Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 2 младшей группы Тема: «Пушистик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 2 младшей группы Тема: «Пушистик в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми 2 младшей группы
Тема: «Пушистик в гостях у ребят»
Цель: Формирование представлений о числе и цифре «четыре»
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания цифр от «1» до «4». Совершенствовать навык устного счета от «одного» до «четырех». Закреплять умение определять предмет по форме (круг, треугольник) и цвету (красный, синий, желтый, зеленый).
Развивающие: Развивать память, внимание, мыслительные процессы, коммуникативные умения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, умение слушать взрослого и товарищей.
Оборудование: Игрушка зайка, корзинка, морковки (10 шт), коврик-заплатки с геометрическими фигурами «круг» и «треугольник», 3 корзинки (красная, синяя, желтая), маленькие мячики (красные, синие, желтые), 4 карточки с временами года (зима, весна, лето, осень), 4 карточки с цифрами от «1» до «4».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?…
(Зайка)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка! Зайка, а почему ты такой грустный? (зайка говорит на ушко) Наш Зайка так к нам торопился, что по дороге растерял всю свою морковку. Его корзинка пустая, и он просит помочь ему собрать морковку. Поможем собрать морковку?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы нам найти морковку, нужно выполнить задания.
1 задание. Заплатки для коврика (круг, треугольник)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый коврик. Только, кажется, на коврике чего-то не хватает. Кто-то вырезал из коврика фигуры. Что это за фигуры?
Дети: круг и треугольник.
Воспитатель: А давайте мы с вами для коврика сделаем заплатки, и вернем все фигуры на свои места. (Дети возвращают фигуры)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот какой коврик у нас получился! За это мы получаем морковку! Сколько морковок мы поучили? (Дети считают) Одну. (Кладет морковку в корзинку)
2 задание. Сортировка мячиков в 3 корзины
Воспитатель: Ребята, в этой коробочке лежат мячи. Все мячики разные. У каждого свой цвет. Давайте назовем, какие цвета вы видите?
Дети: красный, синий, желтый.
Воспитатель: Нам с вами нужно для каждого мячика найти свою корзинку по цвету. Красные мячи в красную, синие в синюю, и желтые в желтую. (Дети сортируют)
Воспитатель: Ура! Справились! Мы смогли получить еще морковку! Сколько морковок теперь у нас? Давайте посчитаем. (Дети считают) Одна, две. Две морковки. (Кладет морковку в корзинку)
3 Физминутка
Воспитатель: А теперь, ребята, я проверю, какие вы внимательные, и как вы умеете повторять движения. Приготовили свои ручки, ножки, и повторяйте все движения за мной.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопали,
Ногами топали!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Воспитатель: Молодцы ребята! Как хорошо вы постарались! За это мы получили еще морковку. Давайте посчитаем сколько их теперь получилось? (Дети считают) Одна, две, три. Получилось три.(Кладет морковку в корзинку)
4 задание. Времена года
Воспитатель: И у нас осталось последнее задание! На столе лежат карточки с разными временами года. Давайте назовем, какие времена года мы знаем.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А теперь нам нужно правильно разложить времена года начиная с осени. Желтые листочки опали, птички улетели в теплые края. А какое дальше время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Выпадает белый и пушистый снег, зима- самое холодное время года. А после зимы, какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Становится все теплее и теплее. Снег тает, на деревьях появляются зелёные листочки. А после весны какое время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: Верно! Ярко светит солнышко, распустились цветочки, а ребятишки надели легки шортики и футболочки, потому что на улице стало совсем тепло. Ребята, а давайте посчитаем сколько всего времен года у нас есть. (Считают) «1», «2», «3», «4». Получается у нас четыре времени года.
Воспитатель: Отличная работа! Мы получили еще морковку, считаем все морковки. (Дети считают) Одна, две, три, четыре. Получилось «четыре» морковки. (Кладет морковку в корзинку)
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ой, как много получилось, целая корзина, в которой лежит 4 морковки. (Воспитатель показывает на доске цифру четыре) А вот цифра «4», ребята. Давайте еще раз повторим, сколько морковок мы собрали?
Дети: Четыре
Воспитатель: Какая цифра на доске?
Дети: Четыре
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Смогли мы помочь зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ура, теперь наш зайка улыбается, и благодарит за помощь. Вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно, надеюсь зайка к нам придет в гости еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-196033-1395519872.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»
Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-455208-1402309689.jpg)
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-252504-1367927031.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной группе «Геометрик в гостях у ребят»
Обучение дошкольников написанию "математического диктанта", совершенствование умения составлять большее число из нескольких меньших по значению......
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571292-1422006004.jpg)
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-571292-1422006004.jpg)
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»
Цель:· Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:· Закреплять умение детей уз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-357853-1412791586.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста "Котики в гостях у ребят"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"...