Разработка конспекта НОД по сенсорному развитию для детей 3-4 лет "Кубик (куб), шарик (шар)"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель занятия: закреплять умение различать фигуры кубик, шарик, независимо от цвета и величины, пользоваться математическими терминами: куб, шар. Формировать умение группировать предметы по форме, различать их количество и обозначать словами: один-много, производить действия с предметами: катать, ставить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному развитию для детей 3-4-х лет

Тема: "Кубик (куб), шарик (шар)"

C:\Users\1\Desktop\шар.jpg C:\Users\1\Desktop\куб шар.jpg

Цель: Закреплять умение различать фигуры"кубик (куб), шарик(шар) независимо от цвета и величины.

Задачи: – Учить различать предметы по форме и называть их кубик(куб), шарик(шар).

– Формировать умение группировать предметы по форме, различать их количество и обозначать словами: один-много, производить действия с предметами, катать, ставить.

– Воспитывать интерес к играм с различными фигурами, умение отвечать на поставленные вопросы.

Демонстрационный материал: грузовая машина, две коробки(красная и зелёная), игрушка-мишка.

Раздаточный материал: кубики и шары одинаковые по величине и цвету.

Ход НОД

Дети сидят на стульях. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся мишка, шары и кубики

– Кто к нам приехал?

Мишка выгружает на ковёр содержимое грузовика и дети видят, что привёз мишка.

– Что привёз мишка в грузовике?

Воспитатель берёт один шар: – "Это шар", поглаживает его ладонью: – "Он круглый, его можно катать" прокатывает по столу, уточняет: "шар, шарик", предлагает детям взять по одному и проделать тоже самое. Аналогичное задание выполняется с кубиками. Дети берут кубики и называют их, воспитатель уточняет: "кубик, куб". По указанию воспитателя гладят каждую грань кубика (Гладкий), пробуют покатать, ставят на стол.

1. Игровое упражнение: "Что катится, что не катится".

Воспитатель предлагает детям взять в одну руку шар, в другую куб и покатать поочерёдно фигуры по столу.

– Какая фигура катится? (шар катится, а куб не катится).

– Правильно, шар катится, потому что он круглый и у него нет углов, а куб не катится, потому что у него есть углы. Но куб можно ставить и на него можно поставить ещё куб, а шар может стоять? (ответы детей).

2. Игровое упражнение: "Разложи кубы и шары по коробкам"

Воспитать говорит, что мишка просит помочь ему разложить кубы и шары по коробкам. Шары нужно класть в красную коробку, а кубы в зелёную.

– Поможем мишке? (Да).

Дети приступают к выполнению задания. Мишка благодарит детей за помощь и просит поиграть с ним.

Физминутка: "Спал цветок".

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо-влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперёд-назад.)

Шевельнулся, потянулся,(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх- вниз.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)

3. Игровое упражнение: "Спрячь куб, спрячь шар"

Воспитатель показывает коробки с шарами и кубиками

– Сколько шаров в коробке? (Много)

– Сколько кубиков(кубов) в коробке? (Много)

– Правильно, много. Возьмите себе по одному шару кубику.

По указанию воспитателя дети поочерёдно прячут фигуры за спину и называют, что спрятали, затем называют, что осталось в руке. Воспитатель обобщает: – "Спрятали куб, остался шар". Игру можно повторить несколько раз.

Мишка собирается домой и прощается с детьми, благодарит их, что помогли разложить кубики(кубы), шарики(шары) по коробкам.

Рефлексия:

– Понравилось вам играть с мишкой?(Да)

– А какая игра боше всего понравилось? (Ответы детей)

Итог:

– Какая фигура имеет круглую форму? (Шарик, шар.) – Правильно

– Какую фигуру можно ставить? (Кубик, куб.) – Правильно, молодцы.

– Что есть у куба и чего нет у шара? (У куба есть углы, а у шара нет) – Правильно.



Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному развитию для детей 3-4-х лет

Тема: "Кубик (куб), шарик (шар)"

Цель: Закреплять умение различать фигуры"кубик (куб), шарик(шар) независимо от цвета и величины.

Задачи: – Учить различать предметы по форме и называть их кубик(куб), шарик(шар).

– Формировать умение группировать предметы по форме, различать их количество и обозначать словами: один-много, производить действия с предметами, катать, ставить.

– Воспитывать интерес к играм с различными фигурами, умение отвечать на поставленные вопросы.

Демонстрационный материал: грузовая машина, две коробки(красная и зелёная), игрушка-мишка.

Раздаточный материал: кубики и шары одинаковые по величине и цвету.

Ход НОД

Дети сидят на стульях. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся мишка, шары и кубики

– Кто к нам приехал?

Мишка выгружает на ковёр содержимое грузовика и дети видят, что привёз мишка.

– Что привёз мишка в грузовике?

Воспитатель берёт один шар: – "Это шар", поглаживает его ладонью: – "Он круглый, его можно катать" прокатывает по столу, уточняет: "шар, шарик", предлагает детям взять по одному и проделать тоже самое. Аналогичное задание выполняется с кубиками. Дети берут кубики и называют их, воспитатель уточняет: "кубик, куб". По указанию воспитателя гладят каждую грань кубика (Гладкий), пробуют покатать, ставят на стол.

1. Игровое упражнение: "Что катится, что не катится".

Воспитатель предлагает детям взять в одну руку шар, в другую куб и покатать поочерёдно фигуры по столу.

– Какая фигура катится? (шар катится, а куб не катится).

– Правильно, шар катится, потому что он круглый и у него нет углов, а куб не катится, потому что у него есть углы. Но куб можно ставить и на него можно поставить ещё куб, а шар может стоять? (ответы детей).

2. Игровое упражнение: "Разложи кубы и шары по коробкам"

Воспитать говорит, что мишка просит помочь ему разложить кубы и шары по коробкам. Шары нужно класть в красную коробку, а кубы в зелёную.

– Поможем мишке? (Да).

Дети приступают к выполнению задания. Мишка благодарит детей за помощь и просит поиграть с ним.

Физминутка: "Спал цветок".

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо-влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперёд-назад.)

Шевельнулся, потянулся,(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх- вниз.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)

3. Игровое упражнение: "Спрячь куб, спрячь шар"

Воспитатель показывает коробки с шарами и кубиками

– Сколько шаров в коробке? (Много)

– Сколько кубиков(кубов) в коробке? (Много)

– Правильно, много. Возьмите себе по одному шару кубику.

По указанию воспитателя дети поочерёдно прячут фигуры за спину и называют, что спрятали, затем называют, что осталось в руке. Воспитатель обобщает: – "Спрятали куб, остался шар". Игру можно повторить несколько раз.

Мишка собирается домой и прощается с детьми, благодарит их, что помогли разложить кубики(кубы), шарики(шары) по коробкам.

Рефлексия:

– Понравилось вам играть с мишкой?(Да)

– А какая игра боше всего понравилось? (Ответы детей)

Итог:

– Какая фигура имеет круглую форму? (Шарик, шар.) – Правильно

– Какую фигуру можно ставить? (Кубик, куб.) – Правильно, молодцы.

– Что есть у куба и чего нет у шара? (У куба есть углы, а у шара нет) – Правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1.                    Способствова...

Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста.

Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»Воситателя :Сопельцевой Юлии АлександровныГБДОУ детский сад№20 Центрального районаг.Санкт-Петербурга...

Моя методическая разработка: Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Скачет мячик прыг да скок»

Предлагаю вот такое занятие по сенсорному развитие с использованием самых простых вещей, которые есть в каждой группе....

Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «В гости к ежику»

Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей раннего возраста. Это конспект может использоваться как на открытом занятии так и для эжедневных занятих по сенсорному развитию....

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...