ФЭМП в младшей группе Тема «В гости к матрешке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Порфирьева Марина Гелиевна

Цель: формирование математических представлений у детей младшей группы.

Задачи: 1. Образовательная.

-Продолжать учить находить один и   много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупности   словами  один , много, ни одного.

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат.)

Закрепить  понятия  : длинный – короткий, высокий –низкий, большой- маленький; цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

2.Развивающая.

-Развивать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

3.Воспитательная.

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Социализация

Физическое рзвитие

Оборудование: матрешки, макеты пирожных ,,макеты свечек, макеты высоких и низких деревьев, макеты длинной и короткой дорожек, заплатки на длинную дорожку в виде геометрических фигур, макет домика матрешки.

 

Ход занятия:

 

- «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» (раздается телефонный видео звонок»

- Извините, я сейчас отвечу на звонок, вдруг там что-то важное (разговор с матрешкой по ватсапу)

-Ребята, Матрёшка приглашает нас на свой день рождения. Вы хотите пойти к ней в гости? (ответы детей)

-Ребята, мы не можем пойти в гости с пустыми руками. Что обычно берут с собой, когда идут в гости? (ответы детей)

-Я предлагаю вам купить в нашем магазине пирожные. Согласны?

-Смотрите, сколько в магазине пирожных? (Много)

-Возьмите каждый по одному пирожному, а я расплачусь.

-Ульяна, сколько пирожных ты взяла? (Одно).

-Какого цвета ты взяла пирожное? (ответ ребенка) и т. д.  с каждым ребенком.

-Посмотрите, ребята, сколько пирожных осталось в магазине? (Ни одного)

- Для того, чтобы пирожные были более праздничными   предлагаю украсить их свечками.

-Ребята, сколько здесь свечек? (Много)

-Чем они отличаются друг от друга? (наводящие вопросы) (отличаются цветом)

-Возьмите по одной свечке такого же цвета, как ваше пирожное и поставьте ее на пирожное. (самостоятельная работа детей)

-Дима, какого цвета твое пирожное? Какого цвета свечку ты поставишь? (ответы всех детей)

-Сколько свечек осталось? (Ни одной)

-Ну вот, угощение готово. Теперь в путь! (пирожные кладем в корзинку)

 Физкультминутка:  

 Дети по лесу гуляли,

 За природой наблюдали.

 Вверх на солнце посмотрели

 И их лучики согрели.

 Ручками похлопали,

 Ножками потопали.

 Хорошо мы погуляли

 И нисколько не устали.

-Смотрите, ребята, перед нами две дороги. Нам надо выбрать одну, которая приведет нас к дому матрешки.

-Что вы можете сказать об этих дорожках?  Они какие? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим в бинокли в сторону короткой дорожки.

- Вы видите там домик Матрёшки? (нет). А что вы там видите? (деревья)

- Какие деревья вы видите? Ёлка – маленькая, низкая, берёза – большая, высокая.

- Теперь давайте посмотрим в сторону длиной дорожки.

- Что вы там видите? (Домик Матрёшки)

- Значит по которой дорожке мы с вами пойдём? (по длинной или по короткой?) (ответы)

- Ой, ребята, а длинная дорожка вся в ямках. Что - то мне напоминают эти ямы. На что они похожи? (На геометрические фигуры)

 – Что же нам делать, чтобы пройти по дорожке? (Надо её починить)

- Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре и положите её на ту ямку, на которую похожа ваша фигура.

- Дима, какая у тебя фигура? (Квадрат). Куда ты её положишь?

- Вот вы и починили дорогу. Молодцы. (Идём по дорожке).

По длинной дорожке идут наши ножки

Топ-топ-топ. Шли мы шли

И в гости к Матрешке пришли.

- А вот и домик Матрёшки. (Постучать), достать Матрёшку. Здравствуй Матрёшка!

- Ребята, матрёшка говорит, что она живёт здесь не одна, а со своими сестричками большой дружной семьёй. (достать матрёшек друг из друга)

- Смотрите, сколько здесь матрёшек? (много). Сколько пирожных мы принесли? (Много)

- Ребята, покажите где самая большая Матрёшка, где самая маленькая? (ответы)

- Ребята, подарите свои пирожные Матрёшкам.

- Сколько пирожных осталось в корзинке? (нисколько, ни одного)

- Всем Матрёшкам хватило пирожных? (Да)

-Матрёшки благодарят вас за угощение и говорят, что хотят поиграть с вами в игру «Что изменилось»

Посмотрите внимательно на Матрёшек. А теперь закройте глазки. (Меняю местами матрёшек)

-Откройте глазки. Что изменилось?

- Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с Матрёшками.

- Вам понравилось наше путешествие, ребята?

- Что больше всего понравилось?

- Что мы с вами делали? (Ставили свечки на пирожные, чинили дорогу геометрическими фигурами, играли в игру). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема «В гости к матрешке»

                                                           

Цель: формирование математических представлений у детей младшей группы.

Задачи: 1. Образовательная.

