конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чекалова Евгения Владимировна

Данное занятие упражняет детей в счете звуков в пределах 5. Учит сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, учит обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Учит в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«Строим дорожки»

Цели:

Образовательные: упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

  Развивающие: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитательныевоспитывать познавательный интерес, дружелюбие, умение работать в коллективе.

 - Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним. - Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга.

Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки.

Демонстрационный материал: барабан, мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раздаточный материал: прямоугольники, трёхполосные карточки, рули с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы им с вами поделиться, давайте улыбнемся друг другу. Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится? (Заходит почтальон).    

Почтальон: это группа «Звездочки»?

Воспитатель: да.

Почтальон: Вам посылка.

Воспитатель: Спасибо. (Забирает посылку) Ребята здесь что-то написано, давайте я прочитаю. Читает: «Дорогие ребята, я всегда хотел попасть в д\с и узнать, как Вы в нем живете, чем занимаетесь и чему-нибудь у Вас научиться. А чтобы узнать кто я, отгадайте загадку:

                                                                                              Ушки вечно на макушке,

                                                                                              Притаился на опушке.

                                                                                              Чуть передохну с дороги,

                                                                                               Подустали мои ноги.

                                                                                               Волка нет, лисы не видно,

                                                                                               Трусом все зовут, обидно,

                                                                                                Ведь прыгуч я, словно мячик,

                                                                                                Знамо дело, я ведь….. (зайчик).

Воспитатель открывает коробку и достает зайчика.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите, это зайчик. Здравствуй зайка. Ты попал к нам на занятие, которое называется «Математическое развитие» и сегодня ты с ребятами поупражняешься в счете звуков в пределах 5, научишься сравнивать три предмета по длине и узнаешь много интересного о геометрических фигурах.

Дети, покажем Зайчику наши знания?

Дети: да.

Воспитатель: присаживаемся на свои места, сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня, а ушки внимательно слушают.

Основная часть: Игровое упражнение «Строим дорожки»

 -Ребята, перед вами на столах лежат трёхполосные карточки, и набор счетных материалов, сейчас мы с ним и будем работать. Ваша задача найти в наборе прямоугольники из которых мы будем строить разные дорожки. А дорожки мы будем строить следующим образом: я буду играть вам на барабане звуки, сколько звуков вы услышите, столько фигур вы должны будете выложить. (Ударяю по барабану 2 раза) Сколько звуков вы услышали? (ответы детей). Значит столько прямоугольников выложите на первую полоску карточки слева направо. (Дети выкладывают) А теперь проверьте пожалуйста друг у друга, правильно ли вы выполнили это задание (работа в парах).

-А сейчас мы будем выкладывать прямоугольники на второй полоске карточки, так же слева направо. (ударяю по барабану 3 раза). Сколько звуков Вы услышали? (ответы детей). Значит столько прямоугольников выложите на второй полоске карточки. (Дети выкладывают). Скажите, сколько Вы отсчитали прямоугольников? (ответы детей). Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (ответы детей). Проверьте пожалуйста друг у друга. (Работа в парах). Затем ударяю по барабану 5 раз. Дети аналогичным образом выкладывают прямоугольники на третью полоску карточки.

 -А сейчас давайте посмотрим на наши дорожки. Одинаковые дорожки у нас получились? (ответы детей)

 -Какие дорожки у нас получились? Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная. Приглашенный ребенок показывает на доске разные по длине дорожки. Остальные дети прослеживают пальчиком на своих карточках.

-Что-то мы засиделись. Давайте немного отдохнем.

   Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь,

                                      Выше, выше потянитесь.

                                      Ну-ка, плечи распрямите,

                                      Поднимите, опустите.

                                      Влево, вправо повернулись.

                                      Руками коленей коснулись.

                                      Сели-встали, сели- встали

                                      И на месте побежали.

                                     

Отдохнули?  А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны будете ощупать в мешочке геометрическую фигуру, назвать ее, показать остальным, чтобы проверить ответ. (Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры и называют их)

-Ну а сейчас, мы с вами поиграем в игру «Найди свой гараж». (На ковре раскладываются геометрические фигуры (гаражи): круг, квадрат, прямоугольник и треугольник). Раздаю рули.

-Назовите пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются? (Дети называют). Так вот когда звучит музыка вы едите, как только музыка перестает играть, вы ставите свои машины в гаражи в соответствии с геометрическими фигурами, нарисованными на руле. (Начинается игра) Проверяется правильность выбора гаража.

 -Ребята, Зайка вас благодарит! Теперь он знает, чем мы здесь занимаемся, и кое чему даже научился.

  Итог:

 -Скажите, а какие задания мы выполняли? (ответы детей)

- А кто к вам в гости приходил? (ответ детей)

 -Ребята, посмотрите у вас на столах лежат смайлики. Кому понравилось занятие, тот берет веселого смайлика, а если не понравилось или было просто плохое настроение, грустного смайлика. А теперь поднимите смайлики вверх и посмотрите каких больше? (ответ детей)

Ну а теперь можете поиграть с зайчиком и чему-нибудь его еще научить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...