«В поисках сюрприза» конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2017.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В поисках сюрприза»
(конспект открытого занятия в старшей группе)
ВЫПОЛНИЛА: воспитатель
Катинас О.С.
Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.
Развивать логическое мышление, внимание.
Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, знания детей о сказках.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; карандаши; сюрприз – раскраски, карточки для физминутки, пазлы с цветами, иллюстрация с героями сказки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
- Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
- Вы готовы? Тогда удачи!
(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).
2.Основная часть:
1 задание: Разминка. (Игра с мячом.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать.
Сколько частей суток? /дети отвечают-4, называют/
Сколько лапок у воробьев? - 2
Сколько пальцев на руках?- 5
Сколько солнышек на небе?- 1
Сколько месяцев в году? -12(называют)
Сколько глаз у совы?- 2
Сколько огоньков у светофора? -3
Сколько дней в неделе? Перечислите.
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
- Вот какие молодцы! Быстро ответили на все вопросы. Теперь я вижу, что вы любознательные и сможете, выполнит все задания.
2 задание: Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.
3 задание: «Соедини точки».
- Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А, чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
- А еще какие геометрические фигуры знаете?
(ромб, трапеция).
- А сейчас отдохнём, и дальше сюрприз искать пойдем.
4 задание: Физминутка:
(Сопровождается показом картинок)
• в ладоши хлопни столько раз сколько кружечек у нас
• Сколько покажу кружков столько выполни прыжков
• Ножкой топни столько раз сколько уточек у нас
• Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
• Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
• Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
5 задание: «Сказки».
Слушайте загадку:
Носик – круглый пятачок,
Хвостик - маленький крючок,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте поскорей кто герои?
- Молодцы, правильно!
«Четвертый лишний», а теперь поиграем в игру на внимание и сообразительность:
Назови лишнее животное:
Корова – волк – лиса – медведь.
Волк – лиса – петух – еж.
Лиса – медведь – волк – щука.
6 задание:
Послушайте другую загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её!
Ответ детей.
- Молодцы. Когда Красная Шапочка шла к бабушке она по дороге собирала цветы. Давайте и мы соберём букет из цветов, при этом называя их.
(Дети выполняют задание, собирая пазлы с изображением цветов, называют цветы).
7 задание:
- У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте. О ком она?
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
И на земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? Ответ детей.
3 Заключительная часть:
- Буратино любит поиграть и оставил вам подсказку, слушайте внимательно, где надо искать сюрприз, который я спрятала.
- Сделайте четыре шага вперёд, поверните налево, три шага вперёд, поверните направо, два шага назад.
Стоит подарочная коробка, в ней раскраски.
- Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?
- Какие задания больше понравились? (ответы детей).
- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятк...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика».
Разработка открытого занятия по математике...