Технологическая карта. Аппликация "Семья из геометрических фигур"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспитатель | «Непоседы» Средняя группа /21.10.2022/ Исайкина О.С. |
Тема | «Семья» |
Культурные практики | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная. |
Цель | Составление фигуры человека из геометрических фигур. |
Задачи: | |
Обучающие задачи | Продолжать формировать представление о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике и их основных признаках; совершенствовать навык резания бумаги. Учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая концы. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. |
Развивающая задача | Развивать эстетическое восприятие. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать речь. Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. |
Воспитательная задача | Воспитывать интерес и желание к изобразительной деятельности. |
Оборудование | Рисунок с изображением семьи; образец аппликации; цветная бумага; ножницы; цветной картон для основы; клей ПВА; кисточки; подставки для кисточки; салфетки; цветные карандаши. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Предполагаемые результаты (в результате дети смогут…) |
Введение в ситуацию | Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена семья и спрашивает у детей, кто на ней изображен. Дети отвечают, что семья. | Коммуникативная | Мотивация на дальнейшую работу. |
Актуализация знаний и умений | Например (Дидактическая игра): Игровое упражнение «Вспомни геометрические фигуры» Воспитатель показывает готовую работу по аппликации «Семья из геометрических фигур». Акцентные вопросы: - Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки — мама, папа, сынок, дочка? | Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная | Развитие речи у детей. |
Затруднение в ситуации | Пробное действие: Воспитатель: -К нам в гости пришла кукла Катя со своей сестренкой Машей. Акцентные вопросы: Они ни как не могут понять, почему для лица мы взяли круг, для туловища папы и сыночка — прямоугольник, а для мамы и дочки треугольники? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Предложения детей, о том, как мы можем помочь. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Подводящий диалог: Дети отвечают, что у круга нет углов и он похож на голову, прямоугольник похож на тело, а треугольник на платье. Акцентные вопросы: - Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? Дети отвечают, потому что взрослые старше детей и выше. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знания ребенка | Выполнение практического задания. Воспитатель: -Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно вырезать детали, а затем разместить геометрические фигуры на основе. После приклеить детали аппликации на картон при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.). Самостоятельная работа детей, воспитатель индивидуально помогает. Акцентные вопросы: -Ребята не забываете пользоваться тряпочкой. Зачем на тряпочка? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Самостоятельная деятельность детей. |
Осмысление | - Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? | Коммуникативная | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта по ФЭМП "Геометрические фигуры. Счет до 3"
Средняя группа....
Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Геометрические фигуры"
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг
Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...
Технологическая карта интегрированного занятия (геометрические фигуры)
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и консруктивных умений. Цель: Расширение представлений о геомет...
Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.
Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, ф...
Технологическая карта по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней группы
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней возрастной группы...