Сценарий по элементарной математике в подготовительной группе «Задания от Фиксиков»
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа)

Рекичинская Марина Владимировна
Цель: обобщить полученные знания по ФЭМП у детей подготовительной группы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий детской олимпиады по элементарной математике в подготовительной группе «Олимпиада от Фиксиков»

Цель: обобщить полученные знания по ФЭМП у детей подготовительной группы.

Задачи

Познавательное развитие:

  • формировать познавательные интересы и создавать условия для применения детьми собственных знаний и умений;
  • выявлять и поддерживать детей, обладающих высоким уровнем познавательных способностей деятельности детей дошкольного возраста

Речевое развитие:

  • развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь

Художественно-эстетическое развитие:

  • развитие и стимулирование интереса к творческому процессу в области математики;
  • воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца

Социально – коммуникативное развитие:

  • развивать в детях самостоятельность, ответственность, инициативность, желание обучаться, уверенность в своих силах, умение сотрудничать, доброжелательность способностей;
  • развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками

Физическое развитие:

  • развивать двигательные способности детей и физические качества через физкультминутки, подвижные игры

Виды деятельности:

  • игровая;
  • интеллектуально-познавательная;
  • коммуникативная;
  • изобразительная;
  • двигательная.

Формы работы:

  • игры дидактические, развивающие, подвижные;
  • мыслительная деятельность;
  • конструирование из бумаги;
  • счетная деятельность;
  • чтение математической сказки, беседа;
  • физкультминутка

Оборудование и используемый материал:

  • счетные палочки;
  • карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10;
  • набор карточек с числами;
  • мяч

Ход олимпиады

Заведующая детским садом приходит в подготовительную группу и сообщает ребятам, что на электронную почту пришло письмо от Фиксиков. Письмо было адресовано самым старшим детям в детском саду. Заведующая отдает всё воспитателю.

Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам прочитать это письмо?

Дети соглашаются.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята! - пишут вам Фиксики. Мы решили открыть математическую школу Фиксиков. Эта школа будет помогать всем будущим первоклассникам подготовиться к школе. Наша школа поможет вам стать умными, любознательными и общительными. А наши задания будут интересными, веселыми и познавательными. Мы разослали письма во все детские сады нашей большой страны. И мы надеемся, что вскоре вы будете зачислены в нашу школу и мы станем друзьями. Вам необходимо решить несколько интересных и увлекательных заданий нашей олимпиады и тогда вы станете нашими учениками. Ну что, вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Еще Фиксики сообщают, что будут наблюдать за вами при помощи видеопомогатора. Он поможет им оценить правильность наших действий. И если вы наберете необходимое количество баллов, то получите удостоверение учеников школы Фиксиков.

Воспитатель: В письме Фиксики сообщают, что вместе с письмом они прислали нам карточки с заданиями. Если вы всё выполните, то они начислят вам баллы. 2 балла за каждое правильно выполненное задание. Вперед! Желаем удачи!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нам не нужно упускать такой замечательный шанс стать учениками математической школы. Ведь эти знания вам пригодятся в будущем.

Воспитатель берет листок бумаги с первым заданием и читает детям.

Воспитатель: Итак, первое испытание. Даны карточки с изображением картинок. Необходимо сложить узор из счетных палочек, соответствующий этим картинкам.

Каждому ребёнку - одна карточка. Дошкольник сам выбирает себе карточку. Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание. Приложение 1

Воспитатель: Предлагаю вам поменяться карточками между собой. И выложить новую картинку.

Воспитатель: Все справились с этим заданием?

- Какие изображения картинок у вас получились?

- Какие геометрические фигуры встречаются в вашем узоре?

- Сколько понадобилось палочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым испытанием мы справились. Считаю, что смело можно переходить к следующему. Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель зачитывает следующее задание.

Воспитатель: В этом задании Фиксики предлагают нам несколько математических игр. Но выбрать мы должны только одну. Каждая игра напечатана на отдельном листе бумаги. Из этих листов нужно сконструировать самолетики и запустить их в одном направлении. Тот самолет, который окажется быстрее остальных, в ту игру мы и будем играть.

Воспитатель: Дети, вам понятно задание Фиксиков? Тогда предлагаю начать конструировать самолетики. Кто сможет это сделать?

Ребята конструируют самолеты из листов бумаги на которых напечатаны игры. Запускают их и выбирают игру и играют. Приложение 2

Воспитатель: Отлично! Пока у нас всё получается. Ну что, вперед! К успеху!

Воспитатель читает следующее задание.

Воспитатель: Следующее задание – это Фиксивопросы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и бросает мяч по очереди детям, задаёт вопросы. Ребёнок должен быстро ответить и вернуть воспитателю мяч:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько будет три плюс два?
  • Какой день недели наступит после воскресенья?
  • Когда мы наряжаем ёлку?
  • На какую геометрическую фигуру похоже солнце?
  • После зимы наступает?
  • После утра наступает?
  • За вечером приходит?

Воспитатель: Замечательно, ребята. Уверенна, что Фиксики, наблюдая за вами по своему видеопомогатору тоже очень довольны вашими успехами. Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физкультминутку от Фиксиков.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

И по лестнице успеха

Вместе с Фиксиками пойдем.

Ступенька раз, ступенька два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом

Вверх за знаниями бегом.

Несмотря что Фиксики маленького роста,

Разглядеть нам Фиксиков совсем-совсем непросто.

Они придут на помощь,

Нас с ними ждет успех,

На лестнице удачи мы будем выше всех.

Воспитатель: Друзья, у меня остался последний листок. А там, математическая сказка.

Предлагаю нам сесть на палас кому как удобно. И внимательно послушать сказку.

Воспитатель:

Жили- были в городе Математики числа и цифры. Они всегда спорили кто важнее и старше, даже придумали для себя необычные знаки «<», «>», «+», «=», «-».
Среди них жили единичка и нолик.
Они очень хотели учиться в школе, но их не брали, так как они были маленькие.
Думали друзья, думали и придумали, что им надо держаться вместе.
И получилась из них цифра 10.
Стали они числом побольше, и их взяли в школу.
В городе их стали все уважать. Вот так и стали жить вместе цифры 1 и 0, или число 10. А другие числа посмотрели на их дружбу и тоже стали жить дружнее.
Так появились цифры больше 10.

Воспитатель: Понравилась вас сказка?

Какие знаки жили в городе Математики?

Из каких цифр получилось число 10?

Предлагаю вам сегодня после нашего увлекательного занятия нарисовать иллюстрации к этой сказке. А дома со своими родителями попробовать придумать свою математическую сказку. Попробуем?

Воспитатель: Ну что ребята, наша олимпиада от Фиксиков закончена. Предлагаю вам, посчитать сколько же баллов мы набрали и поделиться своими впечатлениями.

Дети считают и отвечают

В группу входит заведующая и сообщает ребятам, что на электронную почту детского сада пришло снова письмо от Фиксиков, где они благодарят вас за успешное выполнение всех заданий и с радостью сообщают, что ваша команда набрала 10 баллов, это самое высокое количество баллов за эту олимпиаду. И все вы приняты в школу Фиксиков. И выслали вам удостоверения учеников. Поздравляю!

Воспитатель и заведующая раздают детям удостоверения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в подготовительной группе "Веселые задания от сказочных героев"

На занятии дети закрепляют знания о числах первого десятка, о геометрических фигурах, формируют временные представления....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Задания от тётушки Совуньи»

Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП. Задачи:- закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;- закреплять умение понимать пространственны...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе

Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «На помощь фиксику».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знани...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...