Консультация для воспитателей "Организация уголка занимательной математики"
учебно-методический материал по математике

Кабанова Марина Владимировна

Одним из эффективных средств формирования математических представлений у детей 5-6 лет, является  использование дидактических и настольно-печатных игр с математическим содержанием, которые можно использовать как во время организованной образовательной деятельности в ДОУ, так и вне ее, как в утреннее, так и вечернее время. 

     Уголок занимательной математики - это специально отведенное тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место, с обеспечением свободного доступа детей к находящимся там материалам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_ugolka_zanimatelnoy_matematiki.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 23 «Василек»

Консультация для воспитателей на тему:

«Организация уголка 

занимательной математики»

Подготовил:

Воспитатель старшей группы

Кабанова М.В.

2016-2017 уч.год.

    Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В старшем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе.

    Под формированием элементарных математических представлений многие авторы понимают целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Математические представления являются средством математического развития ребенка.

    Одним из эффективных средств формирования математических представлений у детей 5-6 лет, является  использование дидактических и настольно-печатных игр с математическим содержанием, которые можно использовать как во время организованной образовательной деятельности в ДОУ, так и вне ее, как в утреннее, так и вечернее время. В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которой бы он проявлял самостоятельность в выборе игры, игрового материала, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду. Организация отдельных уголков занимательной математики, наиболее способствует решению задачи: играть в игры с математическим содержанием по собственному желанию.

     Уголок занимательной математики - это специально отведенное тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место, с обеспечением свободного доступа детей к находящимся там материалам.

Основные задачи, решаемые при создании уголка занимательной математики:

  • формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности;
  • предоставлять возможность ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «играть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности);
  • решать задачи познавательного  развития детей средствами разнообразного  игрового материала с математическим содержанием;
  • закреплять полученные ранее математические знания, умения и навыки через занятия в уголке занимательной математики.

   

В возрастных возможностях детей шестого года жизни в сравнении с младшими дошкольниками отмечаются стремление их к проявлению самостоятельности, развитию познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголке помещается разнообразный занимательный материал, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. В течение года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом.

Содержание уголка занимательной математики.

  • Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры.
  • Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям.  
  • Математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки.
  • Дидактические пособия (модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания).
  • Литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания).
  • Шашки, шахматы и другие настольные игры.
  • Дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т.д.).

Основные требования к уголку занимательной математики:

  • уголок должен представлять собой специально отведенную зону;
  • необходимо обеспечить к нему свободный доступ детей;
  • содержание уголка должно быть, с одной стороны, знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, дополняться и взаимозаменяться.
  • все материалы должны быть эстетично оформлены.

Художественное оформление уголков должно отвечать их назначению, привлекать и заинтересовывать детей.

Основные используемые зоны оформления:

  • Стена (где будет расположено название уголка занимательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания).
  • Полки и шкафчики (где будет храниться весь дидактический материал), который должен быть доступным для детей.
  • Стол (где ребенок один, вместе с взрослым или со сверстниками сможет работать).        

В создании уголка занимательной математики могут принимать участие:

  1. воспитатели и младшие воспитатели (подборка дидактические материалы и оформляют уголок);
  2. родители (предоставление самодельных или готовых игр и пособий);
  3. дети (самостоятельно или с помощью взрослых изготавливают пособия и игры);
  4. руководство ДОУ (обеспечение уголка готовыми дидактическими материалами).

Правила работы в уголке занимательной математики.

  • Дидактический материал из уголка никуда не уносится, все используемые игры возвращаются на свое место.
  • Уголок занимательной математики находится в зоне видимости воспитателя и дети, работая самостоятельно, могут обратиться за советом или помощью.
  • Содержать уголок необходимо в чистоте и порядке, приучать детей самостоятельно убирать за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет)

Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры, организованные родителями дома....

Консультация "Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома."

Родителей знакомят с математическими играми, которые можно проводить дома, на улице. Данные игры помогут детям закрепить дома полученные знания....

Консультация для родителей « Занимательная математика»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом, подбирая занимательный материал, воспитатели должны учитывать возрастные осо...

Консультация доклад для родителей "Математика для дошкольников"

Эта консультация может быть полезна как для воспитателей, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, так и для родителей этих детей. В ней описывается важность логико-математическог...

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.Поэтому можно порекомендовать некоторые мате...

Консультация для родителей: «Уличная математика или математика вокруг нас»

Консультация для родителей:«Уличная математика или математика вокруг нас»«Уличная математика или математика вокруг нас»Цель-Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, че...