Квест-игра “В поисках пиратского клада” по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_konspekta_nood_po_femp_starshaya_gruppa.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Квест-игра “В поисках пиратского клада”
Цель: Обобщение полученные знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять умение находить место числа в ряду, тренировать в счете до 10 в прямом и обратном порядке;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
4. Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание.
Развивающие.
1. Создать условия для развития логического мышления, пространственного воображения, сообразительности, внимания;
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, обобщать;
3. Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;
4. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные.
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы: карточки – задания, план группы, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра "Найди соседей", сундук, шоколадные монеты, воздушные шары, конверт (с письмом от пиратов).
Предварительная работа: Подготовить план группы, числовые домики, раздаточный материал.
Описание непрерывной организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И игру нашу начнём.
-Ребята, сегодня я получила письмо (письмо в пиратском стиле).
- Интересно, от кого оно? (ответы детей)
- Давайте же скорее его прочтем! Письмо: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в вашем саду, спрятаны сокровища. Мы долго искали, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища. А мы оставили вам в группе подсказки»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите найти сокровища? Дети: (Да)
Воспитатель: Дети, тогда займемся поисками? (ответ детей) Выполним 5 заданий и найдете сундук с сокровищами!
Воспитатель: А где же мы найдем подсказки? Посмотрите, что это в спальне? (шарики и карта). Давайте посмотрим? Как вы думаете, что это такое? (карта - подсказка). Дети рассматривают карту.
Воспитатель: И наконец мы добрались до первого задания. Загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы мы получим подсказку к следующему заданию.
Воспитатель:
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько козлят было у мамы-козы?(7)
5. Сколько колес у машины? (4)
6. Сколько месяцев в году? (12)
7. Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май)
8. Какое сейчас время суток?(день)
9. Назовите все дни недели по – порядку
10. Какой день недели между четвергом и субботой? (пятница)
Молодцы ребята вы справились с этим задание и получаете следующую подсказку.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте где она находится.
Второе задание:
«Перепутанные числа». Здесь числа забыли свои места и перепутались. Если мы поможем каждому числу встать на своё место, то получим следующую подсказку.
Вы готовы помочь? (Да) Тогда расставьте числа по порядку от 1 до 10. (дети получают карточки и цифрами и по сигналу находят свои места).
........., посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил(а).
........., попробуй посчитать по – другому (в обратном порядке от10 до 1).
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
Какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
Назовите соседей числа 6, 2, 4;
Молодцы, вы отлично справились с заданием. А вот и следующая подсказка.
Третье задание: «Числовые домики»
Больше, меньше: У Вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. А какие знаки вы будете использовать? Как они называются и для чего они нужны? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки- больше, меньше, равно.
Воспитатель: Все вы молодцы, с заданием справились, а сейчас приглашаю вас на физкультминутку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: А вот и следующая подсказка.
Четвертое задание: “Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги” (дети рисуют ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)”
- Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины(квадрат)
-Нарисуй квадрат по середине листа
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Нарисуй круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны
Мои стороны разной длины:
Две длинные и две короткие. (прямоугольник)
-Нарисуй прямоугольник в левом нижнем углу.
4. Три стороны и три угла (треугольник)
-Нарисуй треугольник в правом нижнем углу.
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
-Нарисуй овал в левом верхнем углу.
Отсчитайте себе 5 счетных палочек. Сколько потребуется палочек, чтобы составить один треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте.
Задачи:
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать
– Поросят осталось…
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало?
Часть и целое: «Разделяй-ка»
Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1\4)
- Что больше целый круг или 1\4 его часть?
- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?
Воспитатель: Вот мы и справились с последним заданием.
- И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите… Находят сундук с сокровищами.
Подведение итога:
Воспитатель: Открываем наш сундук! (в сундуке золотые шоколадные монеты) Клад найден! И это значит: - Мы отличная и храбрая команда, справились со всеми сложными заданиями, нашли сокровища.
- Если вам понравилось занятие возьмите в руки красный кружок, , пройдите по зелёной дорожке, если нет, то синий.
-Какое задание было самым трудным?
-Какое самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Путешествие в Космос!" МДОУ д/с № 57 "Ладушки" старшая группа
Авторская разработка квест-игры к проекту "Таинственный космос!" для старших групп....
"В поисках пиратского клада" (квест-технология для старших дошкольников)
Квест -технология по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию "Квест - игра "Экскурсия в музей архитектуры и техники" для детей старшей группы.
Итоговое занятия по программе Лего - конструирование. Открытый просмотр....
Сценарий квест-игры «Донеси пакет», посвященный Дню Победы 9 мая (для старших групп)
В 1 части сценария воспитанники смотрят слайды хроники начала, хода Великой Отечественной войны и долгожданной Победы, сопровождающиеся комментариями педагога и музыкальными произведениями военн...
КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья" (В рамках недели здоровья старшая группа)
Интегрированная форма: «Путешествие» Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здо...
Сценарий тематического спортивного развлечения ко Дню защиты детей «В поисках пиратских сокровищ». Для средней и старшей групп
Спортивное развлечение рассчитано на средний и старший дошкольный возраст. Можно проводить как на улице, так и в спортивном зале....
Квест «Поиски пиратского клада» с детьми подготовительной логопедической группы на территории детского сада.
Развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста на территории детского сада....