Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста с тяжёлой зрительной патологией «Поможем зайчатам нарядить ёлочку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по развитию элементарных математических представлений "Поможем зайчатам нарядить ёлочку" разработан для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_remp_pomozhem_zaychatam_naryadit_yolochku.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию элементарных математических представлений
с детьми младшего дошкольного возраста
с тяжёлой зрительной патологией
«Поможем зайчатам нарядить ёлочку»
Подготовила: воспитатель Соболева Н.В.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи
Образовательные:
- Формировать умения определять один и много предметов на
основе предметно - практических действий.
- Закрепить знание детей о геометрических формах – шар, куб.
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.
- Формировать ориентировку в пространстве: ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; развивать навыки ориентировки: -под, -над ёлочкой.
- Совершенствовать умение обследовать формы предметов осязательно-
двигательным способом.
- Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал:
Игрушки: искусственная ёлочка, большой зайчик.
Раздаточный материал:
Маленькие зайчата. Коробка с объёмными геометрическими фигурами: шар, куб. Магнитная доска с плоскими геометрическими фигурами: круг, квадрат.
Ход НОД:
Вводная часть
(Дети сидят за столами)
- Ребята, давайте поздороваемся!
Здравствуйте, наши ручки! (дети хлопают в ладоши)
Здравствуйте, наши ножки! (дети топают ножками)
Здравствуйте, наши ушки! (дети показывают ушки)
Здравствуй, наш носик! (дети показывают носик)
Поднимите свои носики-курносики, а ручки положите перед собой.
Основная часть
- Какое сейчас время года? Правильно, наступила зима! Зимой бывает очень холодно.
Пальчиковая гимнастика
Поиграем мы немножко
И покажем мы ладошки. (Дети показывают ладоши)
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)
Их сжимаем, разжимаем.
- Сегодня к нам в гости пришёл зайчик, это мама зайчиха. Давайте посмотрим, какая зайчиха большая.
(Воспитатель помогает детям обследовать игрушку, начиная с головы).
Зайчиха большая. Голова у неё круглая, есть глазки, вытянутая мордочка. У зайчихи длинные ушки на макушке. Туловище у зайчихи вытянутое, есть 4 лапки и маленький хвостик.
Зайчиха мама большая, а у неё есть маленькие детки зайчата, их много.
(Дети рассматривают зайчат, направляя руку слева на право. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять по одному маленькому зайчику).
- Возьми из коробки одного маленького зайчика.
(Воспитатель спрашивает каждого ребёнка).
- Сколько у тебя зайчиков? (Один маленький зайчик)
- Давайте вернём зайчат зайчихе.Сколько стало маленьких зайчат? (Много маленьких зайчат)
- Большая зайчиха одна, а маленьких зайчат много.
(Воспитатель предлагает поиграть с зайчатами)
Физминутка
Зайка беленький сидит,(дети приседают)
И ушами шевелит,(дети поднимают ручки вверх)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,(дети встают и хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,(дети прыгают на месте)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.(дети садятся на стульчики)
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы и помочь зайчатам нарядить ёлочку. Во время выполнения заданий, воспитатель оказывает помощь каждому ребёнку. Если ребёнок не справляется с заданием, то задания выполняются с ребёнком «рука в руке». Обводя двумя руками контур фигуры сверху вниз, начиная от середины фигуры, воспитатель обучает детей приему осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. Если ребёнок затрудняется обвести контур модели, то воспитатель помогает ему, проделывая руками ребенка нужные движения.).
- Ребята, зайчики просят нас помочь им нарядить ёлочку к празднику. Зайчики живут в лесу. В лесу выросла вот такая ёлочка!
(Начинают обследование ёлочки: сверху вниз. Воспитатель предлагает потрогать веточки, уточняет, какие они мягкие или колючие.).
- У зайчат есть игрушки: шары и кубики. Давайте поможем зайчатам нарядить ёлочку игрушками.
(Воспитатель предлагает детям достать из коробки шар, затем кубик)
- Возьмите из коробки шар. Разметите шар между ладошками. Прокатите шар в коробке. Шар катится. Давайте повесим шар на ёлочку.
- Возьмите из коробки кубик. Разметите кубик между ладошками. Прокатите кубик в коробке. Кубик стоит, он не катится, у него есть углы. Давайте повесим кубик на ёлочку.
- Какая нарядная ёлочка! На ёлочке много игрушек!
- Мы помогли зайчатам нарядить ёлочку.
- Давайте поможем зайчатам украсить полянку.
(Воспитатель предлагает на магнитной доске рассмотреть «льдинки»: круг, квадрат.)
- Найдите круг. Накройте круг ладошкой. Спрятался круг под ладошкой. Давайте обведём пальчиками по краю круга. У круга нет углов.
- Найдите квадрат. Накройте квадрат ладошкой. Спрятался квадрат под ладошкой. Давайте проведём пальчиками по краю квадрата. У квадрата есть углы.
- Положите «льдинки»: круг и квадрат под ёлочку. Под ёлочкой стало много льдинок!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Кому мы помогали сегодня на занятии?
Что мы повесили на ёлочку?
Что мы положили под ёлочку?
Мама зайчиха и зайчата весело встретят Новогодний праздник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2 младшая группа.
Цели:· Закрепить название геометрических фигур. Цвет.· Закрепить представление о сравнении совокупности предметов по...
Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста
Развитие мышления, памяти, воображения, понимание перехода одного качества в\' другое....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей. ...
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...
Использование игровых приемов при развитии элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте
Развитие умственных действий логического типа успешно происходит в процессе овладения детьми средствами выделения основных, существенных отношений, лежащих за непосредственными восприятиями, отра...