НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много" для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_mnogo.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательная»
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Один - много, длинный - короткий».
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология интегрированного занятия, игровая технология.
Санкт-Петербург
2021 год
Название: «Один - много, длинный - короткий».
Цель:
Создать условия для совершенствования умений у детей находить один/много предметов в специально созданной обстановке, сравнивать два предмета по длине.
Задачи:
1.Образовательные
-закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много.
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.
2.Воспитательные
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие.
3. Развивающие
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
- развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
- развивать крупную моторику;
- развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Бабочка».
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт на каждого ребенка), игрушки, посылка, две баночки, письмо.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. Все вместе: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!» | Дети входят в группу. Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и повторяют слова. |
Мотивация. Сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне передал письмо. -Ребята, а кто изображен на письме? -Как думаете, что он написал? Педагог читает письмо. | Рассматривают посылку. Кот - Васька Просит помощи, приглашает в гости, не может с чем - то справиться и т.д. Прослушивание письма. |
Выявление проблемы. Прослушивание письма. Ребята, что случилось? (Кот - Васька отправил письмо и посылку, у его хозяина скоро день рождения, домашние животные с фермы хотят ему подарить вазы, но их надо украсить, поэтому кот отправил детям животных - помощников, украшения и вазы). | Дети формулируют проблему: Дети рассказывают, что коту - Ваське нужна помощь в украшении ваз, так как у его хозяина скоро день рождения, а животные украшать не умеют. |
Целеполагание и планирование будущей деятельности. Воспитатель предлагает детям найти в группе помощников с фермы и посылку. | Дети определяют цель: Дети находят место, где расположены животные и посылка. |
Реализация плана. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: - Сколько помощников нам отправил кот - Васька? - Выберите себе по одному помощнику. - Леша, сколько ты взял помощников? - Саша, сколько ты взяла помощников? - Даниэль, сколько ты взял помощников? (на протяжении занятия игрушка - помощник находится у ребёнка) Воспитатель достаёт из коробки вызы и ленты, предлагает детям подобрать ленточки для ваз по длине. -Чем отличаются коробки? -Коробки одинаковые по высоте? -Покажите высокую вазу. -Покажите низкую вазу. -Ребята давайте сравним ленточки. (предлагает детям сесть за столы и рассмотреть ленты, игрушка-помощник отправляется с ребёнком) -Что можно сказать о длине ленточек? -Как это можно узнать? -Как сравнить ленточки по длине? Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать Физкультминутку – Бабочка
Воспитатель предлагает детям сесть на место, подходит к ребенку с вазами и предлагает наклеить ленту длинную на широкую вазу, а короткую на узкую вазу. | Соглашаются. Много. Дети выбирают по одной игрушке. Одного. Одного. Одного. Дети рассматривают вазы. Шириной и высотой. Нет Показывают Они разные Сравнить Наложением или приложением Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче. Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать широкую (узкую) вазу, и наклеивают ленты на вазы. |
Оценка и рефлексия. Вы сегодня большие молодцы, посмотрите какие красивые вазы у нас получились. -Что нам прислал почтальон? -Кто его прислал? - Что он просил? - Как вы ему помогли? - Кого он в помощь отправил нам? - Сколько помощьников было у каждого? -Что вам понравилось больше всего выполнять? - Трудно ли было сравнивать по длине ленты? Воспитатель предлагает отправить вазы посылкой назад коту, прощаются с помощниками, садят животных в грузовик. Воспитатель выносит посылку и вывозит игрушки с группы. | Письмо Кот - Васька Помощи Украсили вазы Домашних животных По одному Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...