Математическая игра-путешествие. Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математическая игра-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие
в подготовительной группе
Программное содержание.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Задачи
Образовательные задачи:
- упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов: перед, после, между , соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Участники: воспитатель и дети подготовительной группы
Оборудование: сундучок, конверты с буквами, карточки-цифры, примеры, тетрадь, карандаш, листы бумаги, набор геометрических фигур, цветы с задачами, ключ.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки.
В этот замечательный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
Воспитатель: Ребята, мне вчера пришло письмо, но оно предназначено для вас. Прочитаем?
Дети: Да
ПИСЬМО
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам! Мы жители сказочной страны.
Злой волшебник украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.
А сундук он спрятал в вашей группе. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получаете букв -подсказку. Если вы правильно выполните все задания, то сможете составить слово и узнать, где спрятан сундук, а там наше солнышко.
Начинайте выполнять задания с цифры «1». Ваши любимые герои сказок!
Воспитатель: Вот такое письмо! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей)
Воспитатель: Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справиться с трудными заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, перед тем как нам отправиться на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума:
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Сколько дней в неделе? назови их?
- Назовите части суток?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём, а луна….(ночью)
- Сколько месяцев в году?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- А сейчас какое время года?
- Какими словами можно описать весну? Она какая?
- Назови весенние месяцы?
Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся на поиски заданий.
А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении?
Дети: начинать выполнять задания надо с цифры «1».
Воспитатель: Вы её видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем. Рассаживайтесь по местам и будем выполнять первое задание.
Задание №1
Числа пошли гулять и заблудились.
Помогите им, поставьте их по порядку в ряд, начиная с маленького числа.
С какого числа начнём? (с числа 1)
Назовите самое меньшее число? Самое большее?
Назовите соседей числа 3? 5? 7?
Какое число идёт за числом 6, 4,8?
Посчитай числа от 3 до 7, от 10 до 15, от 10 до 5?
Какое число больше 5 но меньше 7, 8 и 10?
Молодцы, справились с первым заданием! А где же конверт с подсказкой?
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «Т»)
Какой звук обозначает буква «Т»? (гласный-согласный)
А назовите слова, в которых есть звук «Т»? (ответы детей)
Задание №2
(на столе лежат цветы, а на них написаны задачи)
Воспитатель: Послушайте задачу
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Как посчитали ворон?
Почему прибавляли?
Какое арифметическое действие использовали при решении задачи? (сложение)
Какой знак применили? (плюс)
ДЕТИ НА ДОСКЕ ЗАПИСЫВАЮТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
У Маши было пять карандашей, а у Кати на два карандаша больше.
Сколько карандашей было у Кати?
ДЕТИ НА ДОСКЕ ЗАПИСЫВАЮТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
А теперь решите хитрые задачи:
- Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
- Сколько ушей у 3 мышей?
- Сколько хвостов у пяти котов?
- Сколько ножек у двух стульев?
Молодцы! И мы получаем подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «Е»)
Задание № 3 Потерялись знаки, нужно решить примеры
Из разных цифр сделаны бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
(Дети простым карандашом расставляют знаки в кружках)
Воспитатель: Вы успешно справились с заданием, получите подсказку
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «А»)
Воспитатель: Ребята, сколько заданий мы выполнили? (3)
А сколько ещё осталось? (2)
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
Воспитатель: Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти?(4)
Задание №4
Воспитатель: Перед вами листы бумаги, нужно на лист заселить геометрические фигуры.
Возьмите овал и положите его в центр листа, треугольник в правый, верхний угол и т. д.
А теперь проверьте друг у друга, все правильно справились с заданием?
Молодцы, справились и с этим заданием.
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «Т»)
Воспитатель: Какая следующая цифра?
Дети: 5.
Задание №5
Воспитатель: И пятое задание - вам необходимо выполнить графический диктант.
Давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая физминутка.
Прежде чем нам рисовать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Поздоровались с большим.
Пальчики разжали, сжали,
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель: Теперь можно выполнять пятое задание.
Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,
приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант)
Начинайте выполнять задание от красной точки, которая нарисована на листе.
- Шесть клеток вправо
- Четыре клетки вниз
- Шесть клеток влево
- Четыре клетки вверх
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей)
Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку.
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «Р»)
Воспитатель: Что нам нужно сделать с подсказками?
Дети: Нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (Театр)
Воспитатель: Что означает эта подсказка? Как вы думаете?
Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться театр.
Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть?
Дети: нужен ключ.
Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка. (читаю)
Загадка
У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас (Окно)
(Дети идут к окну и берут ключ)
Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко.
И теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.
А скажите, солнце круглое, как…?
Солнце яркое, как…?
Солнце жёлтое, как….?
Сюрпризный момент (под солнышком лежат подарки для детей, раскраски и конфеты)
Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось.
Скажите мне, пожалуйста, кому мы помогали?
Значит, вы справились с заданиями?
Сказочные герои благодарят вас за помощь, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра путешествие по математике в старше- подготовительной группе
Игра путешествие по математике в старше- подготовительной группеЗадачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить умение соотно...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)
Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира. Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе
Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми э...
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Конспект занятия игры-путешествия "Машина времени" для дете подготовительной группы.
Игра - путешествие по формированию элементарных математических представлений , по закреплению у детей представлений о времени и практическом применении часов....
24.02.2021 г Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Конспект открытого занятия квеста - игры "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;- закреплять форму, цвет, величину...