Конспект НОД по РЭМП в старшей группе "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад % 4 «Чиполлино» МО г.Саяногорск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по образовательной области

 «Познавательное развитие»

«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил воспитатель: Курагина Л.Г.

 

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»

Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию

Задачи:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

- воспринимать задание на слух;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Оборудование:

-5 конвертов- красного, жёлтого, синего, белого и зелёного цветов;

-бумажные полоски и простые карандаши на каждого ребёнка;

-бумажные листочки и бумажные геометрические фигуры на каждого ребёнка;

-синие и красные цифры от 1 до 5;

-бумажные медали «Пятёрки»

 

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принёс нам письма от Королевы всех наук- Математики. Сколько всего писем(5)

-Правильно 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое. Какого оно цвета? (красное) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Готовы? (да) Вот первое задание. Ответьте на следующие вопросы:

-Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы? - Сейчас утро или вечер?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у двух собак?

-Какой день недели сегодня?

-Молодцы, ребята!Справились с первым заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какого цвета этот конверт (жёлтый) - Я вам сейчас буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Работаем на бумажной полоске простым карандашом.

ТАРЕЛКА, КНИГА, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, СТОРОНА КУБИКА

- Какие фигуры у вас получились?Назовите их (круг, прямоугольник, треугольник, овал,квадрат)

Выставляется образец.

- Каким одним словом их можно назвать? (геометрические фигуры) -Сколько всего фигур(5)

-Предлагаю всем отдохнуть.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.

-Молодцы!А теперь скажите какой конверт расположен слева от зелёного конверта (белый с цифрой 3).

Там лежат геометрические фигуры и листочки. Раздаём детям.

Игра «Где кто живет?»(ориентировка на листе бумаги) - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Лист это дом для геометрических фигур. Мы должны поселить в него геометрические фигуры. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а в центр листа положите прямоугольник. -Все фигуры заселены. Проверьте себя. (Выставляется образец). -И с этим заданием вы справились. А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревце

Ветер тише, тише, тише

 

 Деревце всё выше, выше, выше

-Открываем конверт с цифрой 4. Какого он цвета (синий). Смотрите подул ветер и перепутались все цифры.

Игра «По порядку становись»

Играют две команды (с красными цифрами и синими, от 1 до 5)

Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку.

-Ребята, а теперь откроем зелёный конверт. Как его по-другому можно назвать (последний, пятый)

Там написано: «Ну вот и наше математическое путешествие подошло к концу. Ребята, вы такие молодцы! Я очень довольна вами! Скоро вы пойдёте в школу и будете изучать предмет «математика». В школе вам будут ставить оценки. Сегодня вы справились со всеми заданиями, поэтому получайте от меня ваши первые пятёрки»

Воспитатель раздаёт детям бумажные медали в виде пятёрок.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?Ещё раз хотите в гости в математическую страну?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_orientirovka_v_prostranstve.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад % 4 «Чиполлино» МО г.Саяногорск

Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»

Составил воспитатель: Курагина Л.Г.

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»

Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию

Задачи:

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

- воспринимать задание на слух;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Оборудование:

-5 конвертов- красного, жёлтого, синего, белого и зелёного цветов;

-бумажные полоски и простые карандаши на каждого ребёнка;

-бумажные листочки и бумажные геометрические фигуры на каждого ребёнка;

-синие и красные цифры от 1 до 5;

-бумажные медали «Пятёрки»

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принёс нам письма от Королевы всех наук- Математики. Сколько всего писем(5)

-Правильно 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое. Какого оно цвета? (красное) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Готовы? (да) Вот первое задание. Ответьте на следующие вопросы:

-Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы? - Сейчас утро или вечер?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у двух собак?

-Какой день недели сегодня?

-Молодцы, ребята!Справились с первым заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какого цвета этот конверт (жёлтый) - Я вам сейчас буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Работаем на бумажной полоске простым карандашом.

ТАРЕЛКА, КНИГА, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, СТОРОНА КУБИКА

- Какие фигуры у вас получились?Назовите их (круг, прямоугольник, треугольник, овал,квадрат)

Выставляется образец.

- Каким одним словом их можно назвать? (геометрические фигуры) -Сколько всего фигур(5)

-Предлагаю всем отдохнуть.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.

-Молодцы!А теперь скажите какой конверт расположен слева от зелёного конверта (белый с цифрой 3).

Там лежат геометрические фигуры и листочки. Раздаём детям.

Игра «Где кто живет?»(ориентировка на листе бумаги) - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Лист это дом для геометрических фигур. Мы должны поселить в него геометрические фигуры. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а в центр листа положите прямоугольник. -Все фигуры заселены. Проверьте себя. (Выставляется образец). -И с этим заданием вы справились. А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревце

Ветер тише, тише, тише

Деревце всё выше, выше, выше

-Открываем конверт с цифрой 4. Какого он цвета (синий). Смотрите подул ветер и перепутались все цифры.

Игра «По порядку становись»

Играют две команды (с красными цифрами и синими, от 1 до 5)

Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку.

-Ребята, а теперь откроем зелёный конверт. Как его по-другому можно назвать (последний, пятый)

Там написано: «Ну вот и наше математическое путешествие подошло к концу. Ребята, вы такие молодцы! Я очень довольна вами! Скоро вы пойдёте в школу и будете изучать предмет «математика». В школе вам будут ставить оценки. Сегодня вы справились со всеми заданиями, поэтому получайте от меня ваши первые пятёрки»

Воспитатель раздаёт детям бумажные медали в виде пятёрок.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?Ещё раз хотите в гости в математическую страну?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

Очень интересное и увлекательное занятие...

Конспект занятия по РЭМП для старших дошкольников с ЗПР

Предлагаемые рекомендации в большей степени относятся к детям с эмоциональными и интеллектуальными нарушениями, хотя общие подходы можно использовать для всех категорий детей раннего возраста (с сенсо...

конспект занятия по РЭМП в старшей группе

Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....

Конспект ООД по РЭМП в старшей группе. «Сюрприз вредной Дюдюки»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе детского сада

Занятие - путешествие по РЭМП в старшей группе...

Конспект ООД по РЭМП в старшей группе на тему: «Зимнее приключение в лесу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы Туймазинский район Республики Башкортостан.          Конспект...