Конспект ООД по РЭМП в старшей группе на тему: «Зимнее приключение в лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы Туймазинский район Республики Башкортостан.
Конспект
ООД по образовательной области
«Познавательное развитие»
(РЭМП)
в старшей группе
на тему: «Зимнее приключение в лесу»
Воспитатель:
Миннуллина Г. И.
г. Туймазы, 2022г.
Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников 5 - 6 лет.
Задачи:
-образовательные: закрепить навыки счета, умение вести счет предметов расположенных по-разному; уточнить знание о последовательности дней недели; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; приучать раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа;
-развивающие: развивать внимательность детей, усидчивость, логику и мышление;
-воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь персонажам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы: наглядность, физминутка, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Средства реализации:
-демонстрационный материал: телевизор, снежные комки (белые кружки)-10 шт.,
-раздаточный материал: кассы с геометрическими фигурами и счетными палочками, белые листы бумаги.
Предварительная работа:
- закрепление счета в пределах 8 и 9;
- повторение дней недели и ориентировки на листе бумаги.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, мне пришло сообщение на телефон, давайте почитаем. «Здравствуйте, дети, пишут вам лесные зверята. У нас случилась беда, как всегда лисичка и волк вредничают и не хотят, чтобы мы праздновали Новый год. Они спрятали снеговика, который должен был принести нам елочку от Деда Мороза. Помогите нам, пожалуйста.»
Воспитатель: Поможем зверятам? Отправимся с вами в путешествие в лес. На чем мы с вами поедем?(Предложения детей.) Давайте, отправимся на автобусе, чтобы всем было место, нас же много. Встали и поехали.
Волк и лисичка будут нам мешать и строить ловушки, но мы с вами обязательно справимся.
2. Основная часть.
1. Задание.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите, волк и лисичка расставили снежные комки перед нами. Давайте, мы их с вами сосчитаем и уберем с нашей дороги. (На доске 8 снежных комков расположенных по кругу.)
Воспитатель: Тимур, подойди и сосчитай комки. Сколько комков всего? (8 комков.)
Воспитатель: Самир, подойди сосчитай круги. Сколько всего комков? (8 комков.)
(Изменяю форму расположения комков, добавляю еще 1.) Посмотрите, правильно ли я сосчитаю комки. (1 раз считаю, пропускаю.) Правильно я сосчитала? (Нет.) Давайте, еще раз сосчитаем вместе. Надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд, надо хорошо запомнить с какого предмета начал считать, чтобы не пропустить ни один предмет и не 1 предмет не сосчитать дваджы.
2 задание.
Воспитатель: Лиса и Волк приготовили для вас еще одно задание. Но я знаю, что вы с ним тоже справитесь. Они приготовили для вас загадки про дни недели.
1. Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется…(понедельник).
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)!»
3. Третий день не ерунда,
Как зовется он…(среда).
4. День четвертый лень отверг,
Как зовется он…(четверг).
5. Пятый день – опрятница,
Как зовется…(пятница).
6. День шестой – конец работы,
Как зовется он…(суббота).
7. А седьмой день – всем веселье,
Как зовется…(воскресенье).
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы справились с 2 заданием. Мы с вами отправляемся дальше на поиски снеговика и елки. Вы с вами немного устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Все умеем мы считать!
1, 2, 3, 4, 5! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже, (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину)
Голову поднимем выше. (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко легко подышим. (Громко вдох и выдох.)
3.Задание.
Воспитатель: Лиса и Волк, хотят проверить, знаете ли вы расположение левой и правой стороны. Кладем перед собой лист бумаги, проведите рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа, вдоль левого и правого края. Покажите Правый верхний угол и верхний левый угол, нижний левый и нижний правый угол. Хорошо запомните, сколько и каких фигур, где надо положить и все точно сделать. Кладем 1 треугольник в верхний правый угол, а 1 квадрат в нижний левый угол.
Воспитатель: Миша, где расположен квадрат? ( Квадрат расположен в нижнем левом углу.) Асель, где расположен треугольник? ( Треугольник расположен в верхнем правом углу.)
Сейчас Давид даст всем задание.
Воспитатель: Арина, сколько и какие фигуры ты положила на верхний правый угол? (Я расположила на верхний правый угол 1 треугольник.) Альберт, сколько и какие фигуры ты положил на нижний левый угол? (Я расположил на нижний левый угол 1 квадрат.)
Воспитатель: Ну, что и с этим заданием вы смогли справится. Идем дальше.
4. Задание.
Воспитатель: Дети, давайте для волка и лисы мы сделаем с вами елку и снеговика из геометрических фигур и счетных палочек. Какие замечательные елки и снеговики вы сделали.
Волк и лиса точно отпустят снеговика и елку для зверят. Вот елка и снеговик. Мы с вами справились с заданиями. Нам нужно обратно вернутся в детский сад. Сели на наш автобус и поехали. Мы с вами приехали обратно.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети чем мы с вами занимались? Кому мы помогли? Какие задания выполнили? Какие задания были для вас сложным? Вы все справились и смогли помочь зверятам, вернули снеговика и елочку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_ood.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы Туймазинский район Республики Башкортостан.
Конспект
ООД по образовательной области
«Познавательное развитие»
(РЭМП)
в старшей группе
на тему: «Зимнее приключение в лесу»
Воспитатель:
Миннуллина Г. И.
