Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал»
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по математике по пособию Е.В. Колесниковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе
«Решение примеров на сложение и вычитание. Овал»
провела воспитатель Владимирова Т.В.
Цели и задачи:
- решать примеры на сложение и вычитание;
- логическую задачу;
- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
- рисовать овалы в тетради в клетку;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Программные задачи:
Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание.
Геометрические фигуры: овал.
Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? А какой день недели тогда был вчера? А какой будет после четверга? Какие дни недели бывают еще? Сколько всего дней в неделе? Какие дни мы называем рабочими? Какие выходными? Части суток? Какие времена года? А какое сейчас время года? Сколько месяцев в году? Назовите? А сейчас какой месяц? Воспитатель: Молодцы!
1. Игра «А теперь ты сам считай…» (лист 15, рис.1).
Прочитайте детям стихотворение М. Мышковской:
А теперь ты сам считай,
отнимай и прибавляй;
В клетках,
Где рисунков нет,
Сам записывай ответ.
Задания:
- Посчитай кубики и запиши ответ. (8.)
- Посчитай пирамидки. (7.)
- Посчитай снежинки и запиши ответ. (8.)
На столе размещены 2 (3) группы игрушек. Игрушки каждой группы расставлены по-разному: матрёшки стоят в ряд, друг за другом; мишки сделали круг.
- Сколько мишек?
- Сколько матрёшек?
Обращает внимание на то, что игрушек поровну, хотя они стоят по-разному. Далее предлагает проверить, поровну ли игрушек, поставив их парами.
2 часть.
Игра «Сколько ёлочек?»
Вопросы и задания:
- Сколько ёлочек в круге?
- Сколько ёлочек в квадрате?
- Что про них можно сказать?
2. Игра «Рисуем овалы» (лист 15, рис.2).
Дайте детям задания нарисовать овалы, как показано на рисунке, продолжив ряд до конца строчки.
3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро, встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
4. Чтение стихотворения В. Берестова «Лево, право»:
Стоял ученик
На развилке дорог.
Где право,
Где лево,
Понять он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» — раздался
Ликующий крик.
Где право,
Где лево,
Узнал ученик!
Предложите детям поднять правую руку, затем левую.
5. Игра «Раскрась правильно шарики» (лист 15. рис 3.).
Задание:
- Мишке слева раскрасьте шарик в правой руке красным карандашом, а в левой – синим. Мишке справа раскрасьте шарики так, как он их держал. (Синий шарик будет справа, а красный – слева).
6. Игра «Сколько котят в корзинке?» (лист 15, рис. 4).
Задание:
- Напиши, сколько котят в корзинке. (4.)
- Если дети затрудняются, спросите, сколько ушей у одного котенка? (2.)
- Сколько котят спрятались к корзинке? (3.)
- Одного котенка видно, поэтому котят четыре.
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Покажите детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки - желтый, если ошибок 3 и более – красный.
Скажите детям, что эти цвета символизируют светофор: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и прежде чем перейти к следующей страничке, надо еще поработать над этими заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-810203-1474280186.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город» Задачи: Закрепить представление о прямой и обратной последовате...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-906550-1638209668.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «История часов».
Данный конспект будет полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию злементарных математических представлений - ориентировка во времени....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5 – 6 лет. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Овал
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация.Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; ре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/17/picture-1241116-1587118762.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1376823-1641990979.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1434668-1668016134.jpg)
"Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение предмета по отношению к себе и другому лицу"
Конспект занятия по математике по пособию Е.В. Колесниковой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1293582-1606478439.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....