Конспект ООД по ФЭМП "Поможем Буратино сделать уроки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Разумова Надежда Анатольевна

Конспект ООД по ФЭМП

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomozhem_buratino.docx48.95 КБ
Файл ood_pomozhem_buratino_sdelat_uroki.pptx839.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП

«Поможем Буратино сделать уроки»

Подготовительная к школе группа

Подготовила:

воспитатель

 Разумова Н.А.

Программное содержание

 • Продолжать развивать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 • Развивать внимание, память, логическое мышление.

 Дидактический наглядный материал

 Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта (см. рис. 25).

 Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 24), картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он пришел не просто так. Ему Мальвина задала несколько заданий, но он не может с ними справиться. Поэтому просит нас с вами помочь ему.

Ребята, мы с вами поможем Буратино? (Ответы детей)

1 часть.

Воспитатель: Ребята, Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? (Условие, вопрос.) (Ответы детей)

Воспитатель: Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе? (вызванный ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет)

 Воспитатель: ребята, повторите пожалуйста условие задачи. (Ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте проговорим задачу целиком (Ответы детей) 

Дети выкладывают на столе соответствующее количество красных и желтых кругов.

 Воспитатель: Ребята, сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал лисе Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?» (Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов.) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.

Воспитатель: У Буратино было три монеты. (Вызванный ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет) Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) Сколько монет осталось у Буратино?

 Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче).

На местах дети отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.

Воспитатель: Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино? (ответы детей.)

 Воспитатель обобщает ответы детей.

2 часть.

Воспитатель: Ребята, Буратино нужно нарисовать заборчик для ограждения поля чудес. Нам надо ему помочь. Вы выполняете это задание в своих тетрадях.

 Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец: расположение линий, расстояние их друг от друга. Показывает, как правильно провести линии из верхнего правого угла в нижний левый угол клетки. Затем предлагает нарисовать заборчики.

 Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо), проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.

 После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

 

Физкультминутка

Воспитатель: ребята, давайте с вами немного разомнемся. Я вам буду читать стихотворение, а вы выполняете соответствующее движение.

 Мартышки

Мы веселые мартышки, (Улыбаются.)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем. (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочке. (Подскоки на месте.)

И друг другу даже

Языки покажем. (Показывают языки.)

Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3, —
         Все с гримасами замри!
(Замирают)

3 часть

 Дидактическая игра «Поросята и серый волк».

У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта.

Воспитатель: Ребята, найдите дорожки к домикам поросят и проведите их цветными карандашами.

Вызванные дети выполняют задание на доске.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось наше занятие, о чем мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ООД по ФЭМП «Поможем Буратино сделать уроки» Подготовительная к школе группа Подготовила: воспитатель Р азумова Н.А.

Слайд 3

Задание 1

Слайд 5

Задание 2

Слайд 7

Задание 3 Помоги Буратино нарисовать заборчик для ограждения поля чудес. (Выполняется в тетради в клетку).

Слайд 8

Физкультминутка Мы - веселые мартышки .(Улыбаются) Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем ,(Хлопают) Мы ногами топаем ,(Топают) Надуваем щечки ,(Надувают щеки) Скачем на носочках .(Подскоки на месте) И друг другу даже Язычки покажем .(Показывают языки) Дружно прыгнем к потолку ,(Подпрыгивают вверх) Пальчик поднесем к виску . (Пальчик к виску) Шире рот откроем ,(Открывают рот) Гримасы все состроим .(Строят гримасы) Как скажу я цифру 3, — Все с гримасами замри!

Слайд 9

Задание 4 Дидактическая игра «Поросята и серый волк» (Выполняется на отдельных картинках)

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нод по ФЭМП "Поможем Буратино"

итоговое занятие в подготовительной группе...

НОД: ФЭМП "Поможем Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино»Цель: в увлекательной форме квеста (приключенческой игры) повторить и обобщить знания детей по темам.Задачи:Образовательные: закрепление ранее пр...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Буратино!"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП...

Коспект ООД по ФЭМП смешанной дошкольной группы (5-7 лет). «Поможем Буратино сделать уроки».

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений. Задачи:- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;- совершенствовать навыки счета у детей в пре...

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП способствует формированию элементарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Буратино» (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.Задачи:закреплять представления о временах года, месяцах, днях недели, ча...