Развитие ФЭМП тема: "Новое дело маленьких волонтёров"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по познавательному развитию Представление математических представлений. Подготовительная к школе группа. Тема: "Новое дело маленьких волонтеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»
НОД
Образовательная область
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Новое дело маленьких волонтёров»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Гавриш Е.В.
г.Борзя, 17 декабря 2024г
Цель: Развитие математических способностей, логического мышления, памяти детей.
Образовательные задачи:
-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10,
-упражнять в названии последующего и предыдущего числа, называние соседей числа,
-закрепить знание детей о последовательности дней недели,
-продолжать учить использовать в игре «Блоки Дьенеша».
Развивающие задачи:
-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти,
-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
Воспитательные задачи:
-воспитывать навык сотрудничества и активности во время проведения НОД.
Предварительная работа:
Просмотр видеоролика «Про волонтёров», выяснить значение волонтёров, решение задач, логических задач, проблемных ситуаций, отгадывание загадок, упражнять в прямом и обратном счете до 10, находить соседей числа.
Приборы и материалы:
Проектор, мультимедийное оборудование, компьютер, Игра «Блоки Дьенеша», карточки-схемы к игре «Блоки Дьенеша», жетон-значки, кубики с цифрами, карточки с цифрами, карточки с пропущенным числом,
ХОД НОД:
1.Организационный момент.
В круг широкий вижу, я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся
Улыбнемся, подмигнем
И работать все начнем.
2.ВВОД В ТЕМУ:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
-Сегодня у нас новое дело волонтёров.
-А, кто такие волонтёры?
-Что они делают, и чем они занимаются?
-Какие дела они делают?
-Кто им может помогать?
Голос радио: (звук сигнала)
Здравствуйте!
-У меня пропал ребенок! Помогите пожалуйста!
Мы приехали сыном из другого города, мой сын Матвей, вышел погулять на площадку и потерялся Что мне делать где его искать? (связь обрывается)
-Что-то случилось со связью. Мама ничего не успела нам рассказать, что же делать? Как нам быть? Можем ли мы с вами чем-то помочь маме, найти ее ребенка?
Представим, Мы с вами волонтёры, которые помогают искать людей.
-В таком случае: что для работы нам необходимо:
Мы будем: (ответы детей)
1.собирать информацию
2.делать выводы
-Чтобы все сделать правильно, предлагаю сделать «гимнастику для ума», ведь для мозга также нужна тренировка.
Д/игра «Веселый счет»
1.Прямой и обратный счет в пределах 10. -с мячом
2.Назови соседей числа. (карточки)
-А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, чтобы найти быстрее мальчика.
-Итак, начнем!
-Мама отправила несколько подсказок на видео.
-Мама плохо знает город, потому что они с сыном только что переехали, поэтому номер своего дома, она изобразила математическими примерами.
(показ на1 слайде)
3+2=
2+3=
4+1=
1+4=
Молодцы!
-Мы с вами выяснили, что Мама с сыном, живут в доме номер 5.
-Уважаемые волонтёры, мы с вами узнали, в каком доме живут мама с сыном Матвеем.
-А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире они проживают?
Смотрим следующую подсказку:
Задачки в стихах (5 - 6 слайд)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца!
***
Ай да белка - мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?
Физкультминутка:
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!!!
-Продолжаем наше дело!
Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний (дни недели)
-Ваши предложения волонтёры?
-Чтобы узнать в какой день недели пропала мальчик, вспомните названия дней недели.
-Какой сегодня день недели?
-А какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Какой по счету сегодня день недели? (показать карточку с изображением на котором изображено 2)показ слайда
-Совершено верно, это и есть день пропажи, то есть сегодня, во вторник.
-Чтобы узнать, в какое время это произошло, необходимо расставить цифры в порядке убывания, начиная с большей. (мягкие кубики с цифрами).
987654321
Седьмая цифра укажет время пропажи.
Молодцы, волонтёры!
-Подведем итоги!
Что мы выяснили в ходе расследования?
Пропажа была возле дома № 5, из квартиры № 5 сегодня, во вторник, в 3 часа дня.
-Осталось составить фоторобот. Кто же нам поможет в поиске мальчика Матвея?
Дети работают с Блоками Дьенеша (предлагаются карточки –схемы)
Первая фигура: прямоугольник, синий, толстый, большой.
Вторая фигура: круг, жёлтый, толстый, большой.
Третья и четвертая фигура: треугольник, красный, толстый, маленький.
Пятая и шестая фигура: треугольник, синий, толстый, маленький.
Седьмая фигура: треугольник, жёлтый, тонкий, маленький.
-Совершено верно. (Собаки) – давайте отправим собак, на поиски мальчика Матвея.
Мама: спасибо вам, мой сын Матвей нашелся, ваши друзья помогли мне найти сына. Спасибо вам большое!
3.Рефлексия.
-Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!
-Скажите Маленькие волонтёры, какое задание вам понравилось?
-Какое было самым легким?
-Какое трудным?
-А так как вы хорошо работали, то получаете значок: «Волонтёра».
Детям вручаются «Значки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (экология, развитие речи). Тема: "Новые приключения мальчика Асаша"
Занятие способствует закреплению знаний детей о диких животных и развитию речевого творчества при составлении рассказов-сочинялок о жителях леса....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».
Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: "Новый год"
Представляю вам найденый мной материал, который я выставляю в родительском уголке. Я рекомендую его к использованию родителям и моим коллегам....

Конспект непрерывистой образовательной деятельности педагога с детьми в средней группе по социально-коммуникотивному развитию на тему " Новый друг- Смайлик"
quot;Новый друг- Смайлик"...

Конспект по познавательному развитию на тему "Новый год», «Наша Елочка" (Группа раннего развития «Звездочки»)
Конспект по познавательному развитию на тему "Новый год», «Наша Елочка" (Группа раннего развития «Звездочки»)Автор: Фай А.А., воспитатель МБДОУ "Детский са...
Презентация к проекту "Добрые дела маленьких волонтёров"
Презентация к проекту "Добрые дела маленьких волонтёров"...