Консультация для воспитателей детского сада. «Занимательная математика для дошкольников».
консультация по математике

Чепрасова Ирина Юрьевна

 Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.

Таким образом, самые простые задачи и упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки, являются эффективным средством обучения детей, развития их самостоятельных игр и развлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zanimatelnaya_matematika.docx124.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)

юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001

dou60@mailkrsk.ru

Консультация для воспитателей детского сада. «Занимательная математика для дошкольников».

2025год

г Красноярск

 Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.

Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей.

 Занимательные математические игры воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности детей. 

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,  присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого до конца, поиск ответа до получения результата).

В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Занимательные математические игры воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности детей.

В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

Разнообразный элементарный занимательный материал может классифицировать, выделив в нём условно три основные группы:

Развлечения;

Математические игры и задачи;

Развивающие (дидактические) игры и упражнения.

Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида.

Математические развлечения – это головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.

Например, головоломки могут быть:

• арифметическими – угадывание чисел;

• геометрическими – разрезание бумаги, сгибание проволоки;

• буквенными – анаграммы, кроссворды, шарады.

Очень интересны детям игры на воссоздание силуэтов. В одних играх составляются плоские фигуры – «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», Волшебный круг»,

«Листик», «Пентамино» и т.п., в других – требуется составить объёмную фигур – «Кубики для всех», «Куб – хамелеон» и т.п.

Математические игры – это игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности.

Например, игра «Отгадай число».

Цель этой игры: закрепить умение детей сравнивать числа.

По заданию ведущего ребёнок должен быстро назвать число меньше 8, но больше 6 или больше 5, но меньше 9 и т.д. Ребёнок, выполнивший условие игры, получает звёздочку. При делении детей на 2 группы, ответивший неправильно – выбывает из игры.

Эта игра проста по содержанию и поставленной задаче – назвать требуемое число на основе знания последовательности чисел и отношений между ними.

Разновидностью математических игр и задач являются логические игры, задачи и упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий: «Найди недостающую фигуру», «Чем отличаются», «Мельница» и др. Игры «Выращивание дерева», «Чудо-мешочек», «Вычислительная машина» предполагают строгую логику действий.

Дидактические (логические) игры и упражнения – направлены на развитие у детей разного возраста логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять детей в счёте, вычислениях.

Задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике.

 Вывод:

 Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.

Таким образом, самые простые задачи и упражнения, требующие проявления находчивости, смекалки, являются эффективным средством обучения детей, развития их самостоятельных игр и развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

Консультация для воспитателей детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников « Как воспитать маленького патриота?»

Консультация будет полезна родителям детей старшего дошкольного возраста.                  ...

консультация для воспитателей детского сада "Формирование алгоритмических умений дошкольников"

В консультации содержит практические советы по формированию алгоритмических умений у дошкольников....

Планы по дополнительному образованию в младшей группе детского сада "Занимательная математика"

В планах представлено перспективное планирование по математике в младшей группе. Все занятия носят игровой характер, содержат физминутки, игровые задания, пальчиковые игры....

Консультация для воспитателей "Содержание уголка занимательной математики"

В косультации представлены списки материалов и игр для уголка математики...

Консультация для воспитателей "Организация уголка занимательной математики"

Одним из эффективных средств формирования математических представлений у детей 5-6 лет, является  использование дидактических и настольно-печатных игр с математическим содержанием, которые можно ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...