Конспект занятия "Прямой и обратный счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений "Прямой и братный счет" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fem_pryamoy_i_bratnyy_schet_podgotovitelnaya_gruppa_.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Познавательное развитие
«Прямой и обратный счет»
Подготовительная группа
Грачева Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Теремок»
Конспект занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: Прямой и обратный счет.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Цель занятия: Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10; времени суток через дидактические игры.
Задачи занятия*
Образовательная задача: Закрепить знание детей о прямой и обратный счет в пределах 10, закреплять знание о времени суток;
Развивающая задача: Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений;
Воспитательная задача: Продолжать воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Дополнительные задачи:
Планируемый результат занятия:
- Дети считают до 10 и обратно, знают время суток.
- Дети внимательно слушают, развита мелкая моторика рук и координация движений.
- Дети добиваются поставленных целей самостоятельно.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: гайка, письмо, картинки (утро, день, вечер), набор геометрических фигур, схема ракеты.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Замотивировать детей на предстоящую деятельность. | -Здравствуйте ребята, сегодня я пришла с вами поиграть. - Когда я шла к вам я встретила робота с планеты Железячкено. Он узнал, что я иду к вам в сад и передал вам письмо. Хотите я вам его прочитаю? (да) | Словесный метод: беседа | Дети слушают отвечают на вопросы. | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Продолжать воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность | Читает письмо. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) «Здравствуйте, ребята! Наша планета Железячкено населена роботами. У нас эпидемия. Нам нужна ваша помощь. Дело в том, что на нашу планету прилетели космические пираты, они совершили ужасные вещи! Все нарушилось на нашей планете! Помогите восстановить порядок на нашей планете. Жители планеты Железячкено». -Ну, что, ребята, поможем жителям навести порядок на планете? (да) - А сейчас мы с вами произнесем слова и перенесемся на планету Железячкено. Для этого нужно произнести слова: « 1 2 3 повернись, на планете Железачкено окажись» | Словесный метод: беседа Практический метод: письмо | Дети слушают отвечают на вопросы. | Дети добиваются поставленных целей самостоятельно. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений; | -Но прежде, чем открылись конверты с задания, нам нужно провести разминку. -Ну, что готовы? (да) - Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай” Сколько ног у робота? (две) Сколько дней в неделе? (семь) Сколько дверей в ракете? (одна) Сколько солнышек на небе ночью? (ноль) Сколько у роботов глаз? (два) -Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание наши конверты открылись. | Словесный метод: беседа | Дети отвечают на вопросы. | Дети внимательно слушают, развита мелкая моторика рук и координация движений. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить знание детей о прямой и обратный счет в пределах 10, закреплять знание о времени суток; | -Ребята, у меня в руках есть гайка, давайте мы будет передавать гайку друг другу и называть цифры от 1 до 10. А потом в обратном направление и будем называть цифры от 10 до 1. - Молодцы ребята. Проходим за столы. - Перед вами лежат гайки, на них написаны цифры от 1 до 10. Ваша задача разложить гайки по порядку от 10 до1. (дети раскладывают гайки на столе) - Давайте мы встанем и разомнемся. Вставайте так что бы не задевать друг друга. Физкультминутка «Дни недели» В понедельник я купался (изображаем плавание) А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой) В среду долго умывался («умываются») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают). -А сейчас я загадаю очень сложные загадки, которые вы должны отгадать, но к этим загадкам так же идут картинки и, если вы знаете ответ вы должны поднять руку не выкрикивая сказать ответ и найти правильную картинку. Солнце яркое встает, Робот песенки поет, Его дети просыпаются. В детский садик собираются. (Утро) Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора! (Вечер) Солнце в небе ярко светит. На прогулку мы идем. Песни весело поем! (День) В небе звездочки горят В речке струйки говорят К нам в окно луна глядит Нашему роботу спать велит. (Ночь) - Какие вы молодцы, все загадки отгадали. - Ребята, а сейчас давайте с вами нужно из геометрических фигур ракету, на которой мы с вами улетим обратно в группу. | словесный метод: беседа Практический метод: фигминутка Художественное слово: загадка | Дети отвечают на вопросы, выполняют задание. | Дети считают до 10 и обратно, знают время суток. |
3. | Заключительный этап | Рефлексия | - Ребята какие вы молодцы, мы навели порядок на планете Железячкено. - А давайте вспомним что мы там делали? (передавали гайку и считали от 1 до 10; и от 10 до 1) -Правильно, а что ещё мы делали? (отгадывали загадки про время суток и находили картинки к отгадкам) - Ребята, а скажите на чем мы с вами улетели в группу? (на ракете) - А из каких геометрических фигур была сделана ракета? (квадрат, прямоугольник, треугольник) - Ребята, мне очень понравилось с вами играть. | Словесный метод: беседа | Дети отвечают на вопросы | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике "Прямой и обратный счет"
полное описание конспекта...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа по теме "Прямой и обратный счет"
Прямой и обратный счет в пределах 10...
Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Птичка». Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)...
«Прямой, обратный счет в пределах десяти. Сравнение чисел «больше», «меньше». Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы.
Данное занятие нацелено на закрепление навыка счета в пределах 10, понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...
Счет до 10. Прямой и обратный счет .
Счет до 10. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счет. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.. Возраст детей: 6-7 лет....