| Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОѫ поисках Цветика-семицветика»
| | Москаленко Надежда Ивановна воспитатель Лосевского д/ сада №2 |
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.ЗадачиОбучающиепродолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чиселупражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектовсовершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в рядузакреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмамизакреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признакусовершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачизакреплять умения правильно называть порядковые числительные. Развивающиеразвивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценкиспособствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.Воспитательныевоспитывать интерес к математикевоспитывать наблюдательность при сравнении групп предметоввоспитывать навыки коллективной работывоспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.Структура и ход занятия:организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.Ход НОДОрганизационный этапВоспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?Дети: Это Цветик-семицветик.Воспитатель: Правильно.На макушке у цветочка Семь волшебных лепесточков, Исполняющих мечты. Не спеши сорвать их ты –Много в мире роз, ромашек, Незабудок, маков, кашек, Но один на свете Цветик-семицветик.Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?Дети: Девочку звали Женя.Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?Дети: Ей его подарила волшебница.Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.Нужно в путь нам отправляться. Ума, разума набраться, Лепестки все отыскать, Чтоб желанье загадать.Основной этапВоспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?Дети: Бабочка.Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?Дети: Шесть кружочков.Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?Дети: Два лепестка.Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?Дети: Пять лепестков.Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.Воспитатель: (Физминутка)За тучку солнце спряталось – Но это только в шутку! А мы все дружно проведем Спортивную минутку:В ладошки мы похлопаем И чуть-чуть потопаем. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и досталиПравой ручкой башмачок, Левой ручкой – потолок. И еще разок присядем! А теперь на место сядем.Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку.Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?Дети: Мы нашли пять лепестков.Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок). Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?Дети: Лепесток синего цвета.Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?Дети: Нам не хватает одного лепестка.Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.Итоговый этап, рефлексия деятельностиВоспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы! |
|