Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 2 младшей группы Тема: «Пушистик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Радько Елизавета Александровна

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 2 младшей группы  Тема: «Пушистик в гостях у ребят»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми 2 младшей группы

Тема: «Пушистик в гостях у ребят»

Цель: Формирование представлений о числе и цифре «четыре»

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания цифр от «1» до «4». Совершенствовать навык устного счета от «одного» до «четырех». Закреплять  умение определять предмет по форме (круг, треугольник) и цвету (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие: Развивать память, внимание, мыслительные процессы, коммуникативные умения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, умение слушать взрослого и товарищей.

Оборудование: Игрушка зайка, корзинка, морковки (10 шт), коврик-заплатки с геометрическими фигурами «круг» и «треугольник», 3 корзинки (красная, синяя, желтая), маленькие мячики (красные, синие, желтые), 4 карточки с временами года (зима, весна, лето, осень), 4 карточки с цифрами от «1» до «4».

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?…

(Зайка)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка! Зайка, а почему ты такой грустный? (зайка говорит на ушко) Наш Зайка так к нам торопился, что по дороге растерял всю свою морковку. Его корзинка пустая, и он просит помочь ему собрать морковку. Поможем собрать морковку?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы нам найти морковку, нужно выполнить задания.

1 задание. Заплатки для коврика (круг, треугольник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый коврик. Только, кажется, на коврике чего-то не хватает. Кто-то вырезал из коврика фигуры. Что это за фигуры?

Дети: круг и треугольник.

Воспитатель: А давайте мы с вами для коврика сделаем заплатки, и вернем все фигуры на свои места. (Дети возвращают фигуры)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот какой коврик у нас получился!  За это мы получаем морковку! Сколько морковок мы поучили? (Дети считают)  Одну. (Кладет морковку в корзинку)

2 задание. Сортировка мячиков в 3 корзины

Воспитатель: Ребята, в этой коробочке лежат мячи. Все мячики разные. У каждого свой цвет. Давайте назовем, какие цвета вы видите?

Дети: красный, синий, желтый.

Воспитатель:  Нам с вами нужно для каждого мячика найти свою корзинку по цвету. Красные мячи в красную, синие в синюю, и желтые в желтую. (Дети сортируют)

Воспитатель: Ура! Справились! Мы смогли получить еще морковку! Сколько морковок теперь у нас? Давайте посчитаем. (Дети считают) Одна, две. Две морковки. (Кладет морковку в корзинку)

 3 Физминутка

Воспитатель: А теперь, ребята, я проверю, какие вы внимательные, и  как вы умеете повторять движения. Приготовили свои ручки, ножки, и повторяйте все движения за мной.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопали,

Ногами топали!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Воспитатель: Молодцы ребята! Как хорошо вы постарались! За это мы получили еще морковку. Давайте посчитаем сколько их теперь получилось? (Дети считают) Одна, две, три. Получилось три.(Кладет морковку в корзинку)

4 задание. Времена года

Воспитатель: И у нас осталось последнее задание! На столе лежат карточки с разными временами года. Давайте назовем, какие времена года мы знаем.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А теперь нам нужно правильно разложить времена года начиная с осени.  Желтые листочки опали, птички улетели в теплые края. А какое дальше время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Выпадает белый и пушистый снег, зима- самое холодное время года. А после зимы, какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Становится все теплее и теплее. Снег тает, на деревьях появляются зелёные листочки. А после весны какое время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Верно! Ярко светит солнышко, распустились цветочки, а ребятишки надели легки шортики и футболочки, потому что на улице стало совсем тепло. Ребята, а давайте посчитаем сколько всего времен года у нас есть. (Считают) «1», «2», «3», «4». Получается у нас четыре времени года.

Воспитатель: Отличная работа! Мы получили еще морковку, считаем все морковки. (Дети считают) Одна, две, три, четыре. Получилось «четыре» морковки. (Кладет морковку в корзинку)

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ой, как много  получилось, целая корзина, в которой лежит 4 морковки. (Воспитатель показывает на доске цифру четыре) А вот цифра «4», ребята. Давайте еще раз повторим, сколько морковок мы собрали?

Дети: Четыре

Воспитатель: Какая цифра на доске?

Дети: Четыре

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Смогли мы помочь зайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ура, теперь наш зайка улыбается, и благодарит за помощь. Вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно, надеюсь зайка к нам придет в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной группе «Геометрик в гостях у ребят»

Обучение дошкольников написанию "математического диктанта", совершенствование умения составлять большее число из нескольких меньших по значению......

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия НОД  в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»

Цель:·        Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:·        Закреплять умение детей уз...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста "Котики в гостях у ребят"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"...