Конспект занятие по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) "Отважные мореплаватели»"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
«Отважные мореплаватели»
Цель: развитие у детей навыков деления квадрата на две равные части; умений сравнивать целое и часть; навыков счета в пределах 10; умений двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.
Программное содержание
• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево).
Демонстрационный материал: квадрат Воскобовича, 10 корабликов разного цвета, цифры
Раздаточный материал: квадраты Воскобовича.
Методы и приемы: сюрпризный момент, ИКТ беседа, сравнение, объяснение, пояснение, показ, просмотр, игровой прием , развивающая игра В.В. Воскобовича, создание проблемной ситуации, поощрение.
Ход занятия.
Организационная часть
Ребята сегодня я вам предлагаю поиграть в игру и стать отважными мореплавателями. И выполнить мои задания. Но чтобы узнать,на чем путешествуют мореплаватели, я предлагаю отгадать загадку.
Бесшумно гребет,
Руками вперед,
На воде качается,
Как она называется!
Правильно, это лодка.
(Слайд.1лодочка)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется?
Дети: Квадрат.
(Слайд.2квадрат Воскобовича)
Воспитатель: Это не обычный квадрат. Это квадрат трансформер,по – другому еще его называют квадрат Воскобовича. Давайте вспомним, сколько у квадрата сторон? и углов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько цветов у нашего волшебного квадрата?
Дети: Два.
Воспитатель: А какие?
Дети: Красный и зеленый. Да, ребята он с одной стороны зеленого цвета, а с другой красного.
Воспитатель: Теперь можно проходить за столы и занимать свои места. «Открытие» нового знания (способа действия)
Сегодня мы будем учиться складывать квадрат на 2 равные части.
Давайте вместе подумаем, как можно сложить квадрат на две части?
Воспитатель: Может, кто уже догадался, как можно это сделать?
Воспитатель: Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя две противоположные стороны, проглажу линию сгиба.
Воспитатель: Какая фигура у меня получилось? (прямоугольник.)
На сколько частей я сложила квадрат? (две)
- Равны ли эти части? (складываю квадрат, убеждая детей в равенстве его частей)
- Получились 2 равные части. Вот одна половина квадрата, а вот другая половина (показываю).
Давайте сложим ваш зеленый квадрат пополам (работа детей за столами).
- На сколько частей вы сложили квадрат? (две)
-Как назовем эти части? (половинки)
-Как еще называется каждая половинка(1/2)
Воспитатель: А сейчас давайте вместе попробуем сложить квадрат другим способом на 2 равные части. Возьмите квадрат красного цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, по линиям сгиба и прогладьте стороны.
Воспитатель: Что у вас получилось? (треугольник).
Воспитатель: Какие фигуры получились из квадратов? (прямоугольники и треугольники)
Воспитатель: Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? (две)
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть? (половина или одна вторая)
Воспитатель: Что больше: целый квадрат или одна его часть? (целый квадрат больше)
Воспитатель: Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? (часть квадрата меньше)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли с помощью волшебного квадрата сделать лодочки? Складываем противоположные углы квадрата, складваем еще раз пополам и получаем нужную фигуру.
Физминутка « Корабли» (Слайд.3)
Волны плещут в океане
( машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
( вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
( вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
( приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем
( ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
( наклоны)
И сжимаем в кулаке
( дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать
( приседания)
Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места и посмотрите на доску, сколько всего корабликов уходят в море?
Дети: Уходят 10 корабликов. (Обозначьте число 10 цифрами на доске)
Воспитатель: В каком направлении вы считали? (слева направо)
Воспитатель: А теперь посчитай кораблики с право налево.
Воспитатель: Ребята, изменилось ли число корабликов? (нет) правильно не изменилось.
Воспитатель: А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. (Белый – первый, розовый – второй, желтый – третий, зеленый – четвертый, синий – пятый, оранжевый – шестой, красный – седьмой, фиолетовый – восьмой, коричневый – девятый, черный – десятый).
Воспитатель: Который по счету желтый кораблик? (третий)
Посчитайте кораблики по порядку, с право налево, называя цвет и порядковое место кораблика. (черный – первый, коричневый – второй, фиолетовый – третий, красный – четвертый, оранжевый – пятый, синий – шестой, зеленый – седьмой, желтый – восьмой, розовый – девятый, белый – десятый).
Воспитатель: Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? (изменилось, был третьим, а стал восьмым)
Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать, но принято считать слева на право.
«Маршрут корабля»
Сейчас, вы станете настоящими капитанами кораблей. Адмирал нам прислал приказ, по какому маршруту должны плыть кораблики. Берем со стола свои кораблики, расходитесь по группе и встаньте ко мне лицом. Мы должны выполнять указания адмирала: Итак, плывем строго по курсу! Слушайте внимательно: «Вперед 3 шага, налево 2 шага, направо 4 шага, назад 1 шаг, вперед 5 шагов, стоп кораблик». (Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя) Молодцы!
Рефлексия
Ребята, сегодня вы действительно доказали мне, что являетесь отважными мореплаватели, т.к. выполнили все мои задания.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам сегодня больше всего понравилось? Что нового узнали ?
Я благодарю вас за работу и дарю вам вот эти якоря, для ваших корабликов, чтобы они не уплыл в открытое море. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.
Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....
Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» в старшей группе.
Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева«Дядя Миша» в старшей группе. Задачи:1. Закрепить умение классифицировать предметы по заданным свойствам (цвет, ...
Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»
Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...
Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок»
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить н...
Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста с тяжёлой зрительной патологией «Поможем зайчатам нарядить ёлочку»
Конспект по развитию элементарных математических представлений "Поможем зайчатам нарядить ёлочку" разработан для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект по развитию элементарных математических представлений "Веселая математика" для детей 6-7 лет с глубокими нарушениями зрения (со сложной структурой развития).
Конспект по развитию элементарных математических представлений рекомендован для детей 6-7 лет с глубокими нарушениями зрения (со сложной структурой развития)....