Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи
Обучающие
- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
- совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
- закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
- совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
- закреплять умения правильно называть порядковые числительные.
Развивающие
- развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
- способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математике
- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
- воспитывать навыки коллективной работы
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы», Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками,
Ход ОД
Организационный этап
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно.
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.
Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?
Дети: Девочку звали Женя.
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?
Дети: Шесть кружочков.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)
Дети: Пять лепестков.
Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?
Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.
Воспитатель: (Физминутка)
За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Звучит песня «Цветик-семицветик».
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик.
Воспитатель: Он вырастает только там, где дети много знают и дружат между собой. Давайте убедимся в этом. На обратной стороне лепестков для вас задания. И если все задания будут выполнены вас ждет награда за ваше старание. А что – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
Срываем по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, воспитатель зачитывает, дети выполняют.
1 лепесток: «Задачки для ума»
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
- Сколько ушей у трех мышей?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
- Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
- На поляне у дубка
- Крот увидел два грибка.
- А подальше, у осин,
- Он нашел еще один.
- Кто ответить нам готов:
- Сколько крот нашел грибов?
- В садике гулял павлин,
- Подошел еще один.
- Два павлина за кустами
- Сколько их? Считайте сами. (4)
- Потеряла крольчиха крольчат,
- А крольчата лежат и молчат:
- За кадушкой – один
- За кормушкой – один,
- Под листом – один,
- Под кустом- один.
- Как детей поскорее найти?
- Их должно быть чуть меньше пяти. (4)
- Ну-ка, сколько здесь ребят
- На горе катается?
- Трое в саночках сидят,
- Один дожидается. (4)
- Четыре зайца шли из школы,
- И вдруг на них напали пчелы.
- Два зайчика спаслись едва,
- А сколько не успело? (2)
Ход: Дети выстраиваются в шеренгу и по очереди отвечают на вопросы воспитателя, при каждом вопросе воспитатель бросает ребенку мяч, отвечая, ребенок возвращает мяч (вопросов по количеству детей):
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3или 2)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
- Сколько яблок на березе, если 3 росло, одно упало? (0)
- В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
15. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое).
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1.Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.
2.Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.
3.С неба звездочка упала, в гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? Четыре.
4.Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? Семь.
5.Привела гусыня - мать шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки: три сынка, а сколько дочек? Три
6. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла
Закружилась голова, было три, осталось (два.)
7. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый
А в коробке посмотри, остается ровно (три.)
8. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)
9. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)
На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
Игра "где живут продукты?"
(у каждого продукта есть свой домик, угадай название домика)
Сахар - (ница), хлеб - (ница), соль- (онка), масло – (енка), перец - перечница, чай - чайник, кофе - кофейник, салат - салатник, конфеты – конфетница, молоко – молочник, суп - супница
Игра «Скажи одним словом».
Словарный материал:
Длинное ухо – длинноухий,
Короткий хвост – короткохвостый,
Длинные рога – длиннорогий,
Рыжий хвост – рыжехвостая,
Любит труд – трудолюбивый,
Ходит быстро – быстроходный и т. д.
Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь. Воспитатель: - Дети, а здесь еще какой-то сундучок. Как же нам его открыть?
Дети: - Надо найти ключ и открыть сундучок.
- Что за чудо – чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая!
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Графический диктант «Ключик»
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Открываем сундучок, а там лежат медальки цветики - семицветики и сладкие угощения.
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Много узнали мы с вами за год!
У нас было много забот и хлопот.
Время настало, вы стали большие
Скоро стоять вам у школьных ворот.
Но, чтобы до цели желанной добраться,
Сегодня придется, друзья, постараться.
Схемы составить, слова прочитать,
Знания нам свои показать.
Я верю, друзья, постараетесь очень
И путь наш успешно будет окончен.
- Посмотрите, ребята, что это у меня в руках?
Звуко-буквенный анализ слова.
На доске появляется картинка «Слон»
- Дети, посмотрите, цветик-семицветик предлагает нам сделать звуко-буквенный анализ слова.
V. Подбери схемы к словам.
- Дети, «цветик-семицветик» предлагает подобрать схемы к словам. Кто из вас хочет попробовать?
Ребенок: Потому, что в слове жук первый звук согласный, второй - гласный, третий – согласный и это подходит к схеме с первым синим цветом, вторым - красным и третим - синим.
- Дети, правильно Максим подобрал схему.
Дети: Да, правильно.
- Молодец, максим, садись.
Аналогично с остальными схемами.
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрим, что же еще нас ждет?
Седьмой лепесток. Лепесток-сюрприз.
На седьмом лепестке нет никакого задания, но написаны слова:
Вы прошли немало испытаний
И упорно двигались вперед,
Трудностей вам встретилось немало,
Еще больше впереди их ждет.
За старанья, за труды, смекалку
Вам вручают этот новый ключ.
- Эти ключом мы с вами откроем волшебный сундучок.
Воспитатель открывает сундучок.
- Ребята, что это здесь?
Дети: Смайлики.
- Только они все разные. Посмотрим.
- Чем они отличаются?
Дети: Настроением: радость, задумчивость, грусть
- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.
- Спасибо, ребята, на этом наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_fgos.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи
Обучающие
- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
- совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
- закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
- совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
- закреплять умения правильно называть порядковые числительные.
