НОД: ФЭМП "Поможем Буратино"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино»
Цель: в увлекательной форме квеста (приключенческой игры) повторить и обобщить знания детей по темам.
Задачи:
Образовательные: закрепление ранее пройденного материала, расширение и активизация словаря. Совершенствование навыка математических представлений. Умение решать примеры. Соотносить число с цифрой. Оперировать понятиями выше – ниже, старше – младше, толще – тоньше. Развивать у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции.
Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Формирование интереса к обучению в школе.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Толстого «Приключение Буратино»
Методические приемы:
Психогимнастика; сюрпризный момент (письма от персонажей); художественное слово (чтение загадки), создание проблемной ситуации (нужно помочь Буратино); дидактическая игра с использованием проблемно – диалогической технологии «Небылицы»; Развивающая игра-головоломка «Танграм». Пальчиковая гимнастика: технология Су – джок; физкультурная минутка по опорным схемам.
Оборудование: Рабочие тетради по ФЭМП Е.В. Колесниковой «Я считаю до 20», пеналы с карандашами, наборы геометрических фигур, наборы цифр, мнемотаблицы для физминутки, письма от персонажей, разноцветные буквы, из которых дети составят слово «Азбука»
Программное содержание:
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель:
Придумано кем - то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам….
Давайте посмотрим на гостей, и скажем: «Доброе утро!»
Дети здороваются.
А теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, как красиво украшена наша группа, как аккуратно убраны игрушки, вы какие красивые и нарядные.
Ребята, а это что?
Письмо, здесь написано детям 5 группы. Давайте прочитаем.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Я очень хочу стать умненьким и благоразумненьким и ходить в школу. Но я не знаю, что я должен взять с собой. Помогите мне.
Ой, ребята! А здесь еще письмо…
Приветули, ребятишечки…Если хотите помочь этому простофиле Буратино, то вам придется выполнить наши задания….Но они очень сложные, так что у вас ничего не получится….Ха, ха, ха…Но в конверте уж так и быть есть подсказка…..Лиса Алиса и Кот Базилио….(В конверте буквы, из которых складывается слово азбука)
Ребята, а скажите, герои какой сказки нам написали письма? И кто автор этой сказки?
(Сказка «Приключение Буратино», автор А. Толстой)
В – ль: Ребята, поможем Буратино?
Для этого нужно провести разминку. Согласны? Итак, внимание.
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Хорошо, молодцы.
После каждого задания дети достают по букве, закрепляют на доске.
Итак, мы хотим проверить, знаете ли вы цифры и вообще умеете ли считать.
Задание дети выполняют по рабочей тетради по математике. Колесникова Е.В. «Я считаю до 20», Занятие №9, задание 1. Дети соотносят количество предметов с цифрой.
А сейчас поиграйте в игру «Небылицы».
Если я скажу верно, вы должны сказать: «Хорошо, хорошо, даже очень хорошо». А если это небылица, то «Хи-хи-хи, да ха - ха - ха, вот какая чепуха»:
1.Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый.
2. Утром завтракаем, а вечером ужинаем.
3.За понедельником сразу идет пятница.
4. Соседи числа 4 это 9 и 1.
5.Число 2 меньше числа 5 .
6. Геометрическая фигура – круг, а геометрическое тело – голова.
Молодцы, вас не проведешь.
Следующее задание.
Станцуйте зажигательный танец. Ритмическая гимнастика.
Один - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Следующее задание: «Найди ошибку». Опять хотят нас запутать старые мошенники.
Решите примеры. Дети решают примеры и исправляют ошибки персонажей.
1+2= 4+3= 5-1=
2+2= 2+3= 4-2=
Дети подставляют нужную цифру к примеру.
Разминка – игра «Прятки» ее очень любят лиса Алиса и кот Базилио.
Воспитатель проводит су – джок – игру для пальцев и речи.
«Прятки»
Шарик спрятать я хочу,
В кулачке его держу.
То сожму, то разожму
Всем гостям я покажу.
Дети сжимают и разжимают шарик в каждой руке.
В прятки поиграли, пальчики размяли.
Итак, задание, кто быстрее сложит из геометрических фигур кота и лису. Игра «Танаграм». Из каких фигур состоит фигура кота (лисы)? Сколько треугольников (четырехугольников)? Чего больше и на сколько?
Давайте посмотрим на буквы, которые мы доставали из конверта. Какое слово получилось? Читаю ребятам загадку:
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
(Азбука)
Слово «Азбука». Вот что нужно Буратино взять с собой в школу.
Вам понравилось наше занятие? А мне понравились вы, отзывчивые, добрые и умные ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино»
Цель: в увлекательной форме квеста (приключенческой игры) повторить и обобщить знания детей по темам.
