Конспект НОД по РЭМП в старшей группе "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад % 4 «Чиполлино» МО г.Саяногорск
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»
Составил воспитатель: Курагина Л.Г.
КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»
Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию
Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- воспринимать задание на слух;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Оборудование:
-5 конвертов- красного, жёлтого, синего, белого и зелёного цветов;
-бумажные полоски и простые карандаши на каждого ребёнка;
-бумажные листочки и бумажные геометрические фигуры на каждого ребёнка;
-синие и красные цифры от 1 до 5;
-бумажные медали «Пятёрки»
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принёс нам письма от Королевы всех наук- Математики. Сколько всего писем(5)
-Правильно 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое. Какого оно цвета? (красное) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Готовы? (да) Вот первое задание. Ответьте на следующие вопросы:
-Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы? - Сейчас утро или вечер?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько носов у трех котов?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько лап у двух собак?
-Какой день недели сегодня?
-Молодцы, ребята!Справились с первым заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какого цвета этот конверт (жёлтый) - Я вам сейчас буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Работаем на бумажной полоске простым карандашом.
ТАРЕЛКА, КНИГА, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, СТОРОНА КУБИКА
- Какие фигуры у вас получились?Назовите их (круг, прямоугольник, треугольник, овал,квадрат)
Выставляется образец.
- Каким одним словом их можно назвать? (геометрические фигуры) -Сколько всего фигур(5)
-Предлагаю всем отдохнуть.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.
-Молодцы!А теперь скажите какой конверт расположен слева от зелёного конверта (белый с цифрой 3).
Там лежат геометрические фигуры и листочки. Раздаём детям.
Игра «Где кто живет?»(ориентировка на листе бумаги) - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Лист это дом для геометрических фигур. Мы должны поселить в него геометрические фигуры. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а в центр листа положите прямоугольник. -Все фигуры заселены. Проверьте себя. (Выставляется образец). -И с этим заданием вы справились. А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревце
Ветер тише, тише, тише
Деревце всё выше, выше, выше
-Открываем конверт с цифрой 4. Какого он цвета (синий). Смотрите подул ветер и перепутались все цифры.
Игра «По порядку становись»
Играют две команды (с красными цифрами и синими, от 1 до 5)
Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку.
-Ребята, а теперь откроем зелёный конверт. Как его по-другому можно назвать (последний, пятый)
Там написано: «Ну вот и наше математическое путешествие подошло к концу. Ребята, вы такие молодцы! Я очень довольна вами! Скоро вы пойдёте в школу и будете изучать предмет «математика». В школе вам будут ставить оценки. Сегодня вы справились со всеми заданиями, поэтому получайте от меня ваши первые пятёрки»
Воспитатель раздаёт детям бумажные медали в виде пятёрок.
-Ребята, вам понравилось наше занятие?Ещё раз хотите в гости в математическую страну?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_orientirovka_v_prostranstve.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад % 4 «Чиполлино» МО г.Саяногорск
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»
Составил воспитатель: Курагина Л.Г.
КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»
Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию
Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- воспринимать задание на слух;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Оборудование:
-5 конвертов- красного, жёлтого, синего, белого и зелёного цветов;
-бумажные полоски и простые карандаши на каждого ребёнка;
-бумажные листочки и бумажные геометрические фигуры на каждого ребёнка;
-синие и красные цифры от 1 до 5;
-бумажные медали «Пятёрки»
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принёс нам письма от Королевы всех наук- Математики. Сколько всего писем(5)
-Правильно 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое. Какого оно цвета? (красное) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Готовы? (да) Вот первое задание. Ответьте на следующие вопросы:
-Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы? - Сейчас утро или вечер?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько носов у трех котов?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько лап у двух собак?
-Какой день недели сегодня?
-Молодцы, ребята!Справились с первым заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какого цвета этот конверт (жёлтый) - Я вам сейчас буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Работаем на бумажной полоске простым карандашом.
ТАРЕЛКА, КНИГА, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, СТОРОНА КУБИКА
- Какие фигуры у вас получились?Назовите их (круг, прямоугольник, треугольник, овал,квадрат)
Выставляется образец.
- Каким одним словом их можно назвать? (геометрические фигуры) -Сколько всего фигур(5)
-Предлагаю всем отдохнуть.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.
-Молодцы!А теперь скажите какой конверт расположен слева от зелёного конверта (белый с цифрой 3).
Там лежат геометрические фигуры и листочки. Раздаём детям.
Игра «Где кто живет?»(ориентировка на листе бумаги) - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Лист это дом для геометрических фигур. Мы должны поселить в него геометрические фигуры. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, а в центр листа положите прямоугольник. -Все фигуры заселены. Проверьте себя. (Выставляется образец). -И с этим заданием вы справились. А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревце
Ветер тише, тише, тише
Деревце всё выше, выше, выше
-Открываем конверт с цифрой 4. Какого он цвета (синий). Смотрите подул ветер и перепутались все цифры.
Игра «По порядку становись»
Играют две команды (с красными цифрами и синими, от 1 до 5)
Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку.
-Ребята, а теперь откроем зелёный конверт. Как его по-другому можно назвать (последний, пятый)
Там написано: «Ну вот и наше математическое путешествие подошло к концу. Ребята, вы такие молодцы! Я очень довольна вами! Скоро вы пойдёте в школу и будете изучать предмет «математика». В школе вам будут ставить оценки. Сегодня вы справились со всеми заданиями, поэтому получайте от меня ваши первые пятёрки»
Воспитатель раздаёт детям бумажные медали в виде пятёрок.
-Ребята, вам понравилось наше занятие?Ещё раз хотите в гости в математическую страну?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по РЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
Очень интересное и увлекательное занятие...
Конспект занятия по РЭМП для старших дошкольников с ЗПР
Предлагаемые рекомендации в большей степени относятся к детям с эмоциональными и интеллектуальными нарушениями, хотя общие подходы можно использовать для всех категорий детей раннего возраста (с сенсо...
конспект занятия по РЭМП в старшей группе
Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....
Конспект ООД по РЭМП в старшей группе. «Сюрприз вредной Дюдюки»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе детского сада
Занятие - путешествие по РЭМП в старшей группе...
конспект занятия по РЭМП в старшей группе "Сравнение групп предметов"
Авторский конспект занятия по РЭМП...
Конспект ООД по РЭМП в старшей группе на тему: «Зимнее приключение в лесу»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы Туймазинский район Республики Башкортостан. Конспект...