Квест-игра “В поисках пиратского клада” по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фоменко Ирина Владимировна
Квест-игра представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций математической тематики для старших дошкольников с разноуровневыми заданиями в соответствии с возрастом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_konspekta_nood_po_femp_starshaya_gruppa.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Квест-игра  “В поисках пиратского клада”

Цель: Обобщение полученные знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года

Задачи:

Образовательные.

1. Закреплять умение находить место числа в ряду, тренировать в счете до 10 в прямом и обратном порядке;

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

4. Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие.

1. Создать условия для развития логического мышления, пространственного воображения, сообразительности, внимания; 

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, обобщать; 

3. Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь; 

4. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные.

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; 

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям. 

Оборудование и материалы: карточки – задания, план группы, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра "Найди соседей", сундук, шоколадные монеты, воздушные шары, конверт (с письмом от пиратов).

Предварительная работа: Подготовить план группы, числовые домики, раздаточный материал.

Описание непрерывной организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И игру нашу начнём.

-Ребята, сегодня я получила письмо (письмо в пиратском стиле).

- Интересно, от кого оно? (ответы детей)

- Давайте же скорее его прочтем! Письмо: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в вашем саду, спрятаны сокровища. Мы долго искали, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища. А мы оставили вам в группе подсказки»

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите найти сокровища? Дети: (Да)

Воспитатель: Дети, тогда займемся поисками? (ответ детей) Выполним 5 заданий и найдете  сундук с сокровищами!

Воспитатель: А где же мы найдем подсказки? Посмотрите, что это в спальне? (шарики и карта). Давайте посмотрим? Как вы думаете, что это такое? (карта - подсказка). Дети рассматривают карту.

Воспитатель: И наконец мы добрались до первого задания. Загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы мы получим подсказку к следующему заданию.

 Воспитатель:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько козлят было у мамы-козы?(7)

5. Сколько колес у машины? (4)

6. Сколько месяцев в году? (12)

7. Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май)

8. Какое сейчас время суток?(день)

9. Назовите все дни недели по – порядку

10. Какой день недели между четвергом и субботой? (пятница)

 Молодцы ребята вы справились с этим задание и получаете следующую подсказку.

 Воспитатель: Давайте посмотрим по карте где она находится.

Второе задание:

 «Перепутанные числа». Здесь числа забыли свои места и перепутались. Если мы поможем каждому числу встать на своё место, то получим следующую подсказку.

Вы готовы помочь? (Да) Тогда расставьте числа по порядку от 1 до 10. (дети получают карточки и цифрами и по сигналу находят свои места).

........., посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил(а).

........., попробуй посчитать по – другому (в обратном порядке от10 до 1).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

Назовите соседей числа 6, 2, 4;

Молодцы, вы отлично справились с заданием. А вот и следующая подсказка.

Третье задание: «Числовые домики»  

Больше, меньше: У Вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. А какие знаки вы будете использовать? Как они называются и для чего они нужны? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки- больше, меньше, равно.

Воспитатель: Все вы молодцы, с заданием справились, а сейчас приглашаю вас на физкультминутку. 

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: А вот и следующая подсказка.

Четвертое задание: “Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги” (дети рисуют ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

  1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины(квадрат)

-Нарисуй квадрат по середине листа

    2. Нет углов у меня

        И похож на блюдо я. (круг)

-Нарисуй круг в правом верхнем углу.

   3. Четыре угла и четыре стороны

       Мои стороны разной длины:

       Две длинные и две короткие. (прямоугольник)

-Нарисуй прямоугольник в левом нижнем углу.

   4. Три стороны и три угла (треугольник)

-Нарисуй треугольник в правом нижнем углу.

  5. На круг похож я,

      Только вытянут слегка. (овал)

-Нарисуй овал в левом верхнем углу.

Отсчитайте себе 5 счетных палочек. Сколько потребуется палочек, чтобы составить один треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте.

Задачи:

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? 

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек? 

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать

– Поросят осталось…

 

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

 Сколько кошек вместе стало?

Часть и целое: «Разделяй-ка»

Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось  у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить  четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4  его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

Воспитатель: Вот мы и справились с последним заданием.

- И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите… Находят сундук с сокровищами.

Подведение итога:

Воспитатель: Открываем наш сундук! (в сундуке золотые шоколадные монеты) Клад найден! И это значит: - Мы отличная и храбрая команда, справились со всеми сложными заданиями, нашли сокровища.

- Если вам понравилось занятие возьмите в руки красный кружок, , пройдите по зелёной дорожке, если нет, то синий.

-Какое задание было самым трудным?

-Какое самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие в Космос!" МДОУ д/с № 57 "Ладушки" старшая группа

Авторская разработка квест-игры к проекту "Таинственный космос!" для старших групп....

"В поисках пиратского клада" (квест-технология для старших дошкольников)

Квест -технология по ФИЗО для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры «Донеси пакет», посвященный Дню Победы 9 мая (для старших групп)

В 1 части сценария воспитанники смотрят слайды хроники начала, хода Великой Отечественной войны  и долгожданной Победы, сопровождающиеся комментариями педагога и музыкальными произведениями военн...

КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья" (В рамках недели здоровья старшая группа)

Интегрированная форма: «Путешествие» Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здо...

Сценарий тематического спортивного развлечения ко Дню защиты детей «В поисках пиратских сокровищ». Для средней и старшей групп

Спортивное развлечение рассчитано на средний и старший дошкольный возраст. Можно проводить как на улице, так и в спортивном зале....

Квест «Поиски пиратского клада» с детьми подготовительной логопедической группы на территории детского сада.

Развлечение на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста на территории детского сада....