Конспект ООД по ФЭМП Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД по ФЭМП Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.
Задачи:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp.docx | 499.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП
Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.
Задачи:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Материалы для занятия:
Демонстрационный материал. корзинка с овощами и корзинка с фруктами, 2 коробочки разного размера, полоски из картона одного цвета, но разной длины.
Организационный момент:
Ход занятия:
Игровая ситуация «Магазин игрушек».
На стульчиках и столах разложены игрушки: по одной и по несколько штук.
В. Приглашаю вас ребята посетить магазин овощей и фруктов.
Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие овощи и фрукты продаются в магазине и сколько их.
В. Ребята давайте покупать овощи и фрукты.
По указанию воспитателя дети «покупают» один или много овощей и фруктов.
В. Какие овощи ты купил?
В. Какие фрукты ты купил?
В. Сколько овощей ты купил? Сколько фруктов? Чего больше, а чего меньше?
И так далее.
• Игровая Ситуация
Воспитатель предлагает детям подобрать овощи и фрукты, которые войдут в коробочки.
Дети рассматривают коробки.
В. Чем отличаются коробки? (цветом и величиной)
В. Коробки одинаковые по величине? (нет)
В. Покажите большую (маленькую) коробку.
В. Что мы сможем положить в коробочку? В какую коробочку больше, а в какую меньше?
В. Ребята давайте теперь сравним вот такие полоски.
В. Что можно сказатьо их длине? (они разные)
В. Как это можно узнать? (сравнить)
В. Как сравнить полоски по длине? (Наложением или приложением.)
Дети сравнивают полоски способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую), результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.
Физкультминутка – Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В. А сейчас ребята садитесь на свои места за столы
Итог занятия:
В. Вы сегодня большие молодцы. Где мы сегодня были?
Д. В магазине овощей и фруктов.
В. Что мы там делали?
Д. Овощи и фрукты покупали
В. Сколько овощей мы купили? Сколько фруктов мы купили?
Д. Помидоры, огурцы, кукурузу, баклажан- много, а фрукты по одному.
В. Что еще мы делали?
Д. Рассматривали коробочки и полоски.
В. Коробки одинаковые?
Д. нет
В. А полоски одинаковые?
Д. Нет
В. Что мы делали чтобы подобрать правильно ленточки к коробкам?
Д. сравнивали их.
В. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
конспект заняти по ФЭМП...
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Один», «много», «ни одного»...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много"
НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много" для детей второй младшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.Задачи:Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много»,...
Конспект занятия ФЭМП тема «Один - много, большой - маленький» Вторая младшая группа
Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький....
ФЭМП Тема : «Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче»
ФЭМП Тема: "Один, много; длинный - короткий, длинее - короче"...