г. Туймазы, 2022г.
Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников 5 - 6 лет.
Задачи:
-образовательные: закрепить навыки счета, умение вести счет предметов расположенных по-разному; уточнить знание о последовательности дней недели; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; приучать раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа;
-развивающие: развивать внимательность детей, усидчивость, логику и мышление;
-воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь персонажам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы: наглядность, физминутка, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Средства реализации:
-демонстрационный материал: телевизор, снежные комки (белые кружки)-10 шт.,
-раздаточный материал: кассы с геометрическими фигурами и счетными палочками, белые листы бумаги.
Предварительная работа:
- закрепление счета в пределах 8 и 9;
- повторение дней недели и ориентировки на листе бумаги.
Ход ООД:
- Вводная часть.
Воспитатель: Дети, мне пришло сообщение на телефон, давайте почитаем. «Здравствуйте, дети, пишут вам лесные зверята. У нас случилась беда, как всегда лисичка и волк вредничают и не хотят, чтобы мы праздновали Новый год. Они спрятали снеговика, который должен был принести нам елочку от Деда Мороза. Помогите нам, пожалуйста.»
Воспитатель: Поможем зверятам? Отправимся с вами в путешествие в лес. На чем мы с вами поедем?(Предложения детей.) Давайте, отправимся на автобусе, чтобы всем было место, нас же много. Встали и поехали.
Волк и лисичка будут нам мешать и строить ловушки, но мы с вами обязательно справимся.
2. Основная часть.
1. Задание.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите, волк и лисичка расставили снежные комки перед нами. Давайте, мы их с вами сосчитаем и уберем с нашей дороги. (На доске 8 снежных комков расположенных по кругу.)
Воспитатель: Тимур, подойди и сосчитай комки. Сколько комков всего? (8 комков.)
Воспитатель: Самир, подойди сосчитай круги. Сколько всего комков? (8 комков.)
(Изменяю форму расположения комков, добавляю еще 1.) Посмотрите, правильно ли я сосчитаю комки. (1 раз считаю, пропускаю.) Правильно я сосчитала? (Нет.) Давайте, еще раз сосчитаем вместе. Надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд, надо хорошо запомнить с какого предмета начал считать, чтобы не пропустить ни один предмет и не 1 предмет не сосчитать дваджы.
2 задание.
Воспитатель: Лиса и Волк приготовили для вас еще одно задание. Но я знаю, что вы с ним тоже справитесь. Они приготовили для вас загадки про дни недели.
- Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется…(понедельник).
- Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)!»
- Третий день не ерунда,
Как зовется он…(среда).
- День четвертый лень отверг,
Как зовется он…(четверг).
- Пятый день – опрятница,
Как зовется…(пятница).
- День шестой – конец работы,
Как зовется он…(суббота).
- А седьмой день – всем веселье,
Как зовется…(воскресенье).
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы справились с 2 заданием. Мы с вами отправляемся дальше на поиски снеговика и елки. Вы с вами немного устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Все умеем мы считать!
1, 2, 3, 4, 5! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже, (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину)
Голову поднимем выше. (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко легко подышим. (Громко вдох и выдох.)
3.Задание.
Воспитатель: Лиса и Волк, хотят проверить, знаете ли вы расположение левой и правой стороны. Кладем перед собой лист бумаги, проведите рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа, вдоль левого и правого края. Покажите Правый верхний угол и верхний левый угол, нижний левый и нижний правый угол. Хорошо запомните, сколько и каких фигур, где надо положить и все точно сделать. Кладем 1 треугольник в верхний правый угол, а 1 квадрат в нижний левый угол.
Воспитатель: Миша, где расположен квадрат? ( Квадрат расположен в нижнем левом углу.) Асель, где расположен треугольник? ( Треугольник расположен в верхнем правом углу.)
Сейчас Давид даст всем задание.
Воспитатель: Арина, сколько и какие фигуры ты положила на верхний правый угол? (Я расположила на верхний правый угол 1 треугольник.) Альберт, сколько и какие фигуры ты положил на нижний левый угол? (Я расположил на нижний левый угол 1 квадрат.)
Воспитатель: Ну, что и с этим заданием вы смогли справится. Идем дальше.
4. Задание.
Воспитатель: Дети, давайте для волка и лисы мы сделаем с вами елку и снеговика из геометрических фигур и счетных палочек. Какие замечательные елки и снеговики вы сделали.
Волк и лиса точно отпустят снеговика и елку для зверят. Вот елка и снеговик. Мы с вами справились с заданиями. Нам нужно обратно вернутся в детский сад. Сели на наш автобус и поехали. Мы с вами приехали обратно.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети чем мы с вами занимались? Кому мы помогли? Какие задания выполнили? Какие задания были для вас сложным? Вы все справились и смогли помочь зверятам, вернули снеговика и елочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»
Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»
Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо не будет,но очень хочется поверить в сказку, очутиться в центре интереснейших событий. И вот в один прекрасный день ...
Конспект занятия для первой младшей группы тема: "Зимнее утро в лесу"
Задачи:Образовательные: Учить детей ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя. Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»
Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающие:развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную р...
Спортивный праздник в старшей группе ДОУ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Задачи:- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;- Воспитывать чувства коллективизма и...
Конспект НОд по ФЭМП в младшей группе. Тема : «Зимние приключения.»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравне...