"Сделаем столько же"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Донгак Чаяна Эресовна

Познавательное развитие.ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сделаем столько же39.72 КБ
Файл sdelaem_stolko_zhe.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с  «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык             Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию ФЭМП

Тема: «Сделаем столько же»

Донгак Чаяна Эресовна

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык

с. Эрги-Барлык   2024 год

Образовательная область: познавательное развитие 

Тема НОД: «Сделаем столько же»                                                                                                                                        

Возрастная группа: средняя

Область: познавательное развитие 

Интеграция видов деятельности:  познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая  

Цель: обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения; закрепление понятий «столько же», «поровну»; учит считать движения в пределах 5 .

 Задачи:

  • Обучение восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), пуговицы

Подготовительная работа: беседа о селе, рассматривание картин на слайде, экскурсии в дом культуры, в школу и в амбулаторную больницу.

                                                   Технологическая карта НОД

Этапы

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Амыргын-на амыргын!

Порядковый счет

Дети, вы любите отгадать загадки? Тогда я вам приготовила загадку, послушайте внимательно.

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал…

Молодцы! Сейчас на улице какое время года?

Верно. А кто расскажет, какие зимние вещи у нас есть?

Молодцы!

Амыр, амыр!

Да

Снег

Зима

Шапка, варежки, шарф…..

1мин.

2.

Сюрпризный момент. (Стук в дверь) Проблемная ситуация.

   Вызванному ребенку он предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине шарфиков?»

 Ой, дети кто-то  у нас стучится в дверь. Кто это может быть, давайте посмотрим.

Это кукла Настя. Дети смотрите кукла Настя чем-то расстроена.

Кукла « Здравствуйте дети!

Здравствуй кукла Настя. Что случилась, почему ты грустная?

 -Кукла.  По дороге к вам я потеряла свой шарф. Можете мне помочь искать?

Дети, давайте поможем кукле Насте найти шарф. Поможем?

Смотрите, внимательно на доску. Что есть на доске?

Сколько шарф есть на доске, давайте посчитаем вместе.

Дети, чем похожи шарфики?

«Что можно сказать о длине шарфиков?»

Как вы думаете, какой по ширине шарф подходит кукле Насте?

Почему?

И в правду кукле Насте подходит широкий шарф.

Молодцы, дети мы помогли кукле Насте найти свой шарф.

 Игра; «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

  Кукла. Дети, по лестнице когда я спускалась вниз, правая сторона ботинок (уштунуп каан)? И мне очень холодно, можете помочь?.

Да

Шарф

1,2,3

Длинной, цветом

Один узкий, другой широкий

Широкий, самый широкий

Потому что, в узком шарфе будет холодно

Да

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Дети, давайте поможем кукле Насте один ботинок, который потерялся?

Дети, правая сторона, это какая у нас нога? Сначала, покажите  правую руку? А левая?

Молодцы! Смотрите на столе лежат прямоугольники?

 Чем они похожи, дети?

А чем они отличаются?

(    ) расставь по ширине прямоугольники. Сначала, самая широкая, а потом уже, в конце, узкий.

Дети, а вот и ботинок куклы Насти, на каком месте лежит ботинок? Сверху или снизу?

А узкая лестница на каком месте лежит снизу или сверху?

Верно, молодцы!

А теперь, я предлагаю немного отдохнут, и согреемся вместе с куклой Настей, потому что она замерзла, когда потеряла свои вещи.

 ( Физминутка)

Длинной, и цветом

Шириной

Сверху

Снизу

 Под музыки дети танцуют

14 мин

4.

Физминутка

( Глазодвигательные упражнения)

Теперь поупражняем наши глазки, чтобы они не уставали.

Сначала вращаем круговыми движения наши глазки. 1,2,3. А теперь посмотри вверх, в потолок, потом вниз в пол, теперь смотрим в  левую сторону к окну, а теперь в правую сторону в дверь.

Молодцы!

Ой, ребята, вы заметили, что у куклы Насти нет пуговиц, а следы от пуговиц остались? Давайте, посчитаем сколько было пуговиц?

Кукла Настя, а ты помнишь, где потеряла пуговицы?

Кукла: И вправду нет пуговицы, только остались следы от пуговиц, мне теперь будет холодно без пуговиц.

