ФЭМП в младшей группе Тема «В гости к матрешке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование математических представлений у детей младшей группы.
Задачи: 1. Образовательная.
-Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупности словами один , много, ни одного.
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат.)
Закрепить понятия : длинный – короткий, высокий –низкий, большой- маленький; цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
2.Развивающая.
-Развивать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
3.Воспитательная.
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Физическое рзвитие
Оборудование: матрешки, макеты пирожных ,,макеты свечек, макеты высоких и низких деревьев, макеты длинной и короткой дорожек, заплатки на длинную дорожку в виде геометрических фигур, макет домика матрешки.
Ход занятия:
- «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» (раздается телефонный видео звонок»
- Извините, я сейчас отвечу на звонок, вдруг там что-то важное (разговор с матрешкой по ватсапу)
-Ребята, Матрёшка приглашает нас на свой день рождения. Вы хотите пойти к ней в гости? (ответы детей)
-Ребята, мы не можем пойти в гости с пустыми руками. Что обычно берут с собой, когда идут в гости? (ответы детей)
-Я предлагаю вам купить в нашем магазине пирожные. Согласны?
-Смотрите, сколько в магазине пирожных? (Много)
-Возьмите каждый по одному пирожному, а я расплачусь.
-Ульяна, сколько пирожных ты взяла? (Одно).
-Какого цвета ты взяла пирожное? (ответ ребенка) и т. д. с каждым ребенком.
-Посмотрите, ребята, сколько пирожных осталось в магазине? (Ни одного)
- Для того, чтобы пирожные были более праздничными предлагаю украсить их свечками.
-Ребята, сколько здесь свечек? (Много)
-Чем они отличаются друг от друга? (наводящие вопросы) (отличаются цветом)
-Возьмите по одной свечке такого же цвета, как ваше пирожное и поставьте ее на пирожное. (самостоятельная работа детей)
-Дима, какого цвета твое пирожное? Какого цвета свечку ты поставишь? (ответы всех детей)
-Сколько свечек осталось? (Ни одной)
-Ну вот, угощение готово. Теперь в путь! (пирожные кладем в корзинку)
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
-Смотрите, ребята, перед нами две дороги. Нам надо выбрать одну, которая приведет нас к дому матрешки.
-Что вы можете сказать об этих дорожках? Они какие? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим в бинокли в сторону короткой дорожки.
- Вы видите там домик Матрёшки? (нет). А что вы там видите? (деревья)
- Какие деревья вы видите? Ёлка – маленькая, низкая, берёза – большая, высокая.
- Теперь давайте посмотрим в сторону длиной дорожки.
- Что вы там видите? (Домик Матрёшки)
- Значит по которой дорожке мы с вами пойдём? (по длинной или по короткой?) (ответы)
- Ой, ребята, а длинная дорожка вся в ямках. Что - то мне напоминают эти ямы. На что они похожи? (На геометрические фигуры)
– Что же нам делать, чтобы пройти по дорожке? (Надо её починить)
- Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре и положите её на ту ямку, на которую похожа ваша фигура.
- Дима, какая у тебя фигура? (Квадрат). Куда ты её положишь?
- Вот вы и починили дорогу. Молодцы. (Идём по дорожке).
По длинной дорожке идут наши ножки
Топ-топ-топ. Шли мы шли
И в гости к Матрешке пришли.
- А вот и домик Матрёшки. (Постучать), достать Матрёшку. Здравствуй Матрёшка!
- Ребята, матрёшка говорит, что она живёт здесь не одна, а со своими сестричками большой дружной семьёй. (достать матрёшек друг из друга)
- Смотрите, сколько здесь матрёшек? (много). Сколько пирожных мы принесли? (Много)
- Ребята, покажите где самая большая Матрёшка, где самая маленькая? (ответы)
- Ребята, подарите свои пирожные Матрёшкам.
- Сколько пирожных осталось в корзинке? (нисколько, ни одного)
- Всем Матрёшкам хватило пирожных? (Да)
-Матрёшки благодарят вас за угощение и говорят, что хотят поиграть с вами в игру «Что изменилось»
Посмотрите внимательно на Матрёшек. А теперь закройте глазки. (Меняю местами матрёшек)
-Откройте глазки. Что изменилось?
- Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с Матрёшками.
- Вам понравилось наше путешествие, ребята?
- Что больше всего понравилось?
- Что мы с вами делали? (Ставили свечки на пирожные, чинили дорогу геометрическими фигурами, играли в игру).
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема «В гости к матрешке»
Цель: формирование математических представлений у детей младшей группы.
Задачи: 1. Образовательная.
-Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупности словами один , много, ни одного.
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат.)
Закрепить понятия : длинный – короткий, высокий –низкий, большой- маленький; цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
2.Развивающая.
-Развивать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
3.Воспитательная.
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Физическое рзвитие
Оборудование: матрешки, макеты пирожных ,,макеты свечек, макеты высоких и низких деревьев, макеты длинной и короткой дорожек, заплатки на длинную дорожку в виде геометрических фигур, макет домика матрешки.
Ход занятия:
- «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» (раздается телефонный видео звонок»
- Извините, я сейчас отвечу на звонок, вдруг там что-то важное (разговор с матрешкой по ватсапу)
-Ребята, Матрёшка приглашает нас на свой день рождения. Вы хотите пойти к ней в гости? (ответы детей)
-Ребята, мы не можем пойти в гости с пустыми руками. Что обычно берут с собой, когда идут в гости? (ответы детей)
-Я предлагаю вам купить в нашем магазине пирожные. Согласны?
-Смотрите, сколько в магазине пирожных? (Много)
-Возьмите каждый по одному пирожному, а я расплачусь.
-Ульяна, сколько пирожных ты взяла? (Одно).
-Какого цвета ты взяла пирожное? (ответ ребенка) и т. д. с каждым ребенком.
-Посмотрите, ребята, сколько пирожных осталось в магазине? (Ни одного)
- Для того, чтобы пирожные были более праздничными предлагаю украсить их свечками.
-Ребята, сколько здесь свечек? (Много)
-Чем они отличаются друг от друга? (наводящие вопросы) (отличаются цветом)
-Возьмите по одной свечке такого же цвета, как ваше пирожное и поставьте ее на пирожное. (самостоятельная работа детей)
-Дима, какого цвета твое пирожное? Какого цвета свечку ты поставишь? (ответы всех детей)
-Сколько свечек осталось? (Ни одной)
-Ну вот, угощение готово. Теперь в путь! (пирожные кладем в корзинку)
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали.
-Смотрите, ребята, перед нами две дороги. Нам надо выбрать одну, которая приведет нас к дому матрешки.
-Что вы можете сказать об этих дорожках? Они какие? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим в бинокли в сторону короткой дорожки.
- Вы видите там домик Матрёшки? (нет). А что вы там видите? (деревья)
- Какие деревья вы видите? Ёлка – маленькая, низкая, берёза – большая, высокая.
- Теперь давайте посмотрим в сторону длиной дорожки.
- Что вы там видите? (Домик Матрёшки)
- Значит по которой дорожке мы с вами пойдём? (по длинной или по короткой?) (ответы)
- Ой, ребята, а длинная дорожка вся в ямках. Что - то мне напоминают эти ямы. На что они похожи? (На геометрические фигуры)
– Что же нам делать, чтобы пройти по дорожке? (Надо её починить)
- Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре и положите её на ту ямку, на которую похожа ваша фигура.
- Дима, какая у тебя фигура? (Квадрат). Куда ты её положишь?
- Вот вы и починили дорогу. Молодцы. (Идём по дорожке).
По длинной дорожке идут наши ножки
Топ-топ-топ. Шли мы шли
И в гости к Матрешке пришли.
- А вот и домик Матрёшки. (Постучать), достать Матрёшку. Здравствуй Матрёшка!
- Ребята, матрёшка говорит, что она живёт здесь не одна, а со своими сестричками большой дружной семьёй. (достать матрёшек друг из друга)
- Смотрите, сколько здесь матрёшек? (много). Сколько пирожных мы принесли? (Много)
- Ребята, покажите где самая большая Матрёшка, где самая маленькая? (ответы)
- Ребята, подарите свои пирожные Матрёшкам.
- Сколько пирожных осталось в корзинке? (нисколько, ни одного)
- Всем Матрёшкам хватило пирожных? (Да)
-Матрёшки благодарят вас за угощение и говорят, что хотят поиграть с вами в игру «Что изменилось»
Посмотрите внимательно на Матрёшек. А теперь закройте глазки. (Меняю местами матрёшек)
-Откройте глазки. Что изменилось?
- Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с Матрёшками.
- Вам понравилось наше путешествие, ребята?
- Что больше всего понравилось?
- Что мы с вами делали? (Ставили свечки на пирожные, чинили дорогу геометрическими фигурами, играли в игру). Молодцы, ребята. Похлопайте друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

НОД О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "В гости к сказке"
НОД. О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : "Художественная литература","Музыка", "Коммуникация"...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки
Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе . Тема: "В гости к петушку"
ООД Познание (ФЭМП).Программные задачи: Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. ...
Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.
Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей младшей группы. Тема "В гости на день рождение к Маши"
Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей младшей группы....