Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домашние животные».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дубровская Елена Давыдовна

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях.

Задачи:

Обучающие задачи: - упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1;

- совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение;

- закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. счета.

Речевые задачи:

- развивать фонематический слух; координировать движения со словами;

- активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, мелкую моторику;

- выработать желание заниматься математикой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Домашние животные»

Воспитатель: Дубровская Е.Д.

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях.

Задачи:

Обучающие задачи:

- упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

-  упражнять в образовании нового числа путем прибавления 1;

- совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры, составлять из них изображение;

- закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

счета.

Речевые задачи:

- развивать фонематический слух;

Координировать движения со словами;

- активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, мелкую моторику;

- выработать желание заниматься математикой.

Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми на тему «Домашние животные», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок о домашних животных.

Материалы и оборудование: Кубики разных форм, картинки домашних и диких животных.

Ход образовательной деятельности

«Ребята, встаньте, пожалуйста!

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки на спину положим

Голову поднимем выше                                                                                                                                      

И легко-легко подышим».

 Основная часть:

«Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на этом столе? домашние животные и дикие животные.

- отсчитайте 5 домашних животных и поставьте их на столе слева (вызванный ребенок выполняет задание)

- отсчитайте 4 диких животных и поставьте их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).

- что надо сделать, чтобы узнать сколько стоит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.

- сколько всего домашних животных? 5.

-сколько всего диких животных? - 4.

- как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше: домашних или диких животных?

- как вы узнали? (посчитали).

- поставьте игрушки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).

Что вы увидели? Чего больше. домашних или диких животных? Почему? (1 домашнее животное лишнее).

-Чего меньше домашних или диких животных? (диких животных).    --- - - - Почему? (1 дикого животного не хватает).

-Сколько домашних животных? – 5.

 -Сколько диких животных? -4. Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или                       5?

-как сделать, чтобы животных стало поровну? (добавить 1 дикое животное). По сколько стало домашних и диких животных? (поровну- по 5.)

 В-ль: снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по-другому, чтобы домашних и диких животных было поровну? (убрать 1 дом. животное).

По сколько стало домашних и диких животных? (поровну. по 4.).

 Физминутка

Котята                                                                                                                                            

 Пушистые комочки

 Умыли лапкой щечки,

 Умыли лапкой носик,

 Умыли лапкой глазки –

 Правый глазик, левый глазик.

 Умыли лапкой ушки –

 Правое ушко, левое ушко.

              

2 часть. - Ребята, как мы получили число 5?

 -Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).

-Посчитайте, сколько кругов?

-Посчитайте, сколько квадратов?

-Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)

 Давайте на каждый квадрат положим круг.

 Что получилось?»

3часть. Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 2 корзины, рядом лежат наборы прямоугольников и кубов. Каждый из вас отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - прямоугольники, в другую - кубы. Воспитатель уточняет название фигур.

Рефлексия:

Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей). Молодцы! Вы все очень хорошо поработали! На этом занятие закончено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Домашние животные. Козленок».

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет д...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развивать все компоненты устной речи детей, обогащать знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Домашние животные" ("Айылдын тындулары")

Данная НОД будет полезен воспитателям средних групп, учителям алтайского языка...