Конспект ООД по математике в подготовительной группе «На помощь фиксику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знаний и умений; способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя; закреплять знания детей о последовательности дней недели; в прямом и обратном счёте, соседей числа, в решении логических задач, в выкладывании геометрических фигур. Продолжать работу по умению работать на листе бумаги.
Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, умение слушать, навыки учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matke.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №209 ОАО «РЖД»
Конспект ООД по математике
в подготовительной группе «На помощь фиксику».
Подготовил воспитатель
Скарницкая Н.Н.
г. Вихоревка
2017г
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знаний и умений; способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя; закреплять знания детей о последовательности дней недели; в прямом и обратном счёте, соседей числа, в решении логических задач, в выкладывании геометрических фигур. Продолжать работу по умению работать на листе бумаги.
Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, умение слушать, навыки учебной деятельности.
Предварительная работа: подготовить демонстрационный и раздаточный материал. Просмотр мультфильма «Фиксики»
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.
Демонстрационный материал: телевизор, Пк, аудиозапись «Голос фиксика», презентация «Логические задачи», мяч, смайлики.
Раздаточный материал: развивающая игра «Колумбово яйцо», картинки на каждого ребёнка, тетради, простые карандаши.
ООД:
Организационный момент:
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем счёт опять
5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!
Встали ровненько ребята,
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)
Здравствуй, математика!
- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересно?
- А кто думает, что математика не интересный предмет?
- А давайте мы сегодня это проверим!
Дети математика очень важная и нужная наука. Послушайте, Тая нам расскажет стихотворение:
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Воспитатель – Ребята, вы слышите, кто-то слабенько пищит? Ой, да это же Фиксик. Он нам что-то хочет сказать.
Раздаётся голос Фиксика: -Ребята! Здравствуйте! Еле докричался до вас! Я пришёл попросить о помощи! В нашей школе профессора Чудакова задают много заданий. А я один не справляюсь. Не могли бы вы мне помощь? У меня в конверте задания!
Воспитатель - Ну что, ребята, поможем?
1 задание: Знаете ли вы дни недели?
-Сколько дней в недели?
-Перечислите дни недели по порядку.
-Какой сегодня день недели?
- А какой он по счёту?
-Как называются рабочие дни?
-Как называются выходные дни?
- Какой день идёт после четверга?
-Какой день перед средой?
-Как называется пятый день недели?
-Как называется третий день недели?
2 задание: Профессор просит решить логические задачи. Это задачи на смекалку и сообразительность. Пройдите к телевизору и сядьте на стульчики.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько лап у двух медвежат? (8)
3. На берёзе созрело 3 яблока, а на дубе 2 яблока. Сколько яблок созрело? (на берёзе и дубе яблоки не растут).
4. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
5. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (8)
6. На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (4)
7.10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (9)
3 задание: Профессор предлагает поиграть в игру «Посчитаем»
- А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;
- - наоборот от 10 до 1;
- Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
4 задание: ПрофессорЧудаков просит собрать картинку из развивающей игры «Колумбово яйцо»
Физкультминутка
Зарядка с фиксиками (под музыку)
5 задание:
- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.
1) 8 клеток вправо
2) 2 клетки вверх
3) 4 клетки вправо
4) 5 клеток вниз
5) 4 клетки влево
6) 2клетки вверх
7) 4 клетки влево
8) 3 клетки вниз
9) 1 клетка влево
10) 1 клетка вверх
11) 1 клетка влево
12) 1 клетка вниз
13) 1 клетка влево
14) 3 клетки вверх
15) 1 клетка влево
16) 1 клетка вверх
- Кто у нас с вами получился? (ключ) Молодцы!
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
Фиксик: - Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось мне помочь.
Фиксик раздаёт весёлые смайлики детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЗАДАЧИ ОТ ФИКСИКОВ»
Конспект поможет провести интересное занятие в средней группе по математике. Закрепить счет, вспомнить геометрические фигуры...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помощь планете «Математика»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.Программное содержание:Образовательные задачи:- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;- закрепить н...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.Задачи.Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.Развивающая. ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На помощь Незнайке»
Воспитатель предлагает детям загадку: Шляпа голубая, ...
Конспект занятия по математике в средней группе: «Задачи от Фиксиков»
В документе представлен конспект занятия по математике в средней группе: «Задачи от Фиксиков»....
- Мне нравится (1)