Конспект НОД по ФЭМП. Тема: " Один, много. Различать круг и квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №108»

Конспект

занятия по ФЭМП

Тема: « Один, много.

Круг, квадрат»

Работу выполнила:

воспитатель второй младшей группы

№ 10 «Пчёлки»

Кононова Олеся Владимировна

г.Ярославль, 2024

г. Ярославль, 2024


Тема: « Один, много. Круг, квадрат »

Цель: Продолжать учить детей находить много, один предмет в специально

созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много».

Научить детей различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие:

- определять совокупность словами один, много.

- отвечать на вопрос « сколько?»

- закреплять знание геометрических фигур, а также название цветов (жёлтый ,

зелёный, красный.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание и логическое мышление;

- развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- расширять словарный запас;

Воспитательные:

- учить детей работать небольшим коллективом дружно;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- способствовать формированию интереса к математике.

Демонстрационный материал: колокольчик, посылка с игрушками (машинки,

матрёшки, шарики, книжка, кукла); квадрат и круг большого размера, разных цветов.

Раздаточный материал: круги и квадраты ( длина сторон квадрата и диаметр

круга - 8см).

Ход занятия:

(Педагог звенит колокольчиком, привлекая внимание детей. Дети подходят к

воспитателю.

Воспитатель:

Ребята, давайте все дружно возьмёмься за ручки , улыбнёмся друг другу и подарим

хорошее настроение! А ещё к нам пришли сегодня гости, давайте и с ними тоже

поздороваемся и подарим свои улыбки!

Воспитатель: Ребята,вы слышите стук? Пойду я посмотрю, может кто-то к нам

пришёл? ( У дверей стоит коробка, воспитатель берёт её и возвращается к детям)

Воспитатель: Ребятки , там никого не было,к сожалению,но стояла вот эта коробка.

Давайте посмотрим,на коробке что-то написано.(читает) Посылка и рисунок пчёлка,

я думаю,что это посылка для группы « Пчёлки» Вы со мной согласны? Как называется

наша группа?

Дети : « Пчёлки !»

Воспитатель : Молодцы, ребята! Конечно же « Пчёлки!»

Я предлагаю открыть коробку и посмотреть, что же там внутри.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки игрушки, просит детей назвать их,

выясняет количество предметов.

Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?

Дети: Много!

Воспитатель: Сколько шариков нам прислали?

Дети: Много!

Воспитатель: А сколько матрёшек нам прислали?

Дети: Много!

Воспитатель: А сколько книжек нам прислали?

Дети: Одну!

Воспитатель: А сколько кукол в посылке?

Дети: Одна!

Воспитатель: Молодцы ребятки, всё верно! Все знаете,где один, а где много.

Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на мольберт.

Воспитатель: Какая это фигура?

Дети: Круг!

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Зелёный!

Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достаёт квадрат, кладёт рядом с кругом.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за фигура?

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Всё верно, ребята, это квадрат! Какого он цвета?

Дети: Зелёного!

Воспитатель: Правильно! А что есть у квадрата?

Дети: Углы и стороны!

Воспитатель: Всё правильно, углы и стороны.А сколько углов у квадрата?

Дети: Много!

Воспитатель:Правильно, много. А сколько сторон у квадрата, кто знает?

Дети: Много!

Воспитатель: Молодцы,ребята, всё верно!

Физминутка « Будем прыгать и скакать!»

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!( Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. ( Наклоны туловища) Раз, два, три.

Наклонился левый бок. (Наклоны туловища) Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки ( Руки вверх).

И дотянемся до тучки.

Воспитатель: Отдохнули немножко? Тогда давайте сядем за столики и продолжим.

Игровое упражнение « Покажи и прокати»:

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель предлагает ребятам взять круг и обвести его рукой.

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

Затем воспитатель просит прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат

и выясняет.

Воспитатель: Можно прокатить квадрат?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что мешает квадрату?

Дети: Углы!

Итог занятия:

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?

Дети: Разбирали посылку.

Воспитатель: что мы нашли в посылке?

Дети : Игрушки!

Воспитатель: Каких игрушек было много?

Дети: Машинок, шариков, матрёшек.

Воспитатель: А каких игрушек было по одной?

Дети: Книжка и кукла.

Воспитатель: Что ещё было в посылке?

Дети: Зелёный круг!

Воспитатель: Сколько у круга углов?

Дети: Нет.

Воспитатель:Что ещё было в посылке?

Дети: Жёлтый квадрат!

Воспитатель: Сколько у квадрата углов?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Рефлексия:

Ребята,я вам сейчас выдам каждому по два смайлика: один весёлый,

а другой грустный. Если у вас настроение хорошее и всё понравилось, то

возьмите весёлый смайлик, а если настроение не очень хорошее и было не

интересно, то возьмите грустный смайлик .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами: круг и квадрат"

В форме игры познакомить малышей с геометрическими фигурами....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Один», «много», «ни одного»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Тема: «В гостях у круга и квадрата»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП). Вторая младшая группа....

НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много"

НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много" для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»

Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.Задачи:Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много»,...

Конспект ООД по ФЭМП Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.

Конспект ООД по ФЭМП  Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.Задачи:Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос ...