Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная зима»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
занятие по математике в подг. группе
Задачи:
1.Уточнить знание известных геометрических фигур, учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать фигуры в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (в середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и др.)
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (9 больше 8 на 1).
Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения.
Закрепить элементарные представления о времени: последовательность всех дней недели, месяцев времени года «Зима».
Совершенствовать умение ориентации на листе бумаги в клетку
(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)
Закрепить знания детей о приметах зимы (снегопад).
2. Развивать внимание, мышление, память.
3. Воспитывать чуткое восприятие красоты зимнего пейзажа;
воспитывать познавательный интерес; стремление доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_zima.doc | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №31 «Золотая рыбка» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
Тема: «Волшебная зима»
Воспитатель МАДОУ ЦРР –
детский сад № 31 г. Белорецк:
Борисова Светлана Владимировна
2023 г.
Задачи:
1.Уточнить знание известных геометрических фигур, учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать фигуры в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (в середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и др.)
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (9 больше 8 на 1).
Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения.
Закрепить элементарные представления о времени: последовательность всех дней недели, месяцев времени года «Зима».
Совершенствовать умение ориентации на листе бумаги в клетку
(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)
Закрепить знания детей о приметах зимы (снегопад).
2. Развивать внимание, мышление, память.
3. Воспитывать чуткое восприятие красоты зимнего пейзажа;
воспитывать познавательный интерес; стремление доводить начатое дело до конца.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: авторское пособие «Математическая коробка с набором геометрических фигур», дид. игра на магнитах «Пицца», презентация «Что перепутал художник?», видео коллаж «Мультфильмы о зиме», снежинка.
Раздаточный материал: дид. игра «Пицца», листы бумаги в клеточку, карандаши.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать необычную загадку. Посмотрите отрывки из мультфильмов и догадайтесь, что в них общего?
Итак, первый отрывок, второй, третий... (на экране демонстрируются фрагменты мультфильмов о зиме).
Воспитатель: - Так что же в них общего? Подсказка: вы обратили внимание, какое время года показано в мультфильмах? Правильно, это Зима. Какие вы знаете зимние месяцы?
Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой? Какими словами можно сказать о зиме? Какая она? (белоснежная, холодная, морозная, зимушка).
- Ой, ребята, сколько много падает снежинок. Как называется это явление в природе? (снегопад) (фрагмент видео + картинки)
Ребята, а снежинки не простые, они предлагают нам поиграть.
1 снежинка
Игра "Доскажи словечко".
Воспитатель предлагает детям закончить фразу:
«Василиса может сделать ковер из ниток,
Осень может сделать ковер из листьев.
А зима может сделать ковер из … (снега)».
Воспитатель: - Правильно, когда зимой на землю падает снег, он покрывает ее словно белый ковер. И у нас будет ковер, только не из снега, а из геометрических фигур (показывает коврик из 9 разноцветных квадратов на мольберте).
А поможет нам математическая коробка.
Посмотрите, в ней есть разноцветные стороны, а на каждой стороне есть окошечки, в виде геометрических фигур разной формы.
На синей стороне квадратное окошечко, на красной... (ответы детей, и т.д.).
Украшать ковер мы будем геометрическими фигурами из математической коробки. Достаем фигуру из коробки, называем, отыскиваем на какой из цветных сторон она находится, ищем такой же цвет на ковре и прикрепляем туда фигуру (показывает пример).
- Итак, посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. В правом верхнем углу у нас круг, а где квадрат? и т.д. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
2 снежинка
Игра "Пицца".
Воспитатель: - Ребята, на втором листочке изображен поваренок. Он хочет, чтобы мы помогли ему приготовить пиццу. Повар уже сделал заготовку для пиццы (показывает заготовку пиццы с кусочками помидоров 9 штук и колбасы 8 штук, расположенных в свободной форме). Воспитатель предлагает посчитать в направлении сверху вниз, сколько помидор и колбасы на заготовке. Затем воспитатель приглашает другого ребенка и предлагает посчитать в направлении снизу вверх, сколько помидор и колбасы на заготовке.
Воспитатель делает вывод:
- Вы заметили, что предметы можно считать в любом направлении, количество от этого не изменится. Главное считать внимательно и не пропустить предмет.
Затем воспитатель обращается к детям:
- А сейчас каждый из вас испечет пиццу. А помогут вам в этом карточки-рецепты (показывает карточки). На каждой карточке написана цифра, обозначающая, сколько и каких кусочков вы должны положить на пиццу (дети выкладывают).
По окончании работы воспитатель предлагает проверить, правильно ли выполнено задание.
Воспитатель обращается к ребенку:
- Маша, сколько кусочков колбасы ты положила на пиццу? (5). Почему? (Ответ: потому что на карточке была написана цифра "5"). Аналогично проверяется количество грибов и помидор.
3 снежинка
Фикультминутка «Снежинки»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)
4 снежинка
Игра "Дни недели".
Воспитатель: - Я приглашаю всех встать в круг. А знаете ли вы, как называются дни недели? Назовем их по порядку (перечисляют). А теперь поиграем в игру. Я называю день недели, а вы называете следующий за ним, а поможет нам снежинка. Дети передают снежинку по кругу и произносят слова:
"Ты снежинка лети,
День недели назови!".
5 снежинка
Игра "Что перепутал художник?"
Воспитатель обращает внимание детей на экран (на экране картинка заяц в серой шубке на зимней полянке "Что перепутал художник?").
Обращается к детям:
- Ребята посмотрите внимательно на картинку и найдите ошибку (дети называют ошибку). Молодцы! Вы правильно справились с заданием.
А сейчас я предлагаю помочь художнику и нарисовать зайчика в белой шубке. Графический диктант «Зайчик»
Все ли справились с заданием? Молодцы, все меня внимательно слушали и правильно выполняли мои указания.
В заключении педагог подводит итог занятия. Вопросы к детям:
1.О каком времени года мы сегодня говорили (зима).
2.Что было самое сложное для вас?
3.Какие игры вам больше всего запомнились?
Дорогие ребята, сегодня вы были очень внимательными, активными, старательными, поэтому у вас все получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Это волшебное время!»
Конспект «Это волшебное время!» предназначен для детей 6-7 лет. Цель: Формирование у детей временных представлений (сутки, меры времени, последовательность событий, вр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Волшебные круги»
Цель: формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.Программные задачи:Обучающие: продолжать учить составлять арифметические задачи; закреплять умение давать ра...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Зима».
Цель:Создать условие для закрепления математических знаний детей.Задачи:Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;Закреплять счет в пределах 10 в прям...