Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домашние животные».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях.
Задачи:
Обучающие задачи: - упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1;
- совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение;
- закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. счета.
Речевые задачи:
- развивать фонематический слух; координировать движения со словами;
- активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, мелкую моторику;
- выработать желание заниматься математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Домашние животные»
Воспитатель: Дубровская Е.Д.
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях.
Задачи:
Обучающие задачи:
- упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1;
- совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение;
- закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
счета.
Речевые задачи:
- развивать фонематический слух;
Координировать движения со словами;
- активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, мелкую моторику;
- выработать желание заниматься математикой.
Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми на тему «Домашние животные», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок о домашних животных.
Материалы и оборудование: Кубики разных форм, картинки домашних и диких животных.
Ход образовательной деятельности
«Ребята, встаньте, пожалуйста!
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки на спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим».
Основная часть:
«Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на этом столе? домашние животные и дикие животные.
- отсчитайте 5 домашних животных и поставьте их на столе слева (вызванный ребенок выполняет задание)
- отсчитайте 4 диких животных и поставьте их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).
- что надо сделать, чтобы узнать сколько стоит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.
- сколько всего домашних животных? 5.
-сколько всего диких животных? - 4.
- как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше: домашних или диких животных?
- как вы узнали? (посчитали).
- поставьте игрушки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).
Что вы увидели? Чего больше. домашних или диких животных? Почему? (1 домашнее животное лишнее).
-Чего меньше домашних или диких животных? (диких животных). --- - - - Почему? (1 дикого животного не хватает).
-Сколько домашних животных? – 5.
-Сколько диких животных? -4. Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?
-как сделать, чтобы животных стало поровну? (добавить 1 дикое животное). По сколько стало домашних и диких животных? (поровну- по 5.)
В-ль: снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по-другому, чтобы домашних и диких животных было поровну? (убрать 1 дом. животное).
По сколько стало домашних и диких животных? (поровну. по 4.).
Физминутка
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
2 часть. - Ребята, как мы получили число 5?
-Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).
-Посчитайте, сколько кругов?
-Посчитайте, сколько квадратов?
-Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)
Давайте на каждый квадрат положим круг.
Что получилось?»
3часть. Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 2 корзины, рядом лежат наборы прямоугольников и кубов. Каждый из вас отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - прямоугольники, в другую - кубы. Воспитатель уточняет название фигур.
Рефлексия:
Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей). Молодцы! Вы все очень хорошо поработали! На этом занятие закончено».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
1. Знакомить детей с домашними животными.2....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
В помощь воспитателю...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Домашние животные. Козленок».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет д...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» 2021г.
актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель: развивать все компоненты устной речи детей, обогащать знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Домашние животные" ("Айылдын тындулары")
Данная НОД будет полезен воспитателям средних групп, учителям алтайского языка...
- Мне нравится (1)