Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста с тяжёлой зрительной патологией «Поможем зайчатам нарядить ёлочку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соболева Надежда Викторовна

Конспект по развитию элементарных математических представлений "Поможем зайчатам нарядить ёлочку" разработан для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_remp_pomozhem_zaychatam_naryadit_yolochku.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию элементарных математических представлений

с детьми младшего дошкольного возраста

с тяжёлой зрительной патологией

«Поможем зайчатам нарядить ёлочку»

Подготовила: воспитатель Соболева Н.В.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. 

Задачи

Образовательные:

- Формировать умения определять один и много предметов на

основе предметно - практических действий.

- Закрепить знание детей о геометрических формах –  шар, куб.

- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.

- Формировать ориентировку в пространстве: ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; развивать навыки ориентировки: -под, -над ёлочкой.

- Совершенствовать умение обследовать формы предметов осязательно-

двигательным способом.

- Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал:

Игрушки: искусственная ёлочка, большой зайчик.

Раздаточный материал:

 Маленькие зайчата. Коробка с объёмными геометрическими фигурами: шар, куб. Магнитная доска с плоскими геометрическими фигурами: круг, квадрат.

Ход НОД:

Вводная часть

(Дети сидят за столами)

- Ребята, давайте поздороваемся!

Здравствуйте, наши ручки! (дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, наши ножки! (дети топают ножками)

Здравствуйте, наши ушки! (дети показывают ушки)

Здравствуй, наш носик! (дети показывают носик)

Поднимите свои носики-курносики, а ручки положите перед собой.

Основная часть

- Какое сейчас время года? Правильно, наступила зима! Зимой бывает очень холодно.

Пальчиковая гимнастика

Поиграем мы немножко

И покажем мы ладошки. (Дети показывают ладоши)

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)

Их сжимаем, разжимаем.

- Сегодня к нам в гости пришёл зайчик, это мама зайчиха. Давайте посмотрим, какая зайчиха большая.

(Воспитатель помогает детям обследовать игрушку, начиная с головы).

Зайчиха большая. Голова у неё круглая, есть глазки, вытянутая мордочка. У зайчихи длинные ушки на макушке. Туловище у зайчихи вытянутое, есть 4 лапки и маленький хвостик.

Зайчиха мама большая, а у неё есть маленькие детки зайчата, их много.

(Дети рассматривают  зайчат, направляя руку слева на право. Воспитатель  предлагает каждому ребёнку взять по одному маленькому зайчику).

- Возьми из коробки одного маленького зайчика.

(Воспитатель спрашивает каждого ребёнка).

- Сколько у тебя зайчиков? (Один маленький зайчик)

- Давайте вернём зайчат зайчихе.Сколько стало маленьких зайчат? (Много маленьких зайчат)

- Большая зайчиха одна, а маленьких зайчат много.

(Воспитатель предлагает поиграть с зайчатами)

Физминутка

Зайка беленький сидит,(дети приседают)

И ушами шевелит,(дети поднимают ручки вверх)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,(дети встают и хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,(дети прыгают на месте)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.(дети садятся на стульчики)

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы и помочь зайчатам нарядить ёлочку. Во время выполнения заданий, воспитатель  оказывает  помощь  каждому ребёнку.  Если ребёнок не справляется с заданием, то задания выполняются с ребёнком «рука в руке». Обводя двумя руками контур фигуры сверху вниз, начиная от середины фигуры, воспитатель  обучает детей приему осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. Если ребёнок затрудняется обвести контур модели, то воспитатель помогает ему, проделывая руками  ребенка нужные движения.).

- Ребята, зайчики просят нас помочь им нарядить ёлочку к празднику. Зайчики живут в лесу. В лесу выросла вот такая ёлочка!

(Начинают обследование ёлочки: сверху вниз. Воспитатель предлагает потрогать веточки, уточняет, какие они мягкие или колючие.).

- У зайчат есть игрушки: шары и кубики.  Давайте поможем зайчатам нарядить ёлочку игрушками.

(Воспитатель предлагает детям достать из коробки шар, затем кубик)

- Возьмите из коробки шар. Разметите шар между ладошками. Прокатите шар в коробке. Шар катится. Давайте повесим шар на ёлочку.

- Возьмите из коробки кубик. Разметите кубик между ладошками. Прокатите кубик в коробке. Кубик стоит, он не катится, у него есть углы. Давайте повесим  кубик  на ёлочку.

- Какая нарядная ёлочка! На ёлочке много игрушек!

- Мы помогли зайчатам нарядить ёлочку.

- Давайте поможем зайчатам украсить полянку.

(Воспитатель предлагает на магнитной доске рассмотреть «льдинки»: круг, квадрат.)

- Найдите круг. Накройте круг ладошкой. Спрятался круг под ладошкой.  Давайте обведём пальчиками по краю круга. У круга нет углов.

- Найдите квадрат. Накройте квадрат ладошкой. Спрятался квадрат под ладошкой. Давайте проведём пальчиками по краю квадрата. У квадрата есть углы.

- Положите «льдинки»: круг и квадрат под ёлочку. Под ёлочкой стало много льдинок!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Кому мы помогали сегодня на занятии?

Что мы повесили на ёлочку?

Что мы положили под ёлочку?

Мама зайчиха и зайчата весело встретят Новогодний праздник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2 младшая группа.

Цели:·        Закрепить название геометрических фигур. Цвет.·        Закрепить представление о сравнении совокупности предметов по...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...

Использование игровых приемов при развитии элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте

Развитие умственных действий логического типа успешно происходит в процессе овладения детьми средствами выделения основных, существенных отношений, лежащих за непосредственными восприятиями, отра...