Конспект занятия "Матрешки в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия "Матрешки в гостях у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matryoshki_v_gostyah_u_detey.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Матрёшки в гостях у детей». Средняя группа.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,
Цели:
- упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах пяти;
- закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);
- упражнять в умении находить предметы подобной геометрической формы, в окружающей обстановке;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, широкий – узкий;
- упражнять в ходьбе, отрабатывая координацию движений.
Планируемые результаты: эмоционально заинтересованно откликается на игровые ситуации, проявляет интерес к участию в совместных дидактических и подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога, знает основные геометрические фигуры, имеет представление о порядковом и количественном счете в пределах пяти, сравнивает предметы по высоте, ширине.
Материалы и оборудование: набор матрёшек, геометрические фигуры по количеству детей, обручи, макет ёлочки, атласные ленты синего цвета, магнитофон.
Утреннее приветствие
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
(Дети садятся на стульчики)
Ход НОД
Воспитатель загадывает загадку.
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрёшки)
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?
Дети. Матрёшки.
Воспитатель. Посмотрите, какие они нарядные и красивые. Сосчитайте сколько всего матрёшек? Считаем – одна, две, три….
Дети по очереди считают, касаясь матрёшек.
Воспитатель. Сколько всего? (ответы детей)
Воспитатель. А если я возьму и переставлю матрёшек местами, количество изменится? Сколько их? (ответы детей, счет матрёшек)
Воспитатель. Матрёшки так торопились, что перепутались и спорят, кому из них стоять первой. Поможем им встать правильно? Предлагаю построить матрёшек от ёлочки. (ребёнок выстраивает матрёшек по порядку)
Воспитатель. Матрёшки решили с вами поиграть и снова разбежались.
Дети индивидуально выстраивают матрёшек и считают по порядку первая, вторая и т.д.
Воспитатель. Дети, покажите, какая матрёшка - высокая, а какая - низкая.
(дети индивидуально показывают)
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Матрёшка шепнула мне, что они не знают названия геометрических фигур, а наши дети знают.
Воспитатель показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) Далее Д/И «На что это похоже?»
Воспитатель. На что похож круг?
Ответы детей (солнце, арбуз, обруч, фары и т. д.)
Воспитатель. Дети, я знаю интересную игру, которая называется «Найди свой домик». Хотите поиграть?
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи в разных местах группы, в них геометрические фигуры. Каждый играющий выбирает маленькие геометрические фигуры. После этого детям предлагается под музыку «погулять» по группе. По окончании музыки дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом фигуры в домиках меняются.
(Садятся на стулья).
Воспитатель загадывает загадку о ручье.
Говорливый, и журчащий,
И холодный, и блестящий,
Он по камешкам бежит,
В речку дальнюю спешит.
Дети. Ручей.
Воспитатель. Матрёшки, а вы видели когда-нибудь ручейки? Говорят, никогда не видели. Я знаю широкий, а вы (ответы детей) Показать руками широкий – узкий.
Воспитатель. Дети, покажем матрёшкам, какие бывают ручейки?
Девочки из узкой ленты делают узкий ручей, затем мальчики из широкой ленты – широкий. Предложить по очереди перепрыгнуть.
Воспитатель. Скажите, через какой ручей легче перепрыгнуть? Почему? (ответы детей)
Рефлексия.
- Дети, о чем вы рассказали матрёшкам?
- Что вам понравилось больше всего?
Список используемой литературы:
Романович О.А., Селищева Т. В., Стефанова Н.Л. «Дидактические игры для дошкольников», издательство: Учитель, 2017 г.
Аверина И.Е. «Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие», издательство: Айрис-Пресс, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
конспект "Снеговик в гостях у детей"
конспект "Снеговик в гостях у детей"...
Конспект "Петрушка в гостях у детей"
Развить эмоциональную отзывчивость у детей, развить умение понимать характер музыки через различные видны музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкальные движения....
Конспект НОД "В гостях у детей доктор Пилюлькин"
Конспект занятия по профориентации детей подготовительной группы ("Гость группы")....