Задачи:
Образовательные: закрепление ранее пройденного материала, расширение и активизация словаря. Совершенствование навыка математических представлений. Умение решать примеры. Соотносить число с цифрой. Оперировать понятиями выше – ниже, старше – младше, толще – тоньше. Развивать у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции.
Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, координации речи с движением;
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Формирование интереса к обучению в школе.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Толстого «Приключение Буратино»
Методические приемы:
Психогимнастика; сюрпризный момент (письма от персонажей); художественное слово (чтение загадки), создание проблемной ситуации (нужно помочь Буратино); дидактическая игра с использованием проблемно – диалогической технологии «Небылицы»; Развивающая игра-головоломка «Танграм». Пальчиковая гимнастика: технология Су – джок; физкультурная минутка по опорным схемам.
Оборудование: Рабочие тетради по ФЭМП Е.В. Колесниковой «Я считаю до 20», пеналы с карандашами, наборы геометрических фигур, наборы цифр, мнемотаблицы для физминутки, письма от персонажей, разноцветные буквы, из которых дети составят слово «Азбука»
Программное содержание:
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель:
Придумано кем - то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам….
Давайте посмотрим на гостей, и скажем: «Доброе утро!»
Дети здороваются.
А теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, как красиво украшена наша группа, как аккуратно убраны игрушки, вы какие красивые и нарядные.
Ребята, а это что?
Письмо, здесь написано детям 5 группы. Давайте прочитаем.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Я очень хочу стать умненьким и благоразумненьким и ходить в школу. Но я не знаю, что я должен взять с собой. Помогите мне.
Ой, ребята! А здесь еще письмо…
Приветули, ребятишечки…Если хотите помочь этому простофиле Буратино, то вам придется выполнить наши задания….Но они очень сложные, так что у вас ничего не получится….Ха, ха, ха…Но в конверте уж так и быть есть подсказка…..Лиса Алиса и Кот Базилио….(В конверте буквы, из которых складывается слово азбука)
Ребята, а скажите, герои какой сказки нам написали письма? И кто автор этой сказки?
(Сказка «Приключение Буратино», автор А. Толстой)
В – ль: Ребята, поможем Буратино?
Для этого нужно провести разминку. Согласны? Итак, внимание.
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Хорошо, молодцы.
После каждого задания дети достают по букве, закрепляют на доске.
Итак, мы хотим проверить, знаете ли вы цифры и вообще умеете ли считать.
Задание дети выполняют по рабочей тетради по математике. Колесникова Е.В. «Я считаю до 20», Занятие №9, задание 1. Дети соотносят количество предметов с цифрой.
А сейчас поиграйте в игру «Небылицы».
Если я скажу верно, вы должны сказать: «Хорошо, хорошо, даже очень хорошо». А если это небылица, то «Хи-хи-хи, да ха - ха - ха, вот какая чепуха»:
1.Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый.
2. Утром завтракаем, а вечером ужинаем.
3.За понедельником сразу идет пятница.
4. Соседи числа 4 это 9 и 1.
5.Число 2 меньше числа 5 .
6. Геометрическая фигура – круг, а геометрическое тело – голова.
Молодцы, вас не проведешь.
Следующее задание.
Станцуйте зажигательный танец. Ритмическая гимнастика.
Один - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Следующее задание: «Найди ошибку». Опять хотят нас запутать старые мошенники.
Решите примеры. Дети решают примеры и исправляют ошибки персонажей.
1+2= 4+3= 5-1=
2+2= 2+3= 4-2=
Дети подставляют нужную цифру к примеру.
Разминка – игра «Прятки» ее очень любят лиса Алиса и кот Базилио.
Воспитатель проводит су – джок – игру для пальцев и речи.
«Прятки»
Шарик спрятать я хочу,
В кулачке его держу.
То сожму, то разожму
Всем гостям я покажу.
Дети сжимают и разжимают шарик в каждой руке.
В прятки поиграли, пальчики размяли.
Итак, задание, кто быстрее сложит из геометрических фигур кота и лису. Игра «Танаграм». Из каких фигур состоит фигура кота (лисы)? Сколько треугольников (четырехугольников)? Чего больше и на сколько?
Давайте посмотрим на буквы, которые мы доставали из конверта. Какое слово получилось? Читаю ребятам загадку:
Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
(Азбука)
Слово «Азбука». Вот что нужно Буратино взять с собой в школу.
Вам понравилось наше занятие? А мне понравились вы, отзывчивые, добрые и умные ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"
Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную направленность.Актуальность программы Проблема речевого развития была...