«В поисках сюрприза» конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Катинас Ольга Сергеевна

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2017.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В поисках сюрприза»

(конспект открытого занятия в старшей группе)

                                                                                  ВЫПОЛНИЛА: воспитатель

 Катинас О.С.

Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Развивать логическое мышление, внимание.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, знания детей о сказках.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; карандаши; сюрприз – раскраски, карточки для физминутки, пазлы с цветами, иллюстрация с героями сказки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

- Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

- Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

2.Основная часть:

1 задание: Разминка. (Игра с мячом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать.

Сколько частей суток? /дети отвечают-4, называют/

Сколько лапок у воробьев? - 2

Сколько пальцев на руках?- 5

Сколько солнышек на небе?- 1

Сколько месяцев в году? -12(называют)

Сколько глаз у совы?- 2

Сколько огоньков у светофора? -3

Сколько дней в неделе? Перечислите.

- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

- Вот какие молодцы! Быстро ответили на все вопросы. Теперь я вижу, что вы любознательные и сможете, выполнит все задания.

2 задание: Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

3 задание: «Соедини точки».

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А, чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

- А еще какие геометрические фигуры знаете?

(ромб, трапеция).

- А сейчас отдохнём, и дальше сюрприз искать пойдем.

4 задание: Физминутка: 

(Сопровождается показом картинок)

•        в ладоши хлопни столько раз сколько кружечек у нас

•        Сколько покажу кружков столько выполни прыжков

•        Ножкой топни столько раз сколько уточек у нас

•        Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

•        Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.

•        Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

5 задание: «Сказки».

Слушайте загадку:

Носик – круглый пятачок,

Хвостик - маленький крючок,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте поскорей кто герои?

- Молодцы, правильно! 

«Четвертый лишний», а теперь поиграем в игру на внимание и сообразительность:

Назови лишнее животное:

Корова – волк – лиса – медведь.

Волк – лиса – петух – еж.

 Лиса – медведь – волк – щука.

6 задание: 

 Послушайте другую загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её!

Ответ детей.

- Молодцы.   Когда Красная Шапочка шла к бабушке она по дороге собирала цветы. Давайте и мы соберём букет из цветов, при этом называя их.

(Дети выполняют задание, собирая пазлы с изображением цветов, называют цветы).

7 задание: 

- У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте. О ком она?

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

И на земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? Ответ детей.

3 Заключительная часть:

- Буратино любит поиграть и оставил вам подсказку, слушайте внимательно, где надо искать сюрприз, который я спрятала.

- Сделайте четыре шага вперёд, поверните налево, три шага вперёд, поверните направо, два шага назад.

Стоит подарочная коробка, в ней раскраски.

- Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

- Какие задания больше понравились? (ответы детей).

- А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

       Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятк...