Конспект открытого занятия в старшей группе "В поисках 13 месяца"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия "В поисках 13 месяца" разработан для проведения открытого занятия в старшей группе по теме "Календарь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «В поисках 13 месяца».
Автор: Григорьева Елена Сергеевна,
воспитатель старшей группы,
I квалификационной
категории МБДОУ № 181
«Детский сад комбинированного
вида».
Кемерово, 2025г.
Цель: Закрепление полученных знаний.
Образовательные задачи:
- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
- совершенствовать умение находить числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о целом и части предмета, умение сравнивать их между собой;
- совершенствовать знания об окружающем мире: транспорте, материках, карте, умение пользоваться календарем.
Развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
-развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.
Материалы и оборудование: взрослый, переодетый в костюм Бунтаря (либо кукла).
Ткань для покрытия календаря.
Карта, отметка на карте нашего города.
Картинки с различными видами транспорта: поезд, самолет, автобус, машина.
Карточки с примерами.
Стулья с номерами по количеству детей.
Одноразовые тарелки по количеству детей с бумажными кругами, разделенными на 4 части. Поднос.
Картинки с изображением животных Крайнего севера. Наборы деревянного конструктора по количеству детей.
Ход занятия: | Материалы и атрибуты |
Воспитатель: -Ребята, посмотрим на нашем календаре, какой сегодня день? (дети подходят к календарю, видят, что он накрыт тканью) - Что случилось с нашим календарём? (ответы детей). Появляется Бунтарь: - Я, Бунтарь – 13-й месяц, очень хочу стать месяцем года. А раз в этом календаре не нашлось для меня места, то я решил уничтожить все старые календари! Воспитатель: -А как же нам быть? Бунтарь: - Не знаю, думайте! А как придумаете, ищите меня на Северном полюсе! (Уходит.) Воспитатель: -Ребята, а где же находится этот Северный полюс? Где нам искать Бунтаря? Может быть этот? (Показывает разные материки, спрашивает, как они называются.) Дети показывают, где находится Северный полюс. -А это что за материк? Дети: -Это не материк, а Северный Ледовитый океан. Воспитатель: - А где же живем мы? (Материк, страна, город). Воспитатель: -Ребята, а на чем мы сможем добраться до Северного Ледовитого океана? (Ответы ребят: на машине, на поезде, автобусе, …) - Это какой вид транспорта? Дети: -Наземный. Воспитатель: -А там же кругом океан. Сможем ли мы доехать, если там океан? (нет.) -А на чем же мы поедем? Дети: - Тогда на … (ответы). Воспитатель: - А это какой вид транспорта? (Подводим детей к решению «на самолёте»). -А самолёт – это какой вид транспорта? Дети: - Воздушный. Воспитатель: -Прежде, чем нам отправиться на самолете, нужно приобрести билеты. А билеты в кассе продаются не за деньги, а за правильные ответы. (Билеты раздаёт помощник воспитателя). - Чтобы найти своё место в самолете, нужно решить пример. Какое число получится, такое место и занимайте. Дети занимают свои места на стульях, составленных в виде салона самолёта. -Самолёт не взлетит, если вы заняли не свои места. Сейчас проверим. А теперь отсчитываем время до взлета: 10,9….(дети считают хором). Воспитатель 2: -А кто нас повезет?(Игра с падежами с. 115. С.И. Карпова «Развитие речи».) Воспитатель: -А наш самолёт набрал высоту. Пришло время подкрепиться - вот горяченькая пицца! Ребята, а на сколько частей разделена пицца?( Дети: на 4). Покажите ¼ часть, (3/4, 2/4). Что больше, меньше: ¼ или ¾? (Дети выполняют). -Приятного аппетита! - Ребята, все подкрепились? (Да!) Тогда давайте соберём посуду. Воспитатель 2: -Мы скоро приземлимся на Северном полюсе. Там очень холодно. (Игра «Назови ласково» по теме «Одежда».) Воспитатель: -Наш самолёт совершил посадку на Северном полюсе. Выходим из самолета. А где же нам искать Бунтаря? - Ребята, смотрите, какие разные животные нас встречают. А если мы отгадаем любимое животное Бунтаря, то он появится. Поиграем в игру «Данетка»? Дети отгадывают. Появляется Бунтарь. Бунтарь: -Что такое?! Кто меня посмел побеспокоить? А, это вы, маленькие создания! Что же вам от меня нужно? Дети: -Верни наш календарь! Бунтарь: -Ещё чего! А вот и не верну! Это неправильный какой-то календарь, т.к. не нашлось мне места в нем. Воспитатель: - Ребята, как же нам быть? (Ответы детей.) Бунтарь: -Хорошо, постройте дома для меня. А я выберу самый лучший дом для себя, чтобы братьев в гости ждать. Дети строят дома. По ходу строительства Бунтарь задаёт вопросы детям: - Какая это геометрическая фигура? Объёмная или плоскостная? Из чего строите дом? Как укрепить дом? Бунтарь: -Ой, какие замечательные дома получились! И этот, и тот! Я ещё подумаю… - Так уж и быть, верну ваш календарь! (подходит к календарю, расколдовывает.) Воспитатель: - Ну что, ребята, расскажем Бунтарю, какой сегодня день? Время суток? Погода? Время года? (Да). Дети рассказывают. Воспитатель: -Спасибо, Бунтарь, что вернул всё на свои места! Теперь ребята не ошибутся. А мы назначаем тебя хранителем всех месяцев. Будешь появляться раз в 4 года в нашем календаре в последний день зимы. Бунтарь: - Ой, какая прекрасная идея! Спасибо, что нашлось и мне местечко в вашем календаре! До встречи 29 февраля 2024 года! | Ткань для покрытия календаря Карта, отметка на карте нашего города. Картинки с различными видами транспорта: поезд, самолет, автобус, машина Карточки с примерами. Стулья с номерами по количеству детей Одноразовые тарелки по количеству детей с бумажными кругами, разделенными на 4 части. Поднос. Картинки с изображением животных Крайнего севера. Конструктор по количеству детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...

«В поисках сюрприза» конспект открытого занятия в старшей группе
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в сказку "Двенадцать месяцев""
Тема: «Путешествие в сказку 12 месяцев»Цель: Формировать у детей готовность и способность к реализации творческого потенциала в продуктивной деятельности на основе моральных норм и духовно...