Конспект занятия "Прямой и обратный счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Грачева Наталья Владимировна

Формирование элементарных математических представлений "Прямой и братный счет" подготовительная группа 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fem_pryamoy_i_bratnyy_schet_podgotovitelnaya_gruppa_.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Познавательное развитие

«Прямой и обратный счет»

Подготовительная группа

Грачева Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Теремок»

Конспект занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: Прямой и обратный счет.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10; времени суток через дидактические игры.

Задачи занятия*

Образовательная задача: Закрепить знание детей о прямой и обратный счет в пределах 10, закреплять знание о времени суток;

Развивающая задача: Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений;

Воспитательная задача: Продолжать воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Дополнительные задачи:

Планируемый результат занятия:

  1. Дети считают до 10 и обратно, знают время суток.
  2. Дети внимательно слушают, развита мелкая моторика рук и координация движений.
  3. Дети добиваются поставленных целей самостоятельно.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: гайка, письмо, картинки (утро, день, вечер), набор геометрических фигур, схема ракеты.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей на предстоящую деятельность.

-Здравствуйте ребята, сегодня я пришла с вами поиграть.

- Когда я шла к вам я встретила робота с планеты Железячкено. Он узнал, что я иду к вам в сад и передал вам письмо. Хотите я вам его прочитаю? (да)

Словесный метод: беседа

Дети слушают отвечают на вопросы.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Продолжать воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность

Читает письмо. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, ребята! Наша планета Железячкено населена роботами. У нас эпидемия. Нам нужна ваша помощь. Дело в том, что на нашу планету прилетели космические пираты, они совершили ужасные вещи! Все нарушилось на нашей планете! Помогите восстановить порядок на нашей планете.  Жители планеты Железячкено».

-Ну, что, ребята, поможем жителям навести порядок на планете? (да)

- А сейчас мы с вами произнесем слова и перенесемся на планету Железячкено. Для этого нужно произнести слова:  « 1 2 3 повернись, на планете Железачкено окажись»

Словесный метод: беседа

Практический метод: письмо

Дети слушают отвечают на вопросы.

Дети добиваются поставленных целей самостоятельно.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений;

-Но прежде, чем открылись конверты с задания, нам нужно провести разминку.

-Ну, что готовы? (да)

- Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”

Сколько ног у робота? (две)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько дверей в ракете? (одна)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Сколько у роботов глаз? (два)

-Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание наши конверты открылись.

Словесный метод: беседа

Дети отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают, развита мелкая моторика рук и координация движений.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить знание детей о прямой и обратный счет в пределах 10, закреплять знание о времени суток;

-Ребята, у меня в руках есть гайка, давайте мы будет передавать гайку друг другу и называть цифры от 1 до 10. А потом в обратном направление и будем называть цифры от 10 до 1.  

- Молодцы ребята.

Проходим за столы.

- Перед вами лежат гайки, на них написаны цифры от 1 до 10. Ваша задача разложить гайки по порядку от 10 до1. (дети раскладывают гайки на столе)  

- Давайте мы встанем и разомнемся. Вставайте так что бы не задевать друг друга.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).

-А сейчас я загадаю очень сложные загадки, которые вы должны отгадать, но к этим загадкам так же идут картинки и, если вы знаете ответ вы должны поднять руку не выкрикивая сказать ответ и найти правильную картинку.

Солнце яркое встает,

Робот песенки поет,

Его дети просыпаются.

В детский садик собираются. (Утро)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку мы идем.

Песни весело поем! (День)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашему роботу спать велит. (Ночь)

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали.

- Ребята, а сейчас давайте с вами нужно из геометрических фигур ракету, на которой мы с вами улетим обратно в группу.

словесный метод: беседа

Практический метод: фигминутка

Художественное слово: загадка

Дети отвечают на вопросы, выполняют задание.

 Дети считают до 10 и обратно, знают время суток.

3.

Заключительный этап

Рефлексия

- Ребята какие вы молодцы, мы навели порядок на планете Железячкено.

- А давайте вспомним что мы там делали? (передавали гайку и считали от 1 до 10; и от 10 до 1)

-Правильно, а что ещё мы делали? (отгадывали загадки про время суток и находили картинки к отгадкам)

- Ребята, а скажите на чем мы с вами улетели в группу?

 (на ракете)

- А из каких геометрических фигур была сделана ракета? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть.

Словесный метод: беседа

Дети отвечают на вопросы

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Птичка». Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)...

«Прямой, обратный счет в пределах десяти. Сравнение чисел «больше», «меньше». Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы.

Данное занятие нацелено на закрепление навыка счета в пределах 10, понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Закрепление. Число 5. Прямой и обратный счет. Части суток"...

Счет до 10. Прямой и обратный счет .

Счет до 10. Прямой и обратный счет. Количественный и порядковый счет. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.. Возраст детей: 6-7 лет....