-Продолжать учить находить один и   много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупности   словами  один , много, ни одного.

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат.)

Закрепить  понятия  : длинный – короткий, высокий –низкий, большой- маленький; цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

2.Развивающая.

-Развивать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

3.Воспитательная.

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Социализация

Физическое рзвитие

Оборудование: матрешки, макеты пирожных ,,макеты свечек, макеты высоких и низких деревьев, макеты длинной и короткой дорожек, заплатки на длинную дорожку в виде геометрических фигур, макет домика матрешки.

Ход занятия:

- «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» (раздается телефонный видео звонок»

- Извините, я сейчас отвечу на звонок, вдруг там что-то важное (разговор с матрешкой по ватсапу)

-Ребята, Матрёшка приглашает нас на свой день рождения. Вы хотите пойти к ней в гости? (ответы детей)

-Ребята, мы не можем пойти в гости с пустыми руками. Что обычно берут с собой, когда идут в гости? (ответы детей)

-Я предлагаю вам купить в нашем магазине пирожные. Согласны?

-Смотрите, сколько в магазине пирожных? (Много)

-Возьмите каждый по одному пирожному, а я расплачусь.

-Ульяна, сколько пирожных ты взяла? (Одно).

-Какого цвета ты взяла пирожное? (ответ ребенка) и т. д.  с каждым ребенком.

-Посмотрите, ребята, сколько пирожных осталось в магазине? (Ни одного)

- Для того, чтобы пирожные были более праздничными   предлагаю украсить их свечками.

-Ребята, сколько здесь свечек? (Много)

-Чем они отличаются друг от друга? (наводящие вопросы) (отличаются цветом)

-Возьмите по одной свечке такого же цвета, как ваше пирожное и поставьте ее на пирожное. (самостоятельная работа детей)

-Дима, какого цвета твое пирожное? Какого цвета свечку ты поставишь? (ответы всех детей)

-Сколько свечек осталось? (Ни одной)

-Ну вот, угощение готово. Теперь в путь! (пирожные кладем в корзинку)

 Физкультминутка:  

 Дети по лесу гуляли,

 За природой наблюдали.

 Вверх на солнце посмотрели

 И их лучики согрели.

 Ручками похлопали,

 Ножками потопали.

 Хорошо мы погуляли

 И нисколько не устали.

-Смотрите, ребята, перед нами две дороги. Нам надо выбрать одну, которая приведет нас к дому матрешки.

-Что вы можете сказать об этих дорожках?  Они какие? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим в бинокли в сторону короткой дорожки.

- Вы видите там домик Матрёшки? (нет). А что вы там видите? (деревья)

- Какие деревья вы видите? Ёлка – маленькая, низкая, берёза – большая, высокая.

- Теперь давайте посмотрим в сторону длиной дорожки.

- Что вы там видите? (Домик Матрёшки)

- Значит по которой дорожке мы с вами пойдём? (по длинной или по короткой?) (ответы)

- Ой, ребята, а длинная дорожка вся в ямках. Что - то мне напоминают эти ямы. На что они похожи? (На геометрические фигуры)

 – Что же нам делать, чтобы пройти по дорожке? (Надо её починить)

- Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре и положите её на ту ямку, на которую похожа ваша фигура.

- Дима, какая у тебя фигура? (Квадрат). Куда ты её положишь?

- Вот вы и починили дорогу. Молодцы. (Идём по дорожке).

По длинной дорожке идут наши ножки

Топ-топ-топ. Шли мы шли

И в гости к Матрешке пришли.

- А вот и домик Матрёшки. (Постучать), достать Матрёшку. Здравствуй Матрёшка!

- Ребята, матрёшка говорит, что она живёт здесь не одна, а со своими сестричками большой дружной семьёй. (достать матрёшек друг из друга)

- Смотрите, сколько здесь матрёшек? (много). Сколько пирожных мы принесли? (Много)

- Ребята, покажите где самая большая Матрёшка, где самая маленькая? (ответы)

- Ребята, подарите свои пирожные Матрёшкам.

- Сколько пирожных осталось в корзинке? (нисколько, ни одного)

- Всем Матрёшкам хватило пирожных? (Да)

-Матрёшки благодарят вас за угощение и говорят, что хотят поиграть с вами в игру «Что изменилось»

Посмотрите внимательно на Матрёшек. А теперь закройте глазки. (Меняю местами матрёшек)

-Откройте глазки. Что изменилось?

- Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с Матрёшками.

- Вам понравилось наше путешествие, ребята?

- Что больше всего понравилось?

- Что мы с вами делали? (Ставили свечки на пирожные, чинили дорогу геометрическими фигурами, играли в игру). Молодцы, ребята. Похлопайте друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

НОД О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "В гости к сказке"

НОД. О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : "Художественная литература","Музыка", "Коммуникация"...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе . Тема: "В гости к петушку"

ООД Познание (ФЭМП).Программные задачи: Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. ...

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей младшей группы. Тема "В гости на день рождение к Маши"

Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей младшей группы....