Познавательное развитие (математические представления) в младшей группе Тема: Нахождение заданного количества предметов. Круг. Квадрат.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(математические представления).

Тема: Нахождение заданного количества предметов. Круг. Квадрат. (П)

Цель: научить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Задачи: Обучающие: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат;  

Развивающие: развивать внимание, память, речь;

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: Методы:  словесный, практический, наглядный.

Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеет находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Умеет различать и называть круг и квадрат.  

Дидактический наглядный материал: корзинка с листьями, по четыре круга и квадрата на каждого ребёнка, картинка поезда без колёс и окон (на каждого ребёнка).

Словарь: много, один, ни одного.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в корзинке? (листья)

А  знаете, откуда они там взялись? Их собрал шалунишка, которого вы все хорошо знаете. Ну-ка, послушайте загадку :

Не унять озорника: быстро гонит облака,

Морщит зеркало воды и свистит на все лады.

А увидит где окошко, приоткрытое немножко, —

Раз, и он уже в дому затевает кутерьму.

Новый бабушкин платок вдруг набросит на цветок,

Шерсть взъерошит у кота от ушей и до хвоста.

И умчится в облака. Назови озорника. (Ветер)

Правильно, это-ветер-озорник собрал листики в корзинку.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сколько у меня листиков в корзинке, посмотрите?

Ответы детей (много)

 (Раздает каждому по листику)

- А сколько теперь у каждого из вас?

Ответы детей (Один)

- А сколько их осталось у меня в корзине?

Ответы детей (ни одного)

-Ребята, а вы знаете, что листики не могут быть по одному на дереве. Они всегда дружно шелестят, а пришла осень, подул ветер-озорник  и сорвал все листики с деревьев. А как называется явление, когда с деревьев падают листья? (листопад).

(Дети берут листики и становятся в круг на ковре)

Давайте и мы устроим листопад. (Дети подбрасывают свои листики)

-Сколько теперь листиков на ковре?

Ответы детей (много)

- Сколько листиков осталось у каждого из вас?

Ответы детей (ни одного)

- А сейчас мы отдохнем и поиграем в одну очень интересную игру

Подвижная игра «Листопад»

Ход игры

Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, возьмите листочки. Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками) и т.д.

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья , разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются).Закружились, закружились, закружились!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

Воспитатель: А теперь давайте соберем листики в корзину.

(Воспитатель спрашивает у ребёнка, сколько листиков он положил в корзинку).

- Сколько листиков сейчас в корзине?

Ответы детей (много)

- Сколько стало листиков у вас в руках?

Ответы детей (ни одного)

(Дети садятся за столы)

 Воспитатель предлагает детям взять из тарелочки по одному кругу.

Воспитатель: Какой формы фигуры?

Воспитатель просит обвести контур круга пальчиком, и все вместе выясняют, что круг можно покатать.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где висит картинка поезда без колёс и окон)

- Можно ли ехать на таком поезде?

Ответы детей

- Почему? (Нет колес).

- Что нужно сделать?

Ответы детей.

   Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка и он присоединяет к поезду колёса.

После объяснения дети проводят задание за столами, присоединяют колёса к поезду. Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их. (Один ребёнок выходит к доске и присоединяет квадраты к поезду).

   В конце занятия дети заканчивают «ремонт» поезда: кладут квадраты – вместо окошек.

3.Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: -Ребята, расскажите, что мы сегодня  делали на занятии?

-Что вам особенно понравилось?

-Все вы молодцы и хорошо сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе  «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....

Познавательное развитие (Математические представления) в младшей группе на тему "Счет в пределах 5. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве".

закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в...