Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в прошлое или 7 чудес света" | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»
Воспитатель: Володина Галина Викторовна
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Предварительная работа: чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой.
Оборудование: Презентация «7 Чудес света», числовые карточки с предметами от 1 до 10, логические задачи, карточки для игры «Назови одним словом», лучи солнца, набор цифр и знаков, бубен, картинки А 4 с изображением фруктов и ягод, набор из 9 треугольников для составления пирамиды, 2 сюжетные картины для составления предложений, на каждого ребенка по 2 стакана с водой, чайная ложка, соль в розетке, 2 кусочка сырого картофеля.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, подарим им свои улыбки.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Все, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Воспитатель: Ребята скажите, а вы любите чудеса?
Ответы детей
-А вы верите в чудеса?
Ответы детей
Я сегодня приглашаю вас попутешествовать и познакомиться с 7 чудесами света. Посмотрите!
Слайд 1
-Чудеса окружают нас везде. Разве не чудо, когда мы с вами просыпаемся, и вместе с нами просыпается солнышко. Природа сделала такое чудо как море, реки, горы, леса, звездное небо.
Слайд 2
Как много вокруг прекрасного, а есть чудеса, которые сделал сам человек своими руками. В городах есть много чудесных строений, которые создали люди. Например, Казанский собор, Дворцовый мост, Храм Спас на крови и многое другое.
Раньше люди с особым отношением относились к магическому числу семь. Всем известно, что на голове человека 7 отверстий. ( Назовите их) -2 глаза, 2 ноздри, 2 уха и рот. Когда человек видит одновременно семь предметов, он может их сразу пересчитать взглядом, даже не задумываясь, однако же, если их будет больше, то придется пересчитывать в уме.
-Попробуем посчитать?
Разминка «Посчитай, сколько»
(Детям показываются карточки с предметами от 1 до 10)
Люди уже издавна стали стремиться свести количество чего-либо к семи. Вспомните где встречается число 7 (7 дней в неделе, семь цветов в радуге, 7 тонов в звуковом ряде).
Слайд 3
И древние греки выделили именно «Семь Чудес Света», ведь цифра 7 была священным числом.
Хотелось бы вам, увидеть чудеса света своими глазами, которые были созданы людьми давным–давно, но к сожаленью, они не сохранились до наших дней? Я хочу вам показать эти прекрасные чудеса на экране.
Игровой момент-физминутка:
-В двадцать первом веке, чтобы не скучать,
В разных странах мира нужно побывать
Полетим (Показывают крылья),
Поедим (Заводим мотор) или посидим (дети садятся на стульчики).
О чудесах света знать мы все хотим.
Слайд 4
Храм Артемиды.
Самый богатый человек в Турции построил храм своей богине, которую очень сильно любил. Когда законченное постройкой огромное беломраморное здание открывалось перед взорами горожан, оно вызывало удивление и восхищение.
Слайд 5
К сожалению, храм не дожил до наших времён. Он сгорел при пожаре.
-Ребята, а вы можете удивлять своими знаниями? (ответы детей).
-Тогда для вас первое задание ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Задание – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать)
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос)
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
6.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
7.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
Молодцы! Отлично справились. Мы продолжаем с вами наше путешествие.
Слайд 6
Статуя Зевса.
Статуя Зевса олицетворяет бога победы и силы. А для того, чтобы доказать, что ты силён, надо было участвовать в соревнованиях, которые проводились в Олимпии. У статуи Зевса в одной руке был скипетр – символ власти, в другой руке статуя богини победы. На голове у Зевса венок из ветвей оливы. Ветвями оливы награждались победители олимпийских игр.
Слайд7
Территория Олимпии множество раз подвергалась то землетрясениям то наводнениям, что в конечном итоге и разрушило великие постройки храмов и спортивных сооружения древних олимпийских игр.
-Ребята, мы тоже можем показать свою силу – силу ума!
Игра «Назови одним словом». (2 команды по очереди - детям показывают картинки, они называют предметы, изображенные на них одним словом).
Отлично!!!
Слайд 8
Колосс Родосский.
На острове Родос находился портовый городок, населяли который преимущественно моряки и торговцы. Жизнь на острове была тихой, поскольку жители старались, не вмешивался в конфликты и оставаться нейтральной стороной. Но остров неоднократно был завоеванным греками, прогнав греков со своего города, жители решили построить статую, посвящённую богу Солнца - Гелиосу. Потому что этого бога жители благодарили за победу.
Слайд 9
Не выдержав очередного землетрясения, треснула в районе колен и повалилась на землю.
Следующее задание - Задача
Ребята, посмотрите, сколько лучей солнца у меня в руках, вам нужно выбрать по два луча, на обратной стороне есть цифры, с помощью этих цифр вы составите задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие и вопрос). Задачи бывают на сложение и вычитание. 1 команда проходите за столы первого ряда, 2 команда – второго ряда. (1 ребенок каждой команды выбирает по 2 луча и составляют задачу и выкладывают ее решение)
Молодцы, хорошие задачи у вас получились.
Теперь я вас приглашаю поиграть в игру «Стыковка кораблей», пока звучит бубен, вы движетесь по морю в разных направлениях, но будьте внимательны, стыковка может быть по 2, по 3, по 5…кораблей в любую минуту.
