Конспект занятия по ФЭМП второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_1.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы
Тема:
"Волшебное путешествие в сказку"
Цель:
закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.
Задачи:
1) закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить основные цвета; ориентировку в пространстве: вверху - внизу, впереди - сзади; низкий - высокий; большой - маленький.
2) развивать умение видеть общий признак предметов группы.
3) формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
Материалы:
1) демонстрационный - игрушки: медведь, собака, утенок, курочка; 3 обруча, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мягкий конструктор, большая пирамидка, "волшебная досточка".
2) раздаточный: геометрические фигурки, круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель - Ребята, мы вчера с вами читали сказки?
Дети - Да.
Воспитатель - Вот сегодня мы с вами попали в сказочную книжку, где на страничках живут сказки. Сказка начинается (на столе 3 домика из мягкого конструктора из основных цветов) .
Воспитатель - Стоит в поле теремок
Дети помогают - Он не низок, ни высок.
Воспитатель - Кто в теремочке живет, хотите узнать?
Дети - Да.
Воспитатель выставляет игрушки (медведь, собака, утенок, спрашивает кто самый большой?
Дети - Медведь
Воспитатель - Кто поменьше?
Дети - Собака
Воспитатель - А кто самый маленький?
Дети - Утенок
Воспитатель - Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет?
Дети - Да
Воспитатель вызывает 3-х детей, и говорит: тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме, тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме, а кто самый маленький (утенок) в синем домике.
Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.
Воспитатель - Молодцы! С заданием справились.
Воспитатель - Страничка меняется, другая сказка начинается.
Воспитатель выставляет стол, на котором стоит разноцветная башенка и мишка. Воспитатель, говорит детям о том, что мишка любит играть в прятки, предлагает детям поиграть. Мишка прячется.
Воспитатель - Где сейчас мишка?
Дети - За башенку, впереди башенки, с боку от башенки.
Воспитатель - А еще мишка любит подыматься по ступенькам.
Воспитатель - Где сейчас мишка?
Дети - На самой низкой ступеньке.
Мишка поднимается на вверх башенки.
Дети имитируют рукой как мишка подымается по ступенькам, и говорят: топ - топ - топ.
Воспитатель: А где сейчас мишка?
Дети - На самой высокой ступеньке.
Физминутка: 'Платье для наташки"
Это платье для Наташки
Красные горошки
А на платье два кармашка
Спрятали ладошки.
Дети пересаживаются за столы.
Воспитатель - А сейчас мы на страничке другой сказки.
Из - за домика появляется курочка.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моих цыпляток?
Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплят. Дети соглашаются. Воспитатель предлагает детям собрать цыплят из геометрических фигур:кругов и треугольников. Дети выполняют задание. Курочка радуется, что нашла своих цыплят.
Проводится игра
"Что бывает круглым? "
Ответы детей солнце, колесо, тарелка, кружок, глаз, серединка у цветка, голова.
Игра с движениями "Мы считаем"
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем, мы считать (руки спрятали за спину)
Ручка раз, и ручка два
Спрятали их от меня.
Ножка раз, и ножка два
Постоят они пока.
Раз коленочко одно, два коленочко другое.
Мы, пока с вами играли
Ушки мы не потеряли?
Ушко раз, и ушко два
Спрятали их от меня.
А сейчас мои ребятки
Поиграем с вами в прятки.
Глазик раз, и глазик два
Спрятались вы от меня?
Носик раз - и он один!
Ротик раз - и он один!
Животик раз - и он один!
А сзади кто спряталась
У нас? - спинка
И она - одна!
Воспитатель - Ребята, а в этой сказки есть волшебная досточка.
Воспитатель рисует геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети называют.
Проводится игра
"Чей домик"
Воспитатель выкладывает 3 обруча, в них лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, раздает детям геометрические фигуры ;по сигналу дети занимают, каждый свой домик.
В конце занятия дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что им понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст
Интересное занятие по математике, повторение геометрических фигур. Материал для второй младшей группы, можно немного усложнить задание и занятие будет уже для средней группы....
Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»
Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...
Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг".
Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...
Конспект занятия по ФЭМП.Вторая младшая группа .
Когда малыш начинает активно интересоваться окружающим миром, взрослые рассказывают ему о его свойствах. Ребёнок начинает понимать, что каждый предмет имеет свою форму, размер, положение в пространств...
Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»
Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...
конспект занятия по ФЭМП второй младшей группе " Один. Много".
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями "один, много" . Работать над умением согласовывать числ...