Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Волшебные круги»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формировать умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
Программные задачи:
- Обучающие: продолжать учить составлять арифметические задачи; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2femp.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» Спасского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект открытого занятия для районного конкурса
«Воспитатель года -2023».
по ФЭМП в подготовительной группе.
«Помоги Маше»
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Избранова Елена Фёдоровна
Цель: содействовать расширению представлений о предметах (объектах) через признаки и их проявления.
Образовательные: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; Актуализировать знания детей о свойствах предметов; формировать представления о символическом изображении предметов и их свойств. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Материалы и оборудование: ноутбук, флешка с записью Маши, игрушки: 4 машинки, 3мишки,4 куклы, 2 матрёшки, и 8 др. игрушекфигурка зайчика, 10 морковок, коробка, круг Луллия (нижний круг изображения предметов, на среднем- цифры от 1,2,3 со знаком на сложение или на вычитание -, на верхнем - цифры от 1 до8.
Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Методы и приемы: Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.
Ход занятия:
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность и возможные ответы детей |
I.Организационный. | -Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! По пути в вашу группу я встретила почтальона, он дал мне вот эту большую коробку и просил передать вам. -От кого она интересно? | -Здравствуйте! -Давайте откроем и посмотрим. Дети открывают коробку. |
II. Основной. | Воспитатель достаёт круги Луллея. - Посмотрите какие-то круги. - Что же это может означать? И что с ним делать? -Давайте посмотрим там в коробке больше ничего нет? Заглядываем в коробку, находим флешку с видеообрашением (письмо). -Давайте посмотрим, что на ней. (включаю) «Здравствуйте ребята! Я у Мишки нашла какие-то круги, да так их раскрутила, что с них всё улетело. А что там было и для чего, я так и не поняла. Помогите мне собрать круг и узнать для чего он нужен! А..а..а..а, вспомнила, на большом круге были картинки игрушек.» - Вот это да! Ребята, поможем Маше? -Маша сказала, что на самом большом круге были игрушки. Как вы думаете, где они могут быть? -Давайте посмотрим. Подходим к тому месту. -Какой беспорядок. Что мы делаем когда беспорядок? -Правильно. Давайте расставим все игрушки красиво. -На вторую полку снизу мальчики поставьте машинки. -На третью (диванчик) девочки посадите кукол и мишек. -На верхнюю остальные игрушки. Ставим игрушки. -Молодцы, ребята! -Скажите мне пожалуйста сколько машинок стоит на полке? -А сколько игрушек на средней полке (диванчике)? -Давайте составим задачу про кукол и мишек. ( Если затрудняются: Какие игрушки на полке? (мишки и куклы) Сколько мишек? (3) Как можно сказать? (На полке сидят 3 мишки) Сколько кукол? (4) Как мы можем дальше продолжить условие задачи? (к ним посадили 4 куклы). Дайте скажем всё условие. (На полке сидят 3 мишки, к ним посадили 4 куклы.) Какой вопрос нужно задать? (Сколько игрушек стало на полке?) Сколько их стало? (7)) -Молодцы! Давайте посчитаем сколько игрушек на третьей (верхней) полке. -А давайте посчитаем сколько всего игрушек мы поставили на полки. (счёт от 1 до 20) -Посмотрите на верхнюю полку. Скажите, какая по счёту пирамидка. -А какая игрушка стоит первой? -Чем матрёшка отличается от других игрушек? -А давайте откроем и посмотрим. Открываем, там лежат карточки с картинками игрушек. -Вот мы с вами нашли картинки с большого круга. Давайте пойдём и поставим их. -У нас остался не заполнен ещё один круг. Получается, что каких-то карточек ещё не хватает? Где же нам их искать? -Может нам поможет матрёшка в которой были карточки с нижнего круга? -Давайте попробуем. Находим матрёшек, стоящих на столе хаотично. - Давайте поставим их по порядку от большей к меньшей. -Молодцы! Посчитайте сколько матрёшек? Сначала считают от большой к маленькой, а потом наоборот. -Нужно сложить матрёшку. Будем прятать меньшую матрёшку в большую. Убрали одну матрёшку, сколько осталось? -Ещё одну спрятали, сколько осталось? -Их становиться больше или меньше? -Правильно, умницы! И так убираем остальных матрёшек, пока не останется 2. -Ребята, а давайте составим задачу про матрёшек. Если затрудняются разобрать, задавая наводящие вопросы. -Давайте соединим оставшиеся матрёшки. В последней находим карточки с изображением цифр со знаками «+», «-». -Что на них изображено? -Давайте их прикрепим на свободный средний круг. - Как думаете, как можно с кругами поиграть? -Ребята, а я догадалась, как можно с кругами поиграть. С данными кругами можно составлять задачи. Вот, смотрите… - Кольца нужно раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будем составлять. Например, стрелка показала: 3 куклы, +1. Верхний круг пока не трогаем. Составляем задачу на сложение о куклах. Н-р: «У Маши было 3 куклы. Папа купил ещё одну. Сколько кукол стало у Маши?» Ответ: у Маши стало 4 куклы. На верхнем круге ставим цифру 4. -Кто хочет попробовать покрутить круги и составить задачу? Желающие дети крутят круги и составляют задачу. Если ребёнок затрудняется, ему помогают другие дети. (2-3 раза) | Скорее всего кто-то из детей спросит «А что это?» (варианты ответов) -Здесь на одном круге есть цифры. А другие пустые. (варианты ответов) -Крутить, цифры называть. -Да. Конечно, поможем! -Может и искать их нужно там, где игрушки? Дети замечают что на полу разбросаны игрушки. - Убираемся. -на полке стоит 4 машинки. -на средней полке (диванчике) 7 игрушек. -На диване сидят 3 мишки, к ним посадили 4 куклы. Сколько игрушек стало на полке? -на третьей (верхней) полке 9 игрушек. -Всего на полках игрушек 20 (ответ) -Матрёшка. (варианты ответов) -Она открывается, в ней находятся ещё матрёшки. -здесь картинки. Дети берут по одной картинке и ставят их на круг (липучки). (варианты ответов детей) -Да. Там же должны быть ещё матрёшки. Может если мы найдём всех матрёшек, найдём и карточки? Дети ставят матрёшек начиная с большой и т.д. 1,2,3,4,5. (5,4,3,2,1) 4 3 -Меньше. Потому что мы матрёшек складываем одну в другую. На столе стояло 5 матрёшек, 3 матрёшки мы спрятали в больших. Сколько матрёшек осталось на столе? -Карточки! Цифры 1,2 со знаками «+», «-». (Дети предлагают свои варианты игры) |
III. Заключительный, рефлексия | -Так для чего же этот круг нужен? -Давайте положим его обратно в коробку и отправим Маше. Складываем в коробку и выношу за дверь «курьеру». -Какое доброе дело вы сегодня сделали? -Я тоже ребята с вами прощаюсь. Вы большие молодцы! Так держать! И чтобы вы меня вспоминали подарю вам картинки с интересными заданиями. | Чтобы составлять и решать задачи. Помогли Маше найти картинки с кругов и понять для чего нужен круг. До свиданья! Спасибо! До свиданья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...