Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Волшебные круги»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Избранова Елена Фёдоровна

Цель: формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Программные задачи:

  • Обучающие: продолжать учить составлять арифметические задачи; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2femp.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Родничок» Спасского муниципального района

Республики Татарстан


Конспект открытого занятия для районного конкурса

«Воспитатель года -2023».

по  ФЭМП в подготовительной группе.

«Помоги Маше»

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Избранова Елена Фёдоровна

Цель: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления.

Образовательные: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; Актуализировать знания детей о свойствах предметов; формировать представления о символическом изображении предметов и их свойств. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. 

Материалы и оборудование: ноутбук, флешка с записью Маши, игрушки: 4 машинки, 3мишки,4 куклы, 2 матрёшки, и 8 др. игрушекфигурка зайчика, 10 морковок, коробка, круг Луллия (нижний круг изображения предметов, на среднем- цифры от 1,2,3 со знаком на сложение или на вычитание -, на верхнем - цифры от 1 до8.

Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Методы и приемы: Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Ход занятия:

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность и возможные ответы детей

I.Организационный.

-Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! По пути в вашу группу я встретила почтальона, он дал мне вот эту большую коробку и просил передать вам.

-От кого она интересно?

-Здравствуйте!

-Давайте откроем и посмотрим. Дети открывают коробку.

II. Основной.

Воспитатель достаёт круги Луллея.

- Посмотрите какие-то круги.

- Что же это может означать? И что с ним делать?

-Давайте посмотрим там в коробке больше ничего нет?

Заглядываем в коробку, находим флешку с видеообрашением (письмо).

-Давайте посмотрим, что на ней. (включаю)

«Здравствуйте ребята! Я у Мишки нашла какие-то круги, да так их раскрутила, что с них всё улетело. А что там было и для чего, я так и не поняла. Помогите мне собрать круг и узнать для чего он нужен!

А..а..а..а, вспомнила, на большом круге были картинки игрушек.»

- Вот это да! Ребята, поможем Маше?

-Маша сказала, что на самом большом круге были игрушки. Как вы думаете, где они могут быть?

-Давайте посмотрим.

Подходим к тому месту.

-Какой беспорядок. Что мы делаем когда беспорядок?

-Правильно. Давайте расставим все игрушки красиво.

-На вторую полку снизу мальчики поставьте машинки.

-На третью (диванчик) девочки посадите кукол и мишек.

-На верхнюю остальные игрушки.

Ставим игрушки.

-Молодцы, ребята!

-Скажите мне пожалуйста сколько машинок стоит на полке?

-А сколько игрушек на средней полке (диванчике)?

-Давайте составим задачу про кукол и мишек.

 ( Если затрудняются:

Какие игрушки на полке? (мишки и куклы) Сколько мишек? (3) Как можно сказать? (На полке сидят 3 мишки) Сколько кукол? (4) Как мы можем дальше продолжить условие задачи? (к ним посадили 4 куклы). Дайте скажем всё условие. (На полке сидят 3 мишки, к ним посадили 4 куклы.) Какой вопрос нужно задать? (Сколько игрушек стало на полке?) Сколько их стало? (7))

-Молодцы! Давайте посчитаем сколько игрушек на третьей (верхней) полке.

-А давайте посчитаем сколько всего игрушек мы поставили на полки. (счёт от 1 до 20)

-Посмотрите на верхнюю полку. Скажите, какая по счёту пирамидка.

-А какая игрушка стоит первой?

-Чем матрёшка отличается от других игрушек?

-А давайте откроем и посмотрим.

Открываем, там лежат карточки с картинками игрушек.

-Вот мы с вами нашли картинки с большого круга. Давайте пойдём и поставим их.

-У нас остался не заполнен ещё один круг. Получается, что каких-то карточек ещё не хватает? Где же нам их искать? -Может нам поможет матрёшка в которой были карточки с нижнего круга?

-Давайте попробуем.

Находим матрёшек, стоящих на столе хаотично.

- Давайте поставим их по порядку от большей к меньшей.

-Молодцы! Посчитайте сколько матрёшек?

Сначала считают от большой к маленькой, а потом наоборот.

-Нужно сложить матрёшку. Будем прятать меньшую матрёшку в большую. Убрали одну матрёшку, сколько осталось?

-Ещё одну спрятали, сколько осталось?

-Их становиться больше или меньше?

-Правильно, умницы!

И так убираем остальных матрёшек, пока не останется 2.

-Ребята, а давайте составим задачу про матрёшек.

Если затрудняются разобрать, задавая наводящие вопросы.

-Давайте соединим оставшиеся матрёшки.

В последней находим карточки с изображением цифр со знаками «+», «-».

-Что на них изображено?

-Давайте их прикрепим на свободный средний круг.

- Как думаете, как можно с кругами поиграть?

-Ребята, а я догадалась, как можно с кругами поиграть. С данными кругами можно составлять задачи. Вот, смотрите…

- Кольца нужно раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будем составлять. Например, стрелка показала: 3 куклы, +1. Верхний круг пока не трогаем. Составляем задачу на сложение о куклах. Н-р: «У Маши было 3 куклы. Папа купил ещё одну. Сколько кукол стало у Маши?» Ответ: у Маши стало 4 куклы. На верхнем круге ставим цифру 4.

-Кто хочет попробовать покрутить круги и составить задачу?

Желающие дети крутят круги и составляют задачу. Если ребёнок затрудняется, ему помогают другие дети. (2-3 раза)

Скорее всего кто-то из детей спросит «А что это?»

(варианты ответов) 

-Здесь на одном круге есть цифры. А другие пустые.

 (варианты ответов)

-Крутить, цифры называть.

-Да. Конечно, поможем! 

-Может и искать их нужно там, где игрушки?

 Дети замечают что на полу разбросаны игрушки.

- Убираемся.

-на полке стоит 4 машинки.

-на средней полке (диванчике) 7 игрушек.

-На диване сидят 3 мишки, к ним посадили 4 куклы. Сколько игрушек стало на полке?

-на третьей (верхней) полке 9 игрушек.

-Всего на полках игрушек 20

(ответ) 

-Матрёшка. 

(варианты ответов) -Она открывается, в ней находятся ещё матрёшки.

-здесь картинки.

 Дети берут по одной картинке и ставят их на круг (липучки).

 (варианты ответов детей)

-Да. Там же должны быть ещё матрёшки. Может если мы найдём всех матрёшек, найдём и карточки? 

Дети ставят матрёшек начиная с большой и т.д. 

1,2,3,4,5. (5,4,3,2,1)

4

3

-Меньше. Потому что мы матрёшек складываем одну в другую.

На столе стояло 5 матрёшек, 3 матрёшки мы спрятали в больших. Сколько матрёшек осталось на столе?

-Карточки!

Цифры 1,2 со знаками «+», «-».

(Дети предлагают свои варианты игры)

III. Заключительный, рефлексия

-Так для чего же этот круг нужен?

-Давайте положим его обратно в коробку и отправим Маше.

Складываем в коробку и выношу за дверь «курьеру».

-Какое доброе дело вы сегодня сделали?
Звучит сигнал видеозвонка. На экране Маша. «Спасибо, ребята, что помогли собрать круг. Теперь я знаю что этот круг нужен чтобы составлять и решать задачи. До свиданья!»

-Я тоже ребята с вами прощаюсь. Вы большие молодцы! Так держать! И чтобы вы меня вспоминали подарю вам картинки с интересными заданиями.

Чтобы составлять и решать задачи.

Помогли Маше найти картинки с кругов и понять для чего нужен круг.

До свиданья!

Спасибо! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...