Конспект ООД по математике в подготовительной группе «На помощь фиксику».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Махиня Наталья Николаевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знаний и умений; способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя; закреплять знания детей о последовательности дней недели; в прямом и обратном счёте, соседей числа, в решении логических задач, в выкладывании геометрических фигур. Продолжать работу по умению работать на листе бумаги.

Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, умение слушать, навыки учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matke.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №209 ОАО «РЖД»

Конспект ООД по математике

в подготовительной группе «На помощь фиксику».

Подготовил воспитатель

        Скарницкая Н.Н.

г. Вихоревка

2017г

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знаний и умений; способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя; закреплять знания детей о последовательности дней недели; в прямом и обратном счёте, соседей числа, в решении логических задач, в выкладывании геометрических фигур. Продолжать работу по умению работать на листе бумаги.

Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, умение слушать, навыки учебной деятельности.

Предварительная работа: подготовить демонстрационный и раздаточный материал. Просмотр мультфильма «Фиксики»

Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.

Демонстрационный материал: телевизор, Пк, аудиозапись «Голос фиксика», презентация «Логические задачи», мяч, смайлики.

Раздаточный материал: развивающая игра «Колумбово яйцо», картинки на каждого ребёнка, тетради, простые карандаши.

ООД:

Организационный момент:

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы? (Дети«Да!»)

Здравствуй, математика!

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим!

Дети математика очень важная и нужная наука. Послушайте, Тая нам расскажет стихотворение:

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Воспитатель – Ребята, вы слышите, кто-то слабенько пищит? Ой, да это же Фиксик. Он нам что-то хочет сказать.

Раздаётся голос Фиксика: -Ребята! Здравствуйте! Еле докричался до вас! Я пришёл попросить о помощи! В нашей школе профессора Чудакова задают много заданий. А я один не справляюсь. Не могли бы вы мне помощь? У меня в конверте задания!

Воспитатель - Ну что, ребята, поможем?

1 задание: Знаете ли вы дни недели?

-Сколько дней в недели?

-Перечислите дни недели по порядку.

-Какой сегодня день недели?

- А какой он по счёту?

-Как называются рабочие дни?

-Как называются выходные дни?

- Какой день идёт после четверга?

-Какой день перед средой?

-Как называется пятый день недели?

-Как называется третий день недели?

2 задание: Профессор просит решить логические задачи. Это задачи на смекалку и сообразительность. Пройдите к телевизору и сядьте на стульчики.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. На берёзе созрело 3 яблока, а на дубе 2 яблока. Сколько яблок созрело? (на берёзе и дубе яблоки не растут).

4. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

5. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (8)

6. На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (4)

7.10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (9)

3 задание: Профессор предлагает поиграть в игру «Посчитаем»

  • А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;
  • - наоборот от 10 до 1;
  • Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;
  • Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

4 задание: ПрофессорЧудаков просит собрать картинку из развивающей игры «Колумбово яйцо»

Физкультминутка

Зарядка с фиксиками (под музыку)

5 задание:

- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

1) 8 клеток вправо

2) 2 клетки вверх

3) 4 клетки вправо

4) 5 клеток вниз

5) 4 клетки влево

6) 2клетки вверх

7) 4 клетки влево

8) 3 клетки вниз

9) 1 клетка влево

10) 1 клетка вверх

11) 1 клетка влево

12) 1 клетка вниз

13) 1 клетка влево

14) 3 клетки вверх

15) 1 клетка влево

16) 1 клетка вверх

- Кто у нас с вами получился? (ключ) Молодцы!

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

Фиксик: - Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось мне помочь.

Фиксик раздаёт весёлые смайлики детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЗАДАЧИ ОТ ФИКСИКОВ»

Конспект поможет провести интересное занятие в средней группе по математике. Закрепить счет, вспомнить геометрические фигуры...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помощь планете «Математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.Программное содержание:Образовательные задачи:- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;- закрепить н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.Задачи.Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.Развивающая. ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На помощь Незнайке»

Воспитатель предлагает детям загадку:                      Шляпа голубая,    ...

Конспект занятия по математике в средней группе: «Задачи от Фиксиков»

В документе представлен конспект занятия по математике в средней группе: «Задачи от Фиксиков»....