Сценарий по элементарной математике в подготовительной группе «Задания от Фиксиков»
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий детской олимпиады по элементарной математике в подготовительной группе «Олимпиада от Фиксиков»
Цель: обобщить полученные знания по ФЭМП у детей подготовительной группы.
Задачи
Познавательное развитие:
- формировать познавательные интересы и создавать условия для применения детьми собственных знаний и умений;
- выявлять и поддерживать детей, обладающих высоким уровнем познавательных способностей деятельности детей дошкольного возраста
Речевое развитие:
- развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие и стимулирование интереса к творческому процессу в области математики;
- воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать в детях самостоятельность, ответственность, инициативность, желание обучаться, уверенность в своих силах, умение сотрудничать, доброжелательность способностей;
- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками
Физическое развитие:
- развивать двигательные способности детей и физические качества через физкультминутки, подвижные игры
Виды деятельности:
- игровая;
- интеллектуально-познавательная;
- коммуникативная;
- изобразительная;
- двигательная.
Формы работы:
- игры дидактические, развивающие, подвижные;
- мыслительная деятельность;
- конструирование из бумаги;
- счетная деятельность;
- чтение математической сказки, беседа;
- физкультминутка
Оборудование и используемый материал:
- счетные палочки;
- карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10;
- набор карточек с числами;
- мяч
Ход олимпиады
Заведующая детским садом приходит в подготовительную группу и сообщает ребятам, что на электронную почту пришло письмо от Фиксиков. Письмо было адресовано самым старшим детям в детском саду. Заведующая отдает всё воспитателю.
Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам прочитать это письмо?
Дети соглашаются.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! - пишут вам Фиксики. Мы решили открыть математическую школу Фиксиков. Эта школа будет помогать всем будущим первоклассникам подготовиться к школе. Наша школа поможет вам стать умными, любознательными и общительными. А наши задания будут интересными, веселыми и познавательными. Мы разослали письма во все детские сады нашей большой страны. И мы надеемся, что вскоре вы будете зачислены в нашу школу и мы станем друзьями. Вам необходимо решить несколько интересных и увлекательных заданий нашей олимпиады и тогда вы станете нашими учениками. Ну что, вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Еще Фиксики сообщают, что будут наблюдать за вами при помощи видеопомогатора. Он поможет им оценить правильность наших действий. И если вы наберете необходимое количество баллов, то получите удостоверение учеников школы Фиксиков.
Воспитатель: В письме Фиксики сообщают, что вместе с письмом они прислали нам карточки с заданиями. Если вы всё выполните, то они начислят вам баллы. 2 балла за каждое правильно выполненное задание. Вперед! Желаем удачи!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нам не нужно упускать такой замечательный шанс стать учениками математической школы. Ведь эти знания вам пригодятся в будущем.
Воспитатель берет листок бумаги с первым заданием и читает детям.
Воспитатель: Итак, первое испытание. Даны карточки с изображением картинок. Необходимо сложить узор из счетных палочек, соответствующий этим картинкам.
Каждому ребёнку - одна карточка. Дошкольник сам выбирает себе карточку. Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание. Приложение 1
Воспитатель: Предлагаю вам поменяться карточками между собой. И выложить новую картинку.
Воспитатель: Все справились с этим заданием?
- Какие изображения картинок у вас получились?
- Какие геометрические фигуры встречаются в вашем узоре?
- Сколько понадобилось палочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым испытанием мы справились. Считаю, что смело можно переходить к следующему. Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель зачитывает следующее задание.
Воспитатель: В этом задании Фиксики предлагают нам несколько математических игр. Но выбрать мы должны только одну. Каждая игра напечатана на отдельном листе бумаги. Из этих листов нужно сконструировать самолетики и запустить их в одном направлении. Тот самолет, который окажется быстрее остальных, в ту игру мы и будем играть.
Воспитатель: Дети, вам понятно задание Фиксиков? Тогда предлагаю начать конструировать самолетики. Кто сможет это сделать?
Ребята конструируют самолеты из листов бумаги на которых напечатаны игры. Запускают их и выбирают игру и играют. Приложение 2
Воспитатель: Отлично! Пока у нас всё получается. Ну что, вперед! К успеху!
Воспитатель читает следующее задание.
Воспитатель: Следующее задание – это Фиксивопросы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и бросает мяч по очереди детям, задаёт вопросы. Ребёнок должен быстро ответить и вернуть воспитателю мяч:
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько будет три плюс два?
- Какой день недели наступит после воскресенья?
- Когда мы наряжаем ёлку?
- На какую геометрическую фигуру похоже солнце?
- После зимы наступает?
- После утра наступает?
- За вечером приходит?
Воспитатель: Замечательно, ребята. Уверенна, что Фиксики, наблюдая за вами по своему видеопомогатору тоже очень довольны вашими успехами. Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физкультминутку от Фиксиков.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
И по лестнице успеха
Вместе с Фиксиками пойдем.
Ступенька раз, ступенька два
Очень медленно сперва.
А потом, а потом
Вверх за знаниями бегом.
Несмотря что Фиксики маленького роста,
Разглядеть нам Фиксиков совсем-совсем непросто.
Они придут на помощь,
Нас с ними ждет успех,
На лестнице удачи мы будем выше всех.
Воспитатель: Друзья, у меня остался последний листок. А там, математическая сказка.
Предлагаю нам сесть на палас кому как удобно. И внимательно послушать сказку.
Воспитатель:
Жили- были в городе Математики числа и цифры. Они всегда спорили кто важнее и старше, даже придумали для себя необычные знаки «<», «>», «+», «=», «-».
Среди них жили единичка и нолик.
Они очень хотели учиться в школе, но их не брали, так как они были маленькие.
Думали друзья, думали и придумали, что им надо держаться вместе.
И получилась из них цифра 10.
Стали они числом побольше, и их взяли в школу.
В городе их стали все уважать. Вот так и стали жить вместе цифры 1 и 0, или число 10. А другие числа посмотрели на их дружбу и тоже стали жить дружнее.
Так появились цифры больше 10.
Воспитатель: Понравилась вас сказка?
Какие знаки жили в городе Математики?
Из каких цифр получилось число 10?
Предлагаю вам сегодня после нашего увлекательного занятия нарисовать иллюстрации к этой сказке. А дома со своими родителями попробовать придумать свою математическую сказку. Попробуем?
Воспитатель: Ну что ребята, наша олимпиада от Фиксиков закончена. Предлагаю вам, посчитать сколько же баллов мы набрали и поделиться своими впечатлениями.
Дети считают и отвечают
В группу входит заведующая и сообщает ребятам, что на электронную почту детского сада пришло снова письмо от Фиксиков, где они благодарят вас за успешное выполнение всех заданий и с радостью сообщают, что ваша команда набрала 10 баллов, это самое высокое количество баллов за эту олимпиаду. И все вы приняты в школу Фиксиков. И выслали вам удостоверения учеников. Поздравляю!
Воспитатель и заведующая раздают детям удостоверения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в подготовительной группе "Веселые задания от сказочных героев"
На занятии дети закрепляют знания о числах первого десятка, о геометрических фигурах, формируют временные представления....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Задания от тётушки Совуньи»
Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП. Задачи:- закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;- закреплять умение понимать пространственны...
Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе
Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «На помощь фиксику».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знани...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...
Конспект по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос с фиксиками»
Занятие в подготовительной группе...