Конспект открытого занятия в старшей группе "В поисках 13 месяца"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия "В поисках 13 месяца" разработан для проведения открытого занятия в старшей группе по теме "Календарь".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «В поисках 13 месяца».

Автор: Григорьева Елена Сергеевна,

воспитатель старшей группы,

I квалификационной

категории МБДОУ № 181

«Детский сад комбинированного

вида».

Кемерово, 2025г.

Цель: Закрепление полученных знаний.

Образовательные задачи:

- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- совершенствовать умение находить числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о целом и части предмета, умение сравнивать их между собой;

- совершенствовать знания об окружающем мире: транспорте, материках, карте, умение пользоваться календарем.

Развивающие задачи:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

-развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование: взрослый, переодетый в костюм Бунтаря (либо кукла).

Ткань для покрытия календаря.

Карта, отметка на карте нашего города.

Картинки с различными видами транспорта: поезд, самолет, автобус, машина.

Карточки с примерами.

Стулья с номерами по количеству детей.

Одноразовые тарелки по количеству детей с бумажными кругами, разделенными на 4 части. Поднос.

Картинки с изображением животных Крайнего севера. Наборы деревянного конструктора по количеству детей.

Ход занятия:

Материалы и атрибуты

Воспитатель:

-Ребята, посмотрим на нашем календаре, какой сегодня день?

(дети подходят к календарю, видят, что он накрыт тканью)

- Что случилось с нашим календарём? (ответы детей).

Появляется Бунтарь:

- Я, Бунтарь – 13-й месяц, очень хочу стать месяцем года. А раз в этом календаре не нашлось для меня места, то я решил уничтожить все старые календари!

Воспитатель:

-А как же нам быть?

Бунтарь:

- Не знаю, думайте! А как придумаете, ищите меня на Северном полюсе! (Уходит.)

Воспитатель:

-Ребята, а где же находится этот Северный полюс? Где нам искать Бунтаря? Может быть этот? (Показывает разные материки, спрашивает, как они называются.)

Дети показывают, где находится Северный полюс.

-А это что за материк?

Дети:

-Это не материк, а Северный Ледовитый океан.

Воспитатель:

- А где же живем мы? (Материк, страна, город).

Воспитатель:

-Ребята, а на чем мы сможем добраться до Северного Ледовитого океана? (Ответы ребят: на машине, на поезде, автобусе, …)

- Это какой вид транспорта?

Дети:

-Наземный.

Воспитатель:

-А там же кругом океан. Сможем ли мы доехать, если там океан? (нет.)

-А на чем же мы поедем?

Дети:

- Тогда на … (ответы).

Воспитатель:

- А это какой вид транспорта? (Подводим детей к решению «на самолёте»).

-А самолёт – это какой вид транспорта?

Дети:

- Воздушный.

Воспитатель:

-Прежде, чем нам отправиться на самолете, нужно приобрести билеты. А билеты в кассе продаются не за деньги, а за правильные ответы.

(Билеты раздаёт помощник воспитателя).

- Чтобы найти своё место в самолете, нужно решить пример. Какое число получится, такое место и занимайте.

Дети занимают свои места на стульях, составленных в виде салона самолёта.

-Самолёт не взлетит, если вы заняли не свои места. Сейчас проверим. А теперь отсчитываем время до взлета: 10,9….(дети считают хором).

Воспитатель 2:

-А кто нас повезет?(Игра с падежами с. 115. С.И. Карпова «Развитие речи».)

Воспитатель:

-А наш самолёт набрал высоту. Пришло время подкрепиться - вот горяченькая пицца! Ребята, а на сколько частей разделена пицца?( Дети: на 4). Покажите ¼ часть, (3/4, 2/4). Что больше, меньше: ¼ или ¾?

(Дети выполняют).

-Приятного аппетита!

- Ребята, все подкрепились? (Да!) Тогда давайте соберём посуду.

Воспитатель 2:

-Мы скоро приземлимся на Северном полюсе. Там очень холодно. (Игра «Назови ласково» по теме «Одежда».)

Воспитатель:

-Наш самолёт совершил посадку на Северном полюсе. Выходим из самолета. А где же нам искать Бунтаря?

- Ребята, смотрите, какие разные животные нас встречают. А если мы отгадаем любимое животное Бунтаря, то он появится. Поиграем в игру «Данетка»?

Дети отгадывают. Появляется Бунтарь.

Бунтарь:

-Что такое?! Кто меня посмел побеспокоить? А, это вы, маленькие создания! Что же вам от меня нужно?

Дети:

-Верни наш календарь!

Бунтарь:

-Ещё чего! А вот и не верну! Это неправильный какой-то календарь, т.к. не нашлось мне места в нем.

Воспитатель:

- Ребята, как же нам быть?

(Ответы детей.)

Бунтарь:

-Хорошо, постройте дома для меня. А я выберу самый лучший дом для себя, чтобы братьев в гости ждать.

Дети строят дома. По ходу строительства Бунтарь задаёт вопросы детям:

- Какая это геометрическая фигура? Объёмная или плоскостная? Из чего строите дом? Как укрепить дом?

Бунтарь:

-Ой, какие замечательные дома получились! И этот, и тот! Я ещё подумаю…

- Так уж и быть, верну ваш календарь! (подходит к календарю, расколдовывает.)

Воспитатель:

- Ну что, ребята, расскажем Бунтарю, какой сегодня день? Время суток? Погода? Время года? (Да).

Дети рассказывают.

Воспитатель:

-Спасибо, Бунтарь, что вернул всё на свои места! Теперь ребята не ошибутся. А мы назначаем тебя хранителем всех месяцев. Будешь появляться раз в 4 года в нашем календаре в последний день зимы.

Бунтарь:

- Ой, какая прекрасная идея! Спасибо, что нашлось и мне местечко в вашем календаре! До встречи 29 февраля 2024 года!

Ткань для покрытия календаря

Карта, отметка на карте нашего города.

Картинки с различными видами транспорта: поезд, самолет, автобус, машина

Карточки с примерами.

Стулья с номерами по количеству детей

Одноразовые тарелки по количеству детей с бумажными кругами, разделенными на 4 части. Поднос.

Картинки с изображением животных Крайнего севера.

Конструктор по количеству детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...

«В поисках сюрприза» конспект открытого занятия в старшей группе

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в сказку "Двенадцать месяцев""

Тема: «Путешествие в сказку 12 месяцев»Цель: Формировать у детей готовность и способность к реализации творческого потенциала в продуктивной деятельности на основе моральных норм и духовно...