Коспект ООД по ФЭМП смешанной дошкольной группы (5-7 лет). «Поможем Буратино сделать уроки».
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Задачи:
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
-закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева».
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
-продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Коспект ООД по ФЭМП смешанной дошкольной группы (5-7 лет).
«Поможем Буратино сделать уроки».
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений.
Задачи:
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
-закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева».
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
-продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Ход занятия:
Ребята сегодня утром я получила письмо для детей нашей группы, а от кого мы узнаем, когда отгадаем загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
Ребята, правильно, это письмо от Буратино. Мы же с вами уже взрослые многому научились и скоро пойдём в школу. Он просит нас помочь сделать уроки. Поможем ему? (ответы детей)
А вот и карточки с заданиями от Буратино(в конверте)
Задание № 1
Интеллектуальная разминка с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
(воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч)
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходных дней в недели?
- Назовите первый день недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется день недели между четвергом и субботой?
- Что больше, месяц или год?
- Каким месяцем заканчивается год?
- Каким месяцем начинается год?
- Как называется время суток, когда мы делаем зарядку?
- Сколько всего частей суток?
- В какое время суток светит луна?
Дети садятся за столы с раздаточным материалом для занятия.
Задание №2 от БУРАТИНО:
Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»
Воспитатель: Ребята, БУРАТИНО перепутал все цифры. Давайте поможем каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). (1 ребёнок на доске)
- Назови цифры по порядку от 1 до 10?
- Назови цифры в обратном порядке от 10 до 1?
- Назови соседей числа 8, 6, 10,4,2,3,5,7,9 ?
- 2 на сколько больше, чем 1?
- 5 на сколько меньше, чем 4?
- 7 на сколько больше, чем 6?
- 4 на сколько меньше, чем 3?
- 3 на сколько больше, чем 4?
Молодцы и с этим заданием помогли справиться БУРАТИНО.
Задание №3:
Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (воспитатель загадывает загадку, а дети хором называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке) Ребёнок на доске выкладывает фигуру (какого цвета?)
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Все геометрические фигуры отгадали.
Буратино просит нас выложить на листе бумаги красивый узор для Папы Карло.
Задание №4
«Математический диктант»
У каждого ребёнка на столе чистые листы и разноцветные карандаши.
Под диктовку воспитателя дети рисуют геометрические фигуры в разные части листа.
- расположи синий прямоугольник в правом нижнем углу;
- расположи желтый треугольник в левом нижнем углу;
- расположи оранжевый круг в правом верхнем углу;
- расположи красный овал в центре листа.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на доску, и проверим у всех получился такой же узор (индивидуальный опрос детей)
Задание №5:
Старшая группа: лабиринт(? Работа по клеткам)
Подготовительная группа (задачи ?)
Воспитатель: Сначала давайте вспомним сколько частей в задаче и как называется каждая часть? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь попробуем решить задачи, которые написал нам Буратино.
1.Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе-одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, 4. Молодцы.
2.У Буратино было три монеты одну он закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино?.(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, 2. Молодцы. И последняя задача.
3. У Буратино было четыре монеты, одну он отдал коту Базилио, а две закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь нам нужно немножко передохнуть.
Проводится физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: А теперь ребята, Буратино просит нас нарисовать в тетради заборчик для поля чудес. Посмотрите внимательно как расположены линии и повторите данный рисунок до конца строчки. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Как вы думаете помогли мы Буратино сделать уроки.
Дети: Да
Воспитатель: Да, теперь он точно будет учиться на одни пятёрки, как и мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по ФЭМП Школа математики
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение ...
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Измерение жидких веществ
Задачи. Познакомить с правилами измерения объема жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать (уменьшать)...
Конспект занятия по ФЭМП смешанная дошкольная группа на тему состав числа 10
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания....
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе общеразвивающей направленности "Урок вежливости"
Структура конспекта ООД...
Конспект урока доброты " Бездомный щенок" в смешанной дошкольной группе
Цели: формирование у детей гуманного отношения к животным, стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к ж...
Родительское собрание «Уроки финансовой грамотности в семье» смешанная дошкольная группа
Конспект собрания вместе с протоколом.Цель собрания: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития финансовой культуры дошкольников; расширение контакта м...
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем Буратино сделать уроки»
Конспект ООД по ФЭМП...
- Мне нравится (1)