Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Зима».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мельцова Вероника Олеговна

Цель:

  • Создать условие для закрепления математических знаний детей.

Задачи:

  • Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Закреплять умение ориентироваться на плоскости;
  • Закреплять понятие «предыдущее, последующее, соседи» названного числа, месяца;
  • Формировать навык полных ответов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»

Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к. 1

Конспект

открытого занятия ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

на тему: «Зима»

Подготовила воспитатель: Мельцова В.О.

Утверждается: ст. воспитатель Григорьева Г.В


Д. Дрожжино 2024г.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Зима».

Оборудование:

  • Демонстрационное: Дерево в снежинках с заданиями, таблица «Недостающая фигура», геометрические фигуры;
  • Раздаточное: карточки с цифрами (1 – 10), простые карандаши, карточка «Недостающая фигура», лист бумаги, карточки с изображением зимующих птиц.

Цель:

  • Создать условие для закрепления математических знаний детей.

Задачи:

  • Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Закреплять умение ориентироваться на плоскости;
  • Закреплять понятие «предыдущее, последующее, соседи» названного числа, месяца;
  • Формировать навык полных ответов.

Ход занятия.

Организационный момент (дети стоят НА КОВРЕ полукругом).

Используется словесный прием - загадка.

В: сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла… (зима)

В: Да, дети, в природе наступила прекрасная зимняя пора.

– Сейчас у нас какой месяц? (январь)

-Какой месяц был предыдущим? (декабрь)

-Какой месяц будет последующим? (февраль)

-Молодцы! Мы с вами все вспомнили осенние месяцы.

В: Ребята, проходите на свои места-за столы.

Игровой приём - сюрпризный момент.

В: Посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось зимнее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое и необычное.

- Что вы видите на дереве? (снежинки). Ребята, наше дерево не простое, значит и снежинки на нем не простые. На снежинках Зима написала нам задания.

В: (Воспитатель подходит к дереву и берет первое задание и зачитывает детям)

На снежинке «Назови число».

Ветер очень сильно дул и в ваших тарелочках все цифры оказались перепутаны.

-Ваша задача разложить все цифры по порядку- нужно составить числовой ряд от 1 до 10.

Молодцы, ребята.

А теперь ответьте на вопросы: отвечать по одному!

- Назовите предыдущее число для числа 2,6 ?

- Назовите последующее число для числа 4,8

- Назовите соседей числа 5,3.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Следующая снежинка. Зима приготовила нам игру «Молчанка»

Для выполнения этого задания я вам прочитаю задачу. Вы, ребята, когда будете готовы поднимаете карточку с ответом.

Задача:

-Дети на полянке нашли 3 гриба, потом под березой сорвали еще 3. Сколько всего грибов в корзине у детей? ( Почему 6 ? Ваня объясни, пожалуйста)

-Белка заготовила 7 шишек. 3 шишки она отдала бельчатам. Сколько шишек осталось у белки? (Почему 4? Андрей объясни, пожалуйста)

В: Молодцы! Вы были очень внимательны. Положит цифры в тарелочки и отодвиньте на край стола.

В: (Следующая снежинка). На этот раз зима просит взять вас палочки. А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом

(Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, но это еще не все, зима усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы из дома получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)

Очень хорошо, зима очень довольна вами.

В: Теперь зима предлагает нам отдохнуть и провести физкультурную минутку»

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо, (машем ручками на личико)
Закачалось деревцо, (руки вверху, раскачиваемся из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише - (приседаем как на раз-два три)
Деревцо все выше, выше. (встаем как на раз-два-три

Хорошо, присаживайтесь на свои места.

В: Мы с вами хорошо размялись, а теперь давайте продолжим выполнять задания зимы. Зима предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.

(Над таблицей 4 геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб)

В: Ребята, какие это геометрические фигуры? (Вместе: круг, квадрат, треугольник, ромб)-Правильно, ребята.

В: А теперь, ребята, я вам предлагаю посмотреть на таблицу и ответить: какой геометрической фигуры не хватает в первом ряду? Кто хочет показать?

– Милана, покажи нам на доске какую фигуру нам нужно здесь прикрепить? (В первой строке не хватает геометрической фигуры Ромб) К ребятам: ребята, правильно?

В: какой геометрической фигуры не хватает в втором ряду? Кто хочет показать? Севда, покажи нам на доске какую фигуру нам нужно здесь прикрепить? (Во второй строке не хватает геометрической фигуры квадрат) К ребятам: ребята, правильно?

В: какой геометрической фигуры не хватает в третьем ряду? Кто хочет показать? Севда, покажи нам на доске какую фигуру нам нужно здесь прикрепить? (Во третьей строке не хватает геометрической фигуры круг) К ребятам: ребята, правильно?

В: Ребята, на ваших столах лежат карточки. В этих карточках простым карандашом нарисуйте геометрическую фигуру, которой не хватает в каждом ряду.

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

В: Зима предлагает проверить вашу сообразительность. У вас на столе лист бумаги, а в тарелочках картинки зимующих птиц. Лев Б. перечисли какие птицы лежат в тарелочке у тебя

Ребята, вы тоже проверьте свои тарелочки.

Задание: Положите в правый верхний угол СОРОКУ.

-Положите в левый нижний угол ДЯТЛА.

-

-

-

Молодцы, ребята. Все справились с этим непростым заданием.

Уберите листочки бумаги на край стола, а зимующих птиц в тарелочку.

В: А теперь посмотрите на наше дерево, все снежинки улетели, а значит и все задания мы с вами выполнили. Вы были очень внимательны и порадовали ее.

Ребята, а вы довольны сегодняшним заданием? Не спешите отвечать, подумайте. А когда подумаете, то положите на край стола красный кружок- если вам было интересно, все было понятно; положите на край стола зеленый квадрат- если многое было непонятным, мне было неинтересно. (подведение итогов по рефлексии)

Ребята, спасибо вам большое за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: "Осень"

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.2. Закреплять понимание отношений между числами ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Это волшебное время!»

Конспект «Это волшебное время!» предназначен для детей 6-7 лет. Цель: Формирование у детей временных представлений (сутки, меры времени, последовательность событий, вр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Осень»

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.2. Закреплять понимание отношений между чи...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»

Программное содержание- Познакомить с составом числа 10 из единиц.-Уточнять представления о цифре 0.- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.- Уточнить...