Конспект. Формирование элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на остров чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.
Задачи:
- развивать умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 20.
-учить ориентировке на листе бумаги.
- учить составлять и решать задачи.
- развивать умение различать геометрические фигуры и называть их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия, образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе
«Путешествие на остров чудес».
Подготовила воспитатель: Лапина А.А.
2016 г.
Программное содержание.
Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.
Задачи:
- развивать умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 20.
-учить ориентировке на листе бумаги.
- учить составлять и решать задачи.
- развивать умение различать геометрические фигуры и называть их.
Материал к занятию: Конверт с письмом от Феи Математики, острова чудес, сундук с сокровищами, магнитофон, диск с записью звуков моря, карточки с заданиями, учебник математики.
Ход занятия.
Методический прием: воспитатель вместе с детьми на корабле под звуки моря отправляется в морское путешествие на поиски сокровищ.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, на чем можно путешествовать по морю?
Дети: На лодке, катере, корабле…
Воспитатель: Правильно, а на чем мы будем путешествовать узнаем, если соединим точки от 1-12.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путешествие на корабле! (Звучит музыка, шум моря)
Воспитатель: Вижу на горизонте остров «Сообрази». Ребята какую геометрическую фигуру напоминает остров?
Дети: Пятиугольник.
Воспитатель: Правильно. Готовы выполнить задание? Вспомните из каких двух меньших чисел можно составить число 8 и запишите в тетрадь.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Закрывайте глаза плывем дальше (звучит музыка).
Воспитатель: Вижу остров «Цифроград», на какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На трапецию.
Воспитатель: Правильно. Готовы ответить на вопросы?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Как называется число 9 по отношению к 10? (предыдущее)
- Назовите число следующее за числом 15
- Я задумала число меньше 19, но больше 17.
- Я задумала число меньше 14, но больше 12.
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно, продолжаем путешествие, закрывайте глаза. (звучит музыка).
Воспитатель: Вон, на горизонте виднеется остров «Измерений». На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На круг.
Воспитатель: Слушайте задание. Измерьте с помощью линейки отрезки. Назовите сколько см самый короткий отрезок.
Дети: Выполняют задание на листочках.
Воспитатель: Молодцы. Настоящие математики. Продолжим путь. Закрывайте побыстрее глаза. (звучит музыка).
Воспитатель: Виднеется остров «Будь внимателен».
Дети: Выполняют задание «Ориентировка на листе бумаги».
Воспитатель: Наверняка мы все устали с пути…отдохнем.
Физминутка.
1-2 Острова (показывает движение)
3-4 Мы плывем
5-6 сходим здесь
7-8 сколько сосен
9-10 мы в пути, досчитай до 10.
Воспитатель: Ну что опять в путь…звучит музыка. Вот ребята остров Тик-так. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На прямоугольник!
Воспитатель: правильно. Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны научиться определять время по часам, чтобы не опаздывать на урок.
- Ребята, выставите время, когда мы встаем.
-Во сколько мы ложимся спать?
-Во сколько мы обедаем?
Дети: определяют время по часам.
Воспитатель: Здорово выполнили задание. Но на море опустился густой туман, чтобы выбраться из него нужно ответить на вопросы.
- Какой день недели сегодня?
- Кокой день недели будет завтра?
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите весенние месяцы.
-Как называется первый месяц лета?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: И так плывем дальше. На горизонте показался остров «Подумай». Кто мне скажет какую геометрическую фигуру он напоминает?
Дети: Ромб.
Воспитатель: Правильно. Сейчас, ребята, будем решать задачи.
- На столе лежат 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
- Бабушка связала три шарфа и три пары варежек. Сколько внуков у бабушки.
- Придумайте задачу, запишите ее с помощью цифр и знаков.
После выполнения задания ребенок должен рассказать условие задачи и объяснить, как он ее решил.
Воспитатель: Какие вы смышленые, вот и еще один остров позади. А что там вдалеке виднеется? Вот он остров «Чудес». Ребята, сойти на этот остров не так просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Нам опять надо выполнить задание. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята выполняют графический диктант (Собака). Кто же охраняет остров.
Дети: Собака.
Воспитатель: Мы преодолели столько препятствий…Вот и остров «Чудес». Но я не вижу сокровищ. Ребята, Фея Математика оставила нам карту-подсказку. Нам нужно сделать шаг прямо, повернуть направо, сделать 2 шага вперед, затем повернуть налево и вот оно сокровище.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель открывает сундук и достает учебник математики. Благодарит всех детей за старание и подводит итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....