологическая карта (конструкт) «Мы юные помощники Природы»
Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....