Технологическая карта (конструкт) «Мы юные помощники Природы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_ekolyata.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята.

«Мы юные помощники Природы»

Технологическая карта (конструкт)

Квест-игра

Старшая группа

2024г

Технологическая карта.

Тема: «Мы юные помощники Природы»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма: квест -игра.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Самостоятельная разработка, интернет-ресурсы.

Средства:

Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

Обучающие задачи: умение работать в группе; умение слушать взрослого, ориентироваться на местности, точно выполнять словесные указания;

Развивающие задачи: развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, внимание, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Планируемый результат:

- дети проявляют интерес к познавательно-исследовательский деятельности;

- дети умеют устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов;

- имеют желание заботиться о живых объектах природы, стремятся следовать правилам поведения на природе.

Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1 этап. Вводная часть.

Доброе утро, ребята! Сегодня нам пришло письмо. Вам интересно, что там написано? Хотите послушать?

Звуковое письмо от Эколят

«Здравствуйте ребята, вам пишут Шустрик, Умница, Тихоня и Елочка. Мы Эколята – защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем спасать растения, животных и птиц. Не могли бы вы нам помочь?

Если вы согласны, то первое задание для вас спрятано в вашем огороде, а остальные будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята».

Ну, что ребята, поможем? (Да) тогда первое задание я посмотрю в огороде у нас (письмо от Елочки – на письме портрет елочки). От кого это письмо ребята, почему так думаете?

Проведение организационного приветствия.

Открывает письмо и читает задание.

Дети проговаривают слова приветствия, слушают педагога и отвечают на его вопросы.

Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие.

2 этап. Основная часть.

Динамическая пауза

3 этап.

Итог

(рефлексия)

1 задание: от Елочки

Отгадайте загадки о природе и животных:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.

(Еж)

Он живет на крыше дома – он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

И в морях, и в океанах рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами и большой-большой живот.

(Акула)

А теперь, дети, ответьте на вопросы:

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

А вот и новая подсказка, куда нам нужно идти дальше. Правильно, в коридор, там ждет письмо от Умнички.

2 Задание: (конверт с изображением Умнички)

Назвать 3 основных правила: Не сори! Не шуми! Не губи!

Предлагаю поиграть. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, справились с заданием Умнички. Но есть еще одно сложное задание, если сделаем, будет новая подсказка, готовы? (да).

Итак: «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»

(Картинки: мухомор, дождевой червяк, дятел, лягушка)

Устали? Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Обруч - берлога медведя, играть 3 раза.

А вот и новая подсказка куда идти (холл)

3 задание: (конверт с изображение Тихони)

на стене висит вывеска: «Заходите, но осторожно!»

Ребята, подходим, но что-то здесь очень странно, набросано много мусора?

Вот пришли туристы в лес, отдыхали они здесь,

Мусор всюду разбросали, за собою не убрали.

Так, ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать?

Но тут мусора много и весь разный. Как вы думаете, как же нам его убрать. (Рассортировать его), а зачем? - для быстрой переработки.

Вот мусор весь убрали, задания из конверта выполнили, теперь нам пора вернуться. И нас ждет сюрприз (зеленая коробка с медалями и письмо от Эколят с клятвой).

Вот вы и добрались до самого конца, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы и поэтому предлагаем вам вступить в ряды Эколят. Для этого нужно произнести настоящую клятву защитника природы. Я читаю, а вы говорите, клянусь, правую руку положите на сердце.

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят. Вступая в ряды Эколят, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Звучит гимн Эколят и под него детям раздают медали Эколят.

Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас. Молодцы!

Хвалить детей за правильные ответы.

Хвалит детей и предлагает еще быстро ответить на вопросы.

Показывает фото того места (в коридор).

Проводит игру.

Показывает карточки.

Хвалит детей за правильные ответы.

Читает письмо.

Подведение итогов деятельности.

Задает вопросы.

Раздает медальки.

Завершение работы.

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Идут к новой подсказке.

Повторяют правила.

Отвечают «да» или «нет».

Смотрят на карточку и рассказываю по ней.

Идут к новой подсказке.

Ответы детей. Сортируют мусор.

Слушают и повторяют клятву.

Дети высказывают свои мнения об игре.

Получение медалек.

Проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, вступают в совместную деятельность с педагогом.

Дети выполняют движения. У них улучшается координация движений, снимается напряжение.

У детей сформировались положительные эмоции, чувство удовлетворения от достигнутых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...