Развивающие
- развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
- способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математике
- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
- воспитывать навыки коллективной работы
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы», Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками,
Ход ОД
Организационный этап
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно.
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.
Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?
Дети: Девочку звали Женя.
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?
Дети: Шесть кружочков.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)
Дети: Пять лепестков.
Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?
Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.
Воспитатель: (Физминутка)
За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Звучит песня «Цветик-семицветик».
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик.
Воспитатель: Он вырастает только там, где дети много знают и дружат между собой. Давайте убедимся в этом. На обратной стороне лепестков для вас задания. И если все задания будут выполнены вас ждет награда за ваше старание. А что – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
Срываем по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, воспитатель зачитывает, дети выполняют.
1 лепесток: «Задачки для ума»
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
- Сколько ушей у трех мышей?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
- Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
- На поляне у дубка
- Крот увидел два грибка.
- А подальше, у осин,
- Он нашел еще один.
- Кто ответить нам готов:
- Сколько крот нашел грибов?
- В садике гулял павлин,
- Подошел еще один.
- Два павлина за кустами
- Сколько их? Считайте сами. (4)
- Потеряла крольчиха крольчат,
- А крольчата лежат и молчат:
- За кадушкой – один
- За кормушкой – один,
- Под листом – один,
- Под кустом- один.
- Как детей поскорее найти?
- Их должно быть чуть меньше пяти. (4)
- Ну-ка, сколько здесь ребят
- На горе катается?
- Трое в саночках сидят,
- Один дожидается. (4)
- Четыре зайца шли из школы,
- И вдруг на них напали пчелы.
- Два зайчика спаслись едва,
- А сколько не успело? (2)
Ход: Дети выстраиваются в шеренгу и по очереди отвечают на вопросы воспитателя, при каждом вопросе воспитатель бросает ребенку мяч, отвечая, ребенок возвращает мяч (вопросов по количеству детей):
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3или 2)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
- Сколько яблок на березе, если 3 росло, одно упало? (0)
- В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
15. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое).
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1.Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.
2.Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.
3.С неба звездочка упала, в гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? Четыре.
4.Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? Семь.
5.Привела гусыня - мать шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки: три сынка, а сколько дочек? Три
6. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла
Закружилась голова, было три, осталось (два.)
7. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый
А в коробке посмотри, остается ровно (три.)
8. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)
9. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)
На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
Игра "где живут продукты?"
(у каждого продукта есть свой домик, угадай название домика)
Сахар - (ница), хлеб - (ница), соль- (онка), масло – (енка), перец - перечница, чай - чайник, кофе - кофейник, салат - салатник, конфеты – конфетница, молоко – молочник, суп - супница
Игра «Скажи одним словом».
Словарный материал:
Длинное ухо – длинноухий,
Короткий хвост – короткохвостый,
Длинные рога – длиннорогий,
Рыжий хвост – рыжехвостая,
Любит труд – трудолюбивый,
Ходит быстро – быстроходный и т. д.
Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь. Воспитатель: - Дети, а здесь еще какой-то сундучок. Как же нам его открыть?
Дети: - Надо найти ключ и открыть сундучок.
- Что за чудо – чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая!
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Графический диктант «Ключик»
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Открываем сундучок, а там лежат медальки цветики - семицветики и сладкие угощения.
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Много узнали мы с вами за год!
У нас было много забот и хлопот.
Время настало, вы стали большие
Скоро стоять вам у школьных ворот.
Но, чтобы до цели желанной добраться,
Сегодня придется, друзья, постараться.
Схемы составить, слова прочитать,
Знания нам свои показать.
Я верю, друзья, постараетесь очень
И путь наш успешно будет окончен.
- Посмотрите, ребята, что это у меня в руках?
Звуко-буквенный анализ слова.
На доске появляется картинка «Слон»
- Дети, посмотрите, цветик-семицветик предлагает нам сделать звуко-буквенный анализ слова.
V. Подбери схемы к словам.
- Дети, «цветик-семицветик» предлагает подобрать схемы к словам. Кто из вас хочет попробовать?
Ребенок: Потому, что в слове жук первый звук согласный, второй - гласный, третий – согласный и это подходит к схеме с первым синим цветом, вторым - красным и третим - синим.
- Дети, правильно Максим подобрал схему.
Дети: Да, правильно.
- Молодец, максим, садись.
Аналогично с остальными схемами.
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрим, что же еще нас ждет?
Седьмой лепесток. Лепесток-сюрприз.
На седьмом лепестке нет никакого задания, но написаны слова:
Вы прошли немало испытаний
И упорно двигались вперед,
Трудностей вам встретилось немало,
Еще больше впереди их ждет.
За старанья, за труды, смекалку
Вам вручают этот новый ключ.
- Эти ключом мы с вами откроем волшебный сундучок.
Воспитатель открывает сундучок.
- Ребята, что это здесь?
Дети: Смайлики.
- Только они все разные. Посмотрим.
- Чем они отличаются?
Дети: Настроением: радость, задумчивость, грусть
- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.
- Спасибо, ребята, на этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Проводит: Данилова Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 57 Цель: формирование элементарных матем...
Открытое занятие в старшей группе по математике :,,В поисках цветика семицветика,, по ФГОСТ
Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы;закрепление порядкового и количественного счёта(в.т.числе предметов) в пределах первого десятка....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятк...
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП на тему: «Цветик - Семицветик»
Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о частях сут...