Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развивать все компоненты устной речи детей, обогащать знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_12.10.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе
«Домашние животные и их детеныши»
Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна
ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт – Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.
Длительность мероприятия: 20 минут
Цель: развивать все компоненты устной речи детей, обобщать знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие задачи:
- воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- интерес к художественной литературе.
- формировать культурно – гигиенические навыки
- воспитывать желание помогать другим
Познавательное развитие задачи:
- окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.,
- развивать личностные качества: активность, любознательность
- развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Речевое развитие задачи:
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- развивать устную связную речь;
- развивать связанную речь;
- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
- уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства
Художественно – эстетическое развитие задачи:
- развивать эстетическое восприятие
- учить созерцать красоту окружающего мира
Физическое развитие задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
- развивать внимание, сообразительность.
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
- удовлетворять природную потребность ребенка в движении
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная
Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Материал: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Ход НОД:
1часть:
В:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
2 Часть:
В:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?
Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.
Загадывание загадок о домашних животных.
Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне..» (Коза).
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).
У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.
Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.
Физкультминутка.
В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.
Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.
Активизируют мыслительные процессы.
Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.
В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Домашние животные.
В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и
скажем ей ласковые слова
(ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.)
В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:
Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Проблемная ситуация:
В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются?
Дети приходят к выводу, что они помогут их найти
Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.
В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.
В: О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЦКМ в средней группе домашние животные
ФЦКМ в средней группе домашние животные...
занятие по ФЦКМ в старшей группе Дикие животные и их детеныши
Цель занятия:Образовательные цели: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, белка, ...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Домашние животные" ("Айылдын тындулары")
Данная НОД будет полезен воспитателям средних групп, учителям алтайского языка...
Конспект занятия по рисование в средней группе «Домашнее животное-кошка»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. «Домашнее животное-кошка»Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это т...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Домашние животные" ("Айылдын тындулары")
Данный конспект будет полезен для воспитателей средних групп....
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "Дикие животные" (Jерлик тындулар)
Данное занятие будет полезна для воспитателей национальных (алтайских) групп...