Конспект НОД по ФЭМП. Тема: " Один, много. Различать круг и квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №108»
Конспект
занятия по ФЭМП
Тема: « Один, много.
Круг, квадрат»
Работу выполнила:
воспитатель второй младшей группы
№ 10 «Пчёлки»
Кононова Олеся Владимировна
г.Ярославль, 2024
г. Ярославль, 2024
Тема: « Один, много. Круг, квадрат »
Цель: Продолжать учить детей находить много, один предмет в специально
созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много».
Научить детей различать круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие:
- определять совокупность словами один, много.
- отвечать на вопрос « сколько?»
- закреплять знание геометрических фигур, а также название цветов (жёлтый ,
зелёный, красный.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и логическое мышление;
- развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- расширять словарный запас;
Воспитательные:
- учить детей работать небольшим коллективом дружно;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- способствовать формированию интереса к математике.
Демонстрационный материал: колокольчик, посылка с игрушками (машинки,
матрёшки, шарики, книжка, кукла); квадрат и круг большого размера, разных цветов.
Раздаточный материал: круги и квадраты ( длина сторон квадрата и диаметр
круга - 8см).
Ход занятия:
(Педагог звенит колокольчиком, привлекая внимание детей. Дети подходят к
воспитателю.
Воспитатель:
Ребята, давайте все дружно возьмёмься за ручки , улыбнёмся друг другу и подарим
хорошее настроение! А ещё к нам пришли сегодня гости, давайте и с ними тоже
поздороваемся и подарим свои улыбки!
Воспитатель: Ребята,вы слышите стук? Пойду я посмотрю, может кто-то к нам
пришёл? ( У дверей стоит коробка, воспитатель берёт её и возвращается к детям)
Воспитатель: Ребятки , там никого не было,к сожалению,но стояла вот эта коробка.
Давайте посмотрим,на коробке что-то написано.(читает) Посылка и рисунок пчёлка,
я думаю,что это посылка для группы « Пчёлки» Вы со мной согласны? Как называется
наша группа?
Дети : « Пчёлки !»
Воспитатель : Молодцы, ребята! Конечно же « Пчёлки!»
Я предлагаю открыть коробку и посмотреть, что же там внутри.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки игрушки, просит детей назвать их,
выясняет количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?
Дети: Много!
Воспитатель: Сколько шариков нам прислали?
Дети: Много!
Воспитатель: А сколько матрёшек нам прислали?
Дети: Много!
Воспитатель: А сколько книжек нам прислали?
Дети: Одну!
Воспитатель: А сколько кукол в посылке?
Дети: Одна!
Воспитатель: Молодцы ребятки, всё верно! Все знаете,где один, а где много.
Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на мольберт.
Воспитатель: Какая это фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Зелёный!
Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достаёт квадрат, кладёт рядом с кругом.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за фигура?
Дети: Квадрат!
Воспитатель: Всё верно, ребята, это квадрат! Какого он цвета?
Дети: Зелёного!
Воспитатель: Правильно! А что есть у квадрата?
Дети: Углы и стороны!
Воспитатель: Всё правильно, углы и стороны.А сколько углов у квадрата?
Дети: Много!
Воспитатель:Правильно, много. А сколько сторон у квадрата, кто знает?
Дети: Много!
Воспитатель: Молодцы,ребята, всё верно!
Физминутка « Будем прыгать и скакать!»
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!( Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. ( Наклоны туловища) Раз, два, три.
Наклонился левый бок. (Наклоны туловища) Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки ( Руки вверх).
И дотянемся до тучки.
Воспитатель: Отдохнули немножко? Тогда давайте сядем за столики и продолжим.
Игровое упражнение « Покажи и прокати»:
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель предлагает ребятам взять круг и обвести его рукой.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Затем воспитатель просит прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат
и выясняет.
Воспитатель: Можно прокатить квадрат?
Дети: Нет!
Воспитатель: Что мешает квадрату?
Дети: Углы!
Итог занятия:
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?
Дети: Разбирали посылку.
Воспитатель: что мы нашли в посылке?
Дети : Игрушки!
Воспитатель: Каких игрушек было много?
Дети: Машинок, шариков, матрёшек.
Воспитатель: А каких игрушек было по одной?
Дети: Книжка и кукла.
Воспитатель: Что ещё было в посылке?
Дети: Зелёный круг!
Воспитатель: Сколько у круга углов?
Дети: Нет.
Воспитатель:Что ещё было в посылке?
Дети: Жёлтый квадрат!
Воспитатель: Сколько у квадрата углов?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Рефлексия:
Ребята,я вам сейчас выдам каждому по два смайлика: один весёлый,
а другой грустный. Если у вас настроение хорошее и всё понравилось, то
возьмите весёлый смайлик, а если настроение не очень хорошее и было не
интересно, то возьмите грустный смайлик .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
конспект заняти по ФЭМП...

Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами: круг и квадрат"
В форме игры познакомить малышей с геометрическими фигурами....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Один», «много», «ни одного»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Тема: «В гостях у круга и квадрата»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Вторая младшая группа....

НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много"
НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много" для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.Задачи:Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много»,...

Конспект ООД по ФЭМП Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.
Конспект ООД по ФЭМП Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.Задачи:Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос ...