Разработка конспекта НОД по сенсорному развитию для детей 3-4 лет "Кубик (куб), шарик (шар)"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия: закреплять умение различать фигуры кубик, шарик, независимо от цвета и величины, пользоваться математическими терминами: куб, шар. Формировать умение группировать предметы по форме, различать их количество и обозначать словами: один-много, производить действия с предметами: катать, ставить.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по сенсорному развитию для детей 3-4-х лет
Тема: "Кубик (куб), шарик (шар)"
Цель: Закреплять умение различать фигуры"кубик (куб), шарик(шар) независимо от цвета и величины.
Задачи: – Учить различать предметы по форме и называть их кубик(куб), шарик(шар).
– Формировать умение группировать предметы по форме, различать их количество и обозначать словами: один-много, производить действия с предметами, катать, ставить.
– Воспитывать интерес к играм с различными фигурами, умение отвечать на поставленные вопросы.
Демонстрационный материал: грузовая машина, две коробки(красная и зелёная), игрушка-мишка.
Раздаточный материал: кубики и шары одинаковые по величине и цвету.
Ход НОД
Дети сидят на стульях. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся мишка, шары и кубики
– Кто к нам приехал?
Мишка выгружает на ковёр содержимое грузовика и дети видят, что привёз мишка.
– Что привёз мишка в грузовике?
Воспитатель берёт один шар: – "Это шар", поглаживает его ладонью: – "Он круглый, его можно катать" прокатывает по столу, уточняет: "шар, шарик", предлагает детям взять по одному и проделать тоже самое. Аналогичное задание выполняется с кубиками. Дети берут кубики и называют их, воспитатель уточняет: "кубик, куб". По указанию воспитателя гладят каждую грань кубика (Гладкий), пробуют покатать, ставят на стол.
1. Игровое упражнение: "Что катится, что не катится".
Воспитатель предлагает детям взять в одну руку шар, в другую куб и покатать поочерёдно фигуры по столу.
– Какая фигура катится? (шар катится, а куб не катится).
– Правильно, шар катится, потому что он круглый и у него нет углов, а куб не катится, потому что у него есть углы. Но куб можно ставить и на него можно поставить ещё куб, а шар может стоять? (ответы детей).
2. Игровое упражнение: "Разложи кубы и шары по коробкам"
Воспитать говорит, что мишка просит помочь ему разложить кубы и шары по коробкам. Шары нужно класть в красную коробку, а кубы в зелёную.
– Поможем мишке? (Да).
Дети приступают к выполнению задания. Мишка благодарит детей за помощь и просит поиграть с ним.
Физминутка: "Спал цветок".
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо-влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперёд-назад.)
Шевельнулся, потянулся,(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх- вниз.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)
3. Игровое упражнение: "Спрячь куб, спрячь шар"
Воспитатель показывает коробки с шарами и кубиками
– Сколько шаров в коробке? (Много)
– Сколько кубиков(кубов) в коробке? (Много)
– Правильно, много. Возьмите себе по одному шару кубику.
По указанию воспитателя дети поочерёдно прячут фигуры за спину и называют, что спрятали, затем называют, что осталось в руке. Воспитатель обобщает: – "Спрятали куб, остался шар". Игру можно повторить несколько раз.
Мишка собирается домой и прощается с детьми, благодарит их, что помогли разложить кубики(кубы), шарики(шары) по коробкам.
Рефлексия:
– Понравилось вам играть с мишкой?(Да)
– А какая игра боше всего понравилось? (Ответы детей)
Итог:
– Какая фигура имеет круглую форму? (Шарик, шар.) – Правильно
– Какую фигуру можно ставить? (Кубик, куб.) – Правильно, молодцы.
– Что есть у куба и чего нет у шара? (У куба есть углы, а у шара нет) – Правильно.
Предварительный просмотр:
НОД по сенсорному развитию для детей 3-4-х лет
Тема: "Кубик (куб), шарик (шар)"
Цель: Закреплять умение различать фигуры"кубик (куб), шарик(шар) независимо от цвета и величины.