Дети, а давайте еще раз поможем кукле насте пуговицы найти?

- Посмотрите, на столах есть карточки, на нем нарисованы пуговицы, а рядом с карточкой лежит мешочек, интересно, что в нем есть? Давайте определим на ощупь.

(  ) на твоей карточке, сколько пуговиц нарисованы?

Тогда разложи пуговицы в мешочке? Сколько пуговиц в мешочке? Как ты думаешь, сколько пуговиц ты должен расставить в карточке?  Да, молодец!

Молодцы, дети все справились с заданием.

Да

1,2,3,4,5

Да

 Это пуговицы

Ответы детей

5.

 

Кукла. Дети, вы мне очень помогли, что нашли мои зимние вещи. Я очень благодарна вам.  Теперь будет мне не холодно. Спасибо. Только я устала, и хочу домой, но идти я тоже не могу, потому что я устала.

Дети, а давайте, с помощь геометрических фигур сделаем машину для куле Насте, чтобы она  добралась  на дому. Согласны?

Какие геометрические фигуры нам нужны, для создания машины?

Для начала какую часть мы можем делать?

Верно, тогда нам нужен прямоугольник, затем квадрат. А колесики с какими геометрическими фигурами можно делать?

Молодцы, вот у нас получилась машина, Кукла Настя теперь можешь поехать домой и отдохнуть.

 Спасибо, дети я очень рада. До свидания!

Да

Салон

 круглыми

До свидания!

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.  

А вот и дети как говорится в нашем роду пословицу, «Демниг сааскан- теве тудуп чиир», мы работали все дружно, вот поэтому справились с вещами куклы Насти, которые потерялись.

Дети, кто сегодня в гости приходил?

Что мы делали с куклой Настей?

А вам понравилось искать вещи Насти?

Молоцы!

Кукла Настя

Искали потерявшие вещи

Да

2-3 мин  

Рефлекция

 Если занятия понравилось  то поднимите руки вверх, а если не понравилось спрячьте руки   в спину.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с  «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык             Барун-Хемчикского района Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию ФЭМП

Тема: «Сделаем столько же»

Донгак Чаяна Эресовна

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык

с. Эрги-Барлык   2024 год

Образовательная область: познавательное развитие 

Тема НОД: «Сделаем столько же»                                                                                                                                        

Возрастная группа: средняя

Область: познавательное развитие 

Интеграция видов деятельности:  познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая  

Цель: обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения; закрепление понятий «столько же», «поровну»; учит считать движения в пределах 5 .

 Задачи:

  • Обучение восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), пуговицы

                                                   Технологическая карта НОД

Этапы

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Амыргын-на амыргын!

Порядковый счет

Дети, вы любите отгадать загадки? Тогда я вам приготовила загадку, послушайте внимательно.

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал…

Молодцы! Сейчас на улице какое время года?

Верно. А кто расскажет, какие зимние вещи у нас есть?

Молодцы!

Амыр, амыр!

Да

Снег

Зима

Шапка, варежки, шарф…..

1мин.

2.

Сюрпризный момент. (Стук в дверь) Проблемная ситуация.

   Вызванному ребенку он предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине шарфиков?»

 Ой, дети кто-то  у нас стучится в дверь. Кто это может быть, давайте посмотрим.

Это кукла Настя. Дети смотрите кукла Настя чем-то расстроена.

Кукла « Здравствуйте дети!

Здравствуй кукла Настя. Что случилась, почему ты грустная?

 -Кукла.  По дороге к вам я потеряла свой шарф. Можете мне помочь искать?

Дети, давайте поможем кукле Насте найти шарф. Поможем?

Смотрите, внимательно на доску. Что есть на доске?

Сколько шарф есть на доске, давайте посчитаем вместе.

Дети, чем похожи шарфики?

«Что можно сказать о длине шарфиков?»

Как вы думаете, какой по ширине шарф подходит кукле Насте?

Почему?

И в правду кукле Насте подходит широкий шарф.

Молодцы, дети мы помогли кукле Насте найти свой шарф.

 Игра; «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

  Кукла. Дети, по лестнице когда я спускалась вниз, правая сторона ботинок (уштунуп каан)? И мне очень холодно, можете помочь?.

Да

Шарф

1,2,3

Длинной, цветом

Один узкий, другой широкий

Широкий, самый широкий

Потому что, в узком шарфе будет холодно

Да

3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Дети, давайте поможем кукле Насте один ботинок, который потерялся?

Дети, правая сторона, это какая у нас нога? Сначала, покажите  правую руку? А левая?

Молодцы! Смотрите на столе лежат прямоугольники?

 Чем они похожи, дети?

А чем они отличаются?

(    ) расставь по ширине прямоугольники. Сначала, самая широкая, а потом уже, в конце, узкий.

Дети, а вот и ботинок куклы Насти, на каком месте лежит ботинок? Сверху или снизу?

А узкая лестница на каком месте лежит снизу или сверху?

Верно, молодцы!

А теперь, я предлагаю немного отдохнут, и согреемся вместе с куклой Настей, потому что она замерзла, когда потеряла свои вещи.

 ( Физминутка)

Длинной, и цветом

Шириной

Сверху

Снизу

 Под музыки дети танцуют

14 мин

4.

Физминутка

( Глазодвигательные упражнения)

Теперь поупражняем наши глазки, чтобы они не уставали.

Сначала вращаем круговыми движения наши глазки. 1,2,3. А теперь посмотри вверх, в потолок, потом вниз в пол, теперь смотрим в  левую сторону к окну, а теперь в правую сторону в дверь.

Молодцы!

Ой, ребята, вы заметили, что у куклы Насти нет пуговиц, а следы от пуговиц остались? Давайте, посчитаем сколько было пуговиц?

Кукла Настя, а ты помнишь, где потеряла пуговицы?

Кукла: И вправду нет пуговицы, только остались следы от пуговиц, мне теперь будет холодно без пуговиц.

Дети, а давайте еще раз поможем кукле насте пуговицы найти?

- Посмотрите, на столах есть карточки, на нем нарисованы пуговицы, а рядом с карточкой лежит мешочек, интересно, что в нем есть? Давайте определим на ощупь.

(  ) на твоей карточке, сколько пуговиц нарисованы?

Тогда разложи пуговицы в мешочке? Сколько пуговиц в мешочке? Как ты думаешь, сколько пуговиц ты должен расставить в карточке?  Да, молодец!

Молодцы, дети все справились с заданием.

Да

1,2,3,4,5

Да

 Это пуговицы

Ответы детей

5.

 

Кукла. Дети, вы мне очень помогли, что нашли мои зимние вещи. Я очень благодарна вам.  Теперь будет мне не холодно. Спасибо. Только я устала, и хочу домой, но идти я тоже не могу, потому что я устала.

Дети, а давайте, с помощь геометрических фигур сделаем машину для куле Насте, чтобы она  добралась  на дому. Согласны?

Какие геометрические фигуры нам нужны, для создания машины?

Для начала какую часть мы можем делать?

Верно, тогда нам нужен прямоугольник, затем квадрат. А колесики с какими геометрическими фигурами можно делать?

Молодцы, вот у нас получилась машина, Кукла Настя теперь можешь поехать домой и отдохнуть.

 Спасибо, дети я очень рада. До свидания!

Да

Салон

 круглыми

До свидания!

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.  

А вот и дети как говорится в нашем роду пословицу, «Демниг сааскан- теве тудуп чиир», мы работали все дружно, вот поэтому справились с вещами куклы Насти, которые потерялись.

Дети, кто сегодня в гости приходил?

Что мы делали с куклой Настей?

А вам понравилось искать вещи Насти?

Молоцы!

Кукла Настя

Искали потерявшие вещи

Да

2-3 мин  

Рефлекция

 Если занятия понравилось  то поднимите руки вверх, а если не понравилось спрячьте руки   в спину.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»

Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же"...

конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"

Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельностьЦель: формир...

29 декабря - День «Еще столько всего надо сделать!»

Сегодня, мы с ребятами, сделали общее письмо, Деду Морозу. Ребята вырезали снежки, на них мы написали пожелания. К нам в гости зешел Снеговик-почтовик, чтобы забрать и передать наше письмо ...

декабрь 2023 Математика. Тема. ПОРОВНУ, СТОЛЬКО ЖЕ, НЕ СТОЛЬКО ЖЕ

цель:формировать понимание независимости количество предметов от их размерасоотносить внешний вид предметов с геометрическими фигурамирешение задач на сравнение...