Конструкт занятия. Сюжетно - ролевая игра "Осмотр космонавта и его помощника перед полетом в космос".
план-конспект занятия (младшая группа)

Уразакова Людмила Сергеевна

Конструкт

 Сюжетно-ролевой игры «Осмотр космонавта и его помощника перед полётом в космос».

Группа №20 «Гномики»

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)

Воспитатель: Уразакова Л.С.

Форма организации: групповая

Оборудование: атрибуты для игры

Маркеры игрового пространства: мягкие модули : центр «Больница», кушетка, пуфик, стульчики

Предметы оперирования:  шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, фонендскоп
Планируемый результат:

· проявляют интерес к игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;

· демонстрируют готовность к сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

· демонстрируют уважительное отношение к окружающим;

· проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов (места, участников совместной деятельности и др.);

· учатся выбирать роль, подбирать предметы и атрибуты для игры;

· имеют первоначальные представления о профессиях (космонавта, врача,)

 

Цель: познакомить детей с новой сюжетно - ролевой игрой.

ЗАДАЧИ:

Обучающие задачи:

· учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

· познакомить детей с профессией космонавта, врача, строителя

Развивающие задачи:

· развивать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одной сюжетной линией.

· развивать умение выбирать роль(врача, пациента)

Воспитательные задачи:

· воспитывать интерес к игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;

· воспитывать любознательность, желание быть похожим на космонавта.

 

 

 

 

Этапы

Задачи

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

 

Предварительный этап.

 

 

 

 

 

Беседы: «Космос», «Какое бывает небо»;

« Поход к врачу в поликлинику»

 

Чтение худ.лит-ры: «К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев « Про бегемота который боялся прививок».

 

Рассматривание иллюстраций : «Космос», «Космонавт», «Ракета», «Больница», «Аптека».

 

Цель: дать детям первоначальные знания о космосе, о работе врача.

 

 

 

Словесный, наглядный

 

 

 

 

 

Воспитатель рассказывает о космосе, показывает детям картинки.

 

Дети внимательно слушают.

 

Дети знакомятся с понятием «Космос», «Ракета», «Врач», «Больница»

 

1. Мотивация

на совместную

деятельность

 

Мотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи

 

 

-Эмоциональное стимулирование

-Поощрение

 

㩷 Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

㩷 Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае необходимости помогает корректировать игровые действия детей.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая будет включать следующие моменты: тренировка космонавта, осмотр врача перед полетом в космос. Сначала выберем космонавта и его помошника диспетчера (по желанию), затем врача (по желанию). Вот наша звездная команда готовится к полету. Врач осматривает космонавта перед полетом. Ребята давайте поиграем в игру «Что нужно врачу?», из предложенных предметов выбирают нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению нужен тот или иной предмет.

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Бинт - перевязывать раны.

Осмотр перед полетом пройдет успешно, космонавт и диспетчер, здоровы.

 

Сейчас вступает в роль диспетчер, проверяет оборудование перед полетом (ракету), все ли работает.

Остальным предлагаю роли, ярких, красивых звездочек, которые будут украшать наше звездное небо.

 

Еще перед полетом небольшая тренеровка, это зарядка( все вместе делаем зарядку)

-«Что бы космонавтом стать, надо потрудиться: День с зарядки начинать и нельзя лениться(хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре- в космос мы лететь решили (маршируют).

Что бы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь (руки на пояс)

Влево, вправо наклонись (наклоны)

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз (по тексту)

Космонавтом становись!

Вот теперь звездная команда готова к полету. Ракета оторвалась от Земли и полетела в космос, в космосе мы увидели красивые, яркие звездочки. ( Включить запись старта ракеты).

 

Затем детям предложить самостоятельную игровую деятельность, предложить сюжетную линию, поощрять желание детей продолжать игровую деятельность, подбирая атрибуты для обыгрывания, использовать предметы - заместители.

Дети продолжают самостоятельную деятельность.

Внимательно слушают,

Пытаются ответить на вопрос.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

2. Совместное планирование игры

 

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

-Беседа

-Поощрение

-Инструкция

 

Воспитатель берёт на себя роль командира корабля.

Воспитатель учит детей распределять роли, организует игровое пространство.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, что нужно сделать?

Строительство ракеты Используют заместители.(мягкие модули, стулья)

 

Строят ракету из мягких модулей

Берут на себя роли врача, строителей, космонавтов)

Дети вместе с воспитателем определяют игровое пространство, подбирают игрушки и предметы для игры.

 

Проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуаций выбора материалов (места, участников совместной деятельности)

Имеют представления о профессии космонавта, диспетчера, врача

3. Реализация игрового замысла

 

1.воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

2.воспитывать уважительное отношение к окружающим;

 

-Иллюстрация

-Рассказ

-Демонстрация

-Игра

 

Воспитатель организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, побуждает самоконтролю, эмоционально стимулирует игровую ситуацию.

 

Роли: космонавт, диспетчер, врач, звездочки

Отправляются в путешествие вместе.

 

Демонстрируют готовность к сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры. Демонстрируют уважительное отношение к окружающим.

4.Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Открытость

 

 

Учить детей анализировать, оценивать достижение игровой цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

-Эмоциональное стимулирование

-Беседа

-Поощрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Беседа

-Поощрение

 

Воспитатель подводит итоги, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность.

-Дети, понравилось вам путешествие? Что вы интересного увидели и где были?

- Расскажите родителям о своем путешествии?

-Дети, сейчас помогите, пожалуйста, друг другу убрать все предметы на место.

 

-Дети, вам понравилась игра?

-Кто хочет в другой раз быть космонавтом, диспетчером врачом? -С кем бы вы отправились в следующий раз в путешествие?

-В какие путешествия можно отправиться в другой раз?

 

 

 

Выражают собственные мысли, чувства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к самостоятельной игровой деятельности, участвуют в диалоге.

 

 

Участвуют в обсуждении достижения игровой задачи. Оценивают деятельность игроков.

Умеют анализировать, оценивать достижение игровой цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Проект Сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

Игра воспитывает дружеские отношения ,смелость, выдержку. Дает знания глубокие о Космосе....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Космонавты" в подготовительной группе.

Предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры "Космонавты". Немного фантазии и, дети, родители, сотрудники, были в восторге....

методическая разработка СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КОСМОНАВТЫ»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в ...

Сценарий праздника «Школа юных космонавтов», посвященный 60 – летию первого полета в космос для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....