Задачи: – Учить различать предметы по форме и называть их кубик(куб), шарик(шар).
– Формировать умение группировать предметы по форме, различать их количество и обозначать словами: один-много, производить действия с предметами, катать, ставить.
– Воспитывать интерес к играм с различными фигурами, умение отвечать на поставленные вопросы.
Демонстрационный материал: грузовая машина, две коробки(красная и зелёная), игрушка-мишка.
Раздаточный материал: кубики и шары одинаковые по величине и цвету.
Ход НОД
Дети сидят на стульях. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся мишка, шары и кубики
– Кто к нам приехал?
Мишка выгружает на ковёр содержимое грузовика и дети видят, что привёз мишка.
– Что привёз мишка в грузовике?
Воспитатель берёт один шар: – "Это шар", поглаживает его ладонью: – "Он круглый, его можно катать" прокатывает по столу, уточняет: "шар, шарик", предлагает детям взять по одному и проделать тоже самое. Аналогичное задание выполняется с кубиками. Дети берут кубики и называют их, воспитатель уточняет: "кубик, куб". По указанию воспитателя гладят каждую грань кубика (Гладкий), пробуют покатать, ставят на стол.
1. Игровое упражнение: "Что катится, что не катится".
Воспитатель предлагает детям взять в одну руку шар, в другую куб и покатать поочерёдно фигуры по столу.
– Какая фигура катится? (шар катится, а куб не катится).
– Правильно, шар катится, потому что он круглый и у него нет углов, а куб не катится, потому что у него есть углы. Но куб можно ставить и на него можно поставить ещё куб, а шар может стоять? (ответы детей).
2. Игровое упражнение: "Разложи кубы и шары по коробкам"
Воспитать говорит, что мишка просит помочь ему разложить кубы и шары по коробкам. Шары нужно класть в красную коробку, а кубы в зелёную.
– Поможем мишке? (Да).
Дети приступают к выполнению задания. Мишка благодарит детей за помощь и просит поиграть с ним.
Физминутка: "Спал цветок".
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо-влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперёд-назад.)
Шевельнулся, потянулся,(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх- вниз.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)
3. Игровое упражнение: "Спрячь куб, спрячь шар"
Воспитатель показывает коробки с шарами и кубиками
– Сколько шаров в коробке? (Много)
– Сколько кубиков(кубов) в коробке? (Много)
– Правильно, много. Возьмите себе по одному шару кубику.
По указанию воспитателя дети поочерёдно прячут фигуры за спину и называют, что спрятали, затем называют, что осталось в руке. Воспитатель обобщает: – "Спрятали куб, остался шар". Игру можно повторить несколько раз.
Мишка собирается домой и прощается с детьми, благодарит их, что помогли разложить кубики(кубы), шарики(шары) по коробкам.
Рефлексия:
– Понравилось вам играть с мишкой?(Да)
– А какая игра боше всего понравилось? (Ответы детей)
Итог:
– Какая фигура имеет круглую форму? (Шарик, шар.) – Правильно
– Какую фигуру можно ставить? (Кубик, куб.) – Правильно, молодцы.
– Что есть у куба и чего нет у шара? (У куба есть углы, а у шара нет) – Правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490082-1412177320.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1. Способствова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-600057-1513513681.jpg)
Методическая разработка серии конспектов занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста.
...
Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста.
Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»Воситателя :Сопельцевой Юлии АлександровныГБДОУ детский сад№20 Центрального районаг.Санкт-Петербурга...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1118362-1553192158.jpg)
Моя методическая разработка: Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Скачет мячик прыг да скок»
Предлагаю вот такое занятие по сенсорному развитие с использованием самых простых вещей, которые есть в каждой группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-1302650-1610019233.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «В гости к ежику»
Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей раннего возраста. Это конспект может использоваться как на открытом занятии так и для эжедневных занятих по сенсорному развитию....
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...