Ребята, вы на своих кораблях добрались до Вавилона, занимайте свои места!
Слайд10, 11
Висячие сады Вавилона. Дворец был построен как лесенка. А между ступенями был насыпан слой земли, для того чтобы могли расти деревья и растения.
Царь хотел собрать в садах для своей жены все возможные растения. Такие растение привозились из заморских поездок или покупались за большие деньги, только лишь для того, чтобы доставить радость своей молодой супруге. Царю удалось создать по истине, великое и интересное строение и, несомненно, жаль, что Висячие сады Семирамиды не дожили до наших дней.
Слайд 12
Посмотрите, сколько фруктов и ягод растет в нашем волшебном саду. Разделите их названия на слоги.
Слайд 13,
Пирамида Хеопса. В Египте был царь, которого звали Хеопс. Он захотел быть захоронен в красивой гробнице – пирамиде. И он приказал построить такую пирамиду, которая превосходила все другие своим размером, великолепием и роскошью. Пирамида строилась из каменных блоков – прямоугольников. Строительство занимало много времени и сил. Первыми после возведения пирамиды Хеопса были пирамиды для других фараонов
Слайд 14
Но, несмотря на то, что пирамиды строились ужё позже, они имели меньший размах, были менее высокими и красивыми.
Слайд15
Пирамида Хеопса в наши дни
Посмотрите на пирамиду, какую геометрическую фигуры она вам напоминает (треугольник)
Что такое треугольник?
Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, овал, прямоугольник)
Ребята сейчас мы свами станем строителями пирамиды!
Физминутка
Мы строителями стали, камни, кирпичи достали.
Строим то и строим это – скоро будет чудо света!
Архитекторами стали, карандаш и лист достали.
Чертим то и чертим это – скоро будет чудо света!
Вот мы скульпторами стали: глину, пластилин достали.
Лепим то и лепим это - скоро будет чудо света.
Археологами стали и лопаты мы достали.
Копаем то, копаем это и найдем мы чудо света.
-Сейчас мы проверим, какие вы строители проходите к столам.
Задание. У вас на столах треугольники. Нужно выложить по схеме из этих треугольников пирамиду. Посчитайте сколько маленьких треугольников использовали для составление пирамиды (9) А теперь поставьте пальчик на верхний треугольник и посчитайте в обратном направлении (от 9 до 1).
Слайд16
Мавзолей в Галикарнасе. Жил богатый человек. Он решил построить сооружение, гробницу для себя и своей супруги. Но Мавсол построил великое сооружение. После того как гробница была готова, останки царя Мавсола были туда перенесены и в честь него сооружение было названо Мавзолеем. С того времени словом «Мавзолей» стали называть все постройки такого типа.
Слайд17
К сожалению, Мавзолей был разрушен землетрясением.
Ребята, а мы с вами попробуем построить предложения
Команды займите свои места!
Для каждой команды на мольберте своя картина, нужно каждой команде по очереди составить предложения по этой картине.
Слайд 18
Александрийский маяк. Основным назначением Александрийского маяка было обеспечение безопасного вхождения кораблей в Александрийскую бухту, поскольку дно бухты было сплошь усеяно рифамиНо и, как любое сооружение древности, александрийский маяк пришёл в упадок. александрийская бухта стала мелеть и уже перестала быть пригодной для прохода по ней кораблей. Здание маяка было разрушено землетрясением.
Слайд19
Задание. Ребята, а вы знаете какая вода в море на вкус? Конечно соленая! А у нас в кране бежит…. (пресная). Кто может мне подсказать, как из пресной воды получить соленую? Да нужно добавить в стакан воды 2 чайных ложки соли. Попробуйте сделать! (дети проводят опыт). Соль нужно тщательно перемешать, чтобы она растворилась в воде. А теперь внимание! Опустите кусочек картофеля в банку с проточной водой. Что происходит с картофелем? (Дети: Картофель тонет. Он опустился на дно стакана.)
Верно. Теперь опустите картофель в стакан с соленой водой. Что вы видите? (Дети: Картофель не тонет! Он плавает на поверхности.)
Правильно, оказывается плотность соленой воды выше, чем пресной. Предметы в соленой воде удерживаются на поверхности. Поэтому и в море нам плавать легче, чем в речке.
Релаксация. Ребята море шумит и издает разные звуки садитесь в кружок, и послушаем этот шум.
Сегодня вы очень многое узнали о 7 чудесах света, чтобы не забыть, мы вам дарим пазлы «7 чудес света». Вы можете вспомнить, где мы с вами побывали. Собирание пазлов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"
Программное содержание:Образовательная задача. Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие в прошлое" совместно с родителями.
В рамках проекта "Никто не забыт, ничто не забыто", мною было разработано занятие для старшей группы к 75-летию снятия блокады Ленинграда....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги»
познакомить детей с историей появления книг, со способами передачи информации в разные исторические эпохи.Задачи:- познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги;- дать детям знания о...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в прошлое ложки»
Виды деятельности : познавательная, игровая, художественно- эстетическая Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари- ложке, истории возникновения и использовании